М-Л викторина Сокровищница Берестова.doc
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий музыкально – литературной композиции, посвященной творчеству русского поэта Берестова Валентина Дмитриевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-l_viktorina_sokrovishchnitsa_berestova.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район
ст. Старощербиновская
/внесен в список Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/
«Сокровища Валентина Берестова»
сценарий музыкально-литературной композиции посвященной творчеству русского поэта
Берестова Валентина Дмитриевича
для детей старшей и подготовительной групп
МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР
ст. Старощербиновской.
Сценарий музыкально – литературной композиции, посвященной творчеству русского поэта Берестова Валентина Дмитриевича.
Звучит вальс Г.Свиридова, дети проходят в зал и занимают свои места.
Ведущая: Ребята, мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве русского писателя и поэта Берестова Валентина Дмитриевича (показать портрет который помещен на центральной стене).
Поэзия В.Д. Берестова – яркая страница в детской литературе. Для детей он сочинил очень много стихов, которые радуют вас, малышей, и до сих пор. Это стихи «Бычок», «Лошадка», «Котенок», «Лето».
Дети подготовительной к школе группы сейчас нам прочтут и покажут стихотворение Берестова.
«Веселое лето» (инсценировка)
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
Маринка: Посмотрите: ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу – пух!
1 ребенок: Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
Маринка: Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок
Вместо носа пятачок,
А крючок вертлявый?
1 ребенок: А Барбос,
рыжий пес,
Рассмешил её до слез.
Маринка: Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет
Не достал! Не достал!
1 ребенок: Ходят ножки босиком,
По дорожке прямиком
Стало сухо и тепло
Вместе: Лето, лето, к нам пришло!
Ведущий: А ребятам старшей группы очень понравилась интересное стихотворение В.Д. Берестова «Ученая лисица» и сейчас мы его послушаем.
Инсценирование
ребенок: Я, ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь вы со мной.
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Взрослые и дети.
Я – веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам больной
Поиграть чуть-чуть со мной.
(зайчик убегает, а лиса его догоняет)
Ведущий: Больше всего на свете дети любят играть и следующее стихотворение это точно про наших детей.
«За игрой»
ребенок: Мы ссорились, мирились.
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Хорошо жить дружно. И сейчас все вместе мы споем песню о дружбе.
Дети подготовительной группы исполняют песню
«Верный друг» музыка Б.Савельева)
Дети старшей группы исполняют песню
«Высоко в небесах» (музыка Б.Савельева)
Ведущая: А как весело всем играть, танцевать, особенно если это разноцветная игра!
Танец – игра «Разноцветная игра»
(аудиозапись, дети танцуют в 2-х концентрических кругах)
(музыка Б.Савельева)
Ведущий: По стихам В.Д. Берестова можно проследить многое. Узнать о его довоенном детстве, о войне, которая несла много бед и лишений людям, о его археологической работе. Ведь В.Д.Берестов был археологом и это была его основная работа.
Вся поэзия Берестова пронизана любовью к близким, к чтению, к работе. Все это отразилось в его стихах, давайте послушаем отрывок из его стихотворения.
«Любили тебя без особых причин…»
Взрослый: Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш.
За то, что растешь
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ведущий: Маленький Валя Берестов очень рано научился читать, в четыре года. Он был несказанно этому рад, о чем можно узнать из стихотворения.
«Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Ведущий: В детстве Валентин Берестов читал много книг, посещал библиотеку. Но больше всего он любил ходить в книжный магазин где продавалось много книг.
Читает
взрослый: Денег мало в семье.
Но зато в полутьме магазина
Книжек хоть отбавляй:
«Мойдодыр», «Гулливер», «Буратино» -
Книжный рай!
А бывало один я на весь магазин,
И прекрасные книги листаю один.
Только делаю вид, что листаю,
А на самом-то деле - читаю.
Ведущий: Валентину Берестову было 13 лет, когда началась Великая Отечественная Война. Его отца забрали на фронт и Валя Берестов остался один с мамой и сестрой. «Вот когда я с детством распростился» - так он писал о своем детстве.
Читает
взрослый: «Мужчина»
Отца на фронт призвали
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе,
Квартира опустела,
Но в доме для мужчины
Всегда найдется дело.
