Литературная викторина для детей 6 лет и их родителей «Путешествие по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Материал из опыта работы для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_v.d._berestova.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей 6 лет и их родителей

«Путешествие по произведениям

Валентина Дмитриевича Берестова»

                                               Подготовил: воспитатель МБДОУ №22

                                                                         Ирина Анатольевна Гладких

Красноярск – 2016г.

Цель:         закрепление знаний о произведениях В. Берестова.

Задачи:      -   поддерживать интерес к литературе;

                  -   учить детей работать в команде;

                  - способствовать сближению детей, родителей, педагогов в совместной деятельности;

                  -   развивать творческие способности детей.

Направления развития:  - познавательное,

                                       - социально-коммуникативное,

                                       - речевое,

                                       - художественно – эстетическое.

Материал: аудиозапись для музыкальных пауз, фишки для правильных ответов, атрибуты для инсценировки стихотворений.

Предшествующая работа: чтение произведений В.Берестова; рекомендации родителям для чтения дома.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники викторины и уважаемые взрослые! Тема нашей литературной викторины «Путешествие по произведениям Валентина Берестова». Свои произведения  он написал для вас, дети, они зовут искать, играть, соревноваться.

Ведущий предлагает разделиться на две команды с помощью разрезных картинок, выбрать капитана команды, придумать название команде.

Родителей – судей приглашает занять свои места.

Ведущий: Вопрос задается всей команде, ответ обсуждается, капитан решает – кто будет отвечать. За правильный ответ – фишка. Уважаемые судьи ваша задача – следить за правильным поощрением ответов.

Итак, мы начинаем!

Вопросы задаются поочередно, каждой команде. Какой команде задать первый вопрос можно решить с помощью жеребьёвки, для которой приглашают капитанов. Дается время для обсуждения вопроса. Члены команды выдвигают представителя, который будет отвечать. После ответов на часть вопросов (5 вопросов каждой команде) проводится музыкальная пауза: детям и взрослым предлагается подвигаться в танце. В конце игры всем участникам викторины вручаются призы и медали:

        I место «Самый эрудированный»

        II место «Самый находчивый»

К инсценировкам предлагается привлечь родителей, которым тоже вручаются медали – «Лучший артист».

Вопросы к игре:

I.

  1. Какое животное в стихотворении В. Берестова

«…в дверь вошло голодное,

съело веник и метлу,

съело коврик на полу,

занавеску на окне

и картинку на стене,

со стола слизнуло справку

и опять пошла на травку»?

(коза)

  1. Какое стихотворение В.Берестов назвал «праздник солнца»?

(Одуванчик)

  1. О ком пишет писатель в стихотворении «Знакомый»:

«Сегодня я вышел из дома,

пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком…»

(Собака)

4.        Как ученик научился различать где право, где лево в стихотворении В. Берестова?

(«…Но вдруг ученик в голове почесал

той самой рукою, которой писал,

и мячик кидал, и страницы листал

и ложку держал и полы подметал…»)

5.        Какое растение В. Берестов назвал «другом солнца»?

(Подсолнух)

6.        Как научилась плавать девочка в стихотворении «Как я плавать научилась»?

(Лопнул надувной крокодил)

7.        В стихотворении «Огни нашей улицы» днем работают люди, а ночью…(что?)

(Огни)

8.        Кому твердили каждый час: «Что за воспитание! Просто наказание!»?

(Непослушной кукле)

9.        О ком пишет писатель в стихотворении «Король ЛЮЛЮ»?

(о малыше)

10.Кому хотелось отдохнуть в стихотворении «Сказка про выходной день»?

(Автомобилю)

11.О чем пишет писатель:

«Бьют его, а он не злится,

Он поет и веселится»?

(О мяче)

12. Кого звала курица:

«Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!»?

(Цыплят)

13. Кого усыновила кошка в стихотворении В. Берестова?

(Щенка)

14. Без чего заболела машина у девочки Марины в стихотворении «Про машину»?

(Без груза)

15. Что нужно больной кукле, чтоб она выздоровела в стихотворении «Больная кукла»?

(Спеть кукле)

16. Кем назвал себя бумажный змей в рассказе «Змей-хвастунишка»?

(Солнцем)

17. Кем стала гусеница из рассказа «Честное гусеничное»?

(Бабочкой)

18. Куда шли дети и заблудились в рассказе «Как найти дорожку»?

(В гости к деду – леснику)

19. Почему ветку дерева назвали хворостиной, а потом дятел её не узнал? Рассказ «Хворостина».

(Её считали сухой, а она просто «разоспалась»)

20. Кем стала рука с помощью специальной перчатки в стихотворении «Рука»?

(Артисткой)

II. Инсценировка стихотворений:

  1. «Игрушечный зайчик в лесу»
  2. «Кто как считает»

Родители – судьи объявляют результаты, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

Литературная викторина для детей и их родителей на тему "По страницам любимых книг" с описанием презинтации к ней.

Викторина  «По страницам любимых книг»Цель: воспитывать любовь и интерес к художественной  литературе,Задачи -учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой...

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского

laquo;День детской книги»  Литературная викторина  для детей средней группы  «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...

Литературная викторина для детей средней группы и родителей "По страницам сказок"

Литературная викторина - досуговое мероприятие, проведённое в группе по итогам проекта "ВОЗЬМИТЕ КНИГУ" для детей и их родителей в форме интеллектуально-творческой игры-соревнования. Команда...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.

Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...