Полны водою ведра,
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно -
На ней ни капли жира.
С трех карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик
Мужчина! Старший в доме.
Ведущий: Когда В.Д.Берестов уже закончил университет и стал археологом, он продолжал писать стихи, для взрослых, а когда у него родилась дочь Марина, начал писать и детские стихи.
Сюжеты для этих стихов он брал из жизни дочки: она играла с игрушками, рисовала, или гуляла по улице и т.д.
Вот одно из его первых стихов.
«Про машину»
1 ребенок: Вот девочка Марина
А вот ее машина.
Марина: - На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку!
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
1 ребенок: Надоело жить без дела -
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Марина: Как больную нам спасти?
1 ребенок: Ключик взять –
И завести!
(заводят машину)
Ведущий: А теперь послушаем стихотворение о больной кукле.
первая девочка: Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
девочка кукла: Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Ведущая: Конечно, повеселим куколку и не только споем, но и прочтем интересное стихотворение:
«Картинки в лужах»
В лужах картинки!
На первой - дом,
Как настоящий,
Только вверх дном.
Вторая картинка.
Небо над ней,
Как настоящее,
Даже синей.
Третья картинка.
Ветка на ней,
Как настоящая,
Но зеленей.
А на четвертой Картинке
Я промочил
Ботинки.
Ведущая: Дети, от чего получаются лужи?
Дети: От дождя. Когда идет дождь
Песня «Дождик» - муз. М. Парцхаладце.
Ведущая: А что прячет нас от дождя?
Дети: Зонтик.
Ведущая: Правильно, ребята! Сейчас девочки подготовительной к школе группы покажут красивый танец.
Танец с зонтиками
(музыка «Летний дождь» аудиозапись,
или по выбору музыкального руководителя)
Ведущая: Замечательно, кукла повеселела,
И плясала с вами, ребята, и пела.
А еще у В.Д. Берестова очень много шутливых стихов, пробуждающих у детей чувство юмора.
«Дракон»
(инсценировка стихотворения)
ребенок В дверь диетической столовый
подготовительной Вошел дракон семиголовый.
к школе группы: Он хором, «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки –
Селедки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что еще? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Ведущий: Дуйте в дудки,
Бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрешки румяные.
Звучит музыка – Ю. Слонов «Матрешки».
В музыкальный зал входят девочки подготовительной к школе группы в костюме матрешек.
Частушки (музыка русская народная)
Вместе – Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
первая девочка: Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
вторая девочка: Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
третья девочка: Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
четвертая девочка: Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
пятая девочка: У торговца, у торговки
Покупали мы обновки,
Щупали и меряли,
Глазам своим не верили.
шестая девочка: Пыль клубится по дорожке -
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках
Все с баранками в руках!
Вместе: Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать.
Завтра снова чаевать? Ух!
Ведущий: Оставим мы этих матрешек у себя, да не завтра а сегодня будем в группе чаевать, а пока давайте весело плясать.
Танец «Снежный ком» (аудиозапись, или танец по выбору муз. руководителя)
Ведущая: И все - таки самая главная любовь Берестова - это люди. Близкие и едва знакомые, взрослые, а особенно дети. Потому что сам он был таким же как и герой его стихотворения – Добрая душа.
Я малышей люблю от всей души.
За что? За то, что это малыши.
Все свои стихи, пронизанные любовью, радостный дар и титанический труд Валентин Дмитриевич оставил нам - его читателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сибирская сокровищница"
Педагогический проект "Сибирская сокровищница" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4763322","attributes":{"alt":"","cl...
Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих отношений, чувств, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в себе с...
Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих отношений, чувств, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в себе с...
Использование фольклора как сокровищницу русского народа во всех формах работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию
Обобщенный педагогический опыт...
Литературная викторина для детей 6 лет и их родителей «Путешествие по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова»
Материал из опыта работы для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Долгосрочный проект «Сибирская сокровищница - Байкал»
Экологический проект «Сибирская сокровищница - Байкал» - долгосрочный проект по ознакомлению детей нашего ДОУ с родным краем и его достопримечательностями....
Консультация для родителей "Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы" в подготовительной группе.
Школа Сухомлинского в основу воспитания ставила четыре культа: культ Родины, культ Матери, культ Славы и культ Книги. Научиться сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С. Маршак гово...