Сценарий музыкально-танцевального фестиваля
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова Марина Владимировна

Сценарий музыкального праздника для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_festival_dlya_nsportala.docx23.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Сценарий музыкально-танцевального фестиваля

Разработан:

музыкальным руководителем Смирновой М.В.

Цель: развитие эмоциональности, музыкальности, выразительности в песенном и танцевальном творчестве.

Задачи:

  1. Доставить детям радость и удовольствие.
  2. Развитие чувства юмора.
  3. Развитие способности к музыкальной импровизации.
  4. Вовлечение взрослых к участию в проведении фестиваля.

Оборудование:

  • Музыкальный центр, ноутбук.
  • Зеркальный шар.
  • Подборка музыкального материала на различных носителях.
  • Атрибуты: большая книга сказок, осенние листья, зонтики, деревянные ложки, маски обезьянок и тигров, морковки, шарфики, разноцветные ленточки, игрушки.
  • Костюмы: осенние накидки, русские рубашки, шлемы для богатырей, костюм Колобка, костюм Шамаханской царицы, костюм Бабы-Яги, зайцев, елочек, пингвинов.

Под музыку бегают дети.  Садятся  

Под «позывной» ведущие входят в зал (с улыбками).

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребенок: Здравствуйте, дорогие ребята.  

ВМЕСТЕ: Мы рады видеть вас  в нарядном зале нашего детского сада.  

Воспитатель: Сегодня мы проводим музыкально-танцевальный фестиваль и участвовать в нём будут дети подготовительной группы «Солнышко» и старших групп «Сказка» и «Лучик».

Ребенок: Воспитатель, а что означает слово «фестиваль»?

Воспитатель: Фестиваль – это весёлый, праздничный показ, смотр достижений искусства (музыкального, танцевального, театрального). И наш фестиваль вместил в себя все эти виды искусства, потому что танцевальное творчество невозможно без музыки и ярких красивых костюмов. Ну что, начинаем?

Ребенок:  Начинаем.

Воспитатель: Ребенок, а ты любишь танцевать?

Ребенок: Обожаю! Помните, как мы танцевали на осеннем празднике?

Воспитатель: Да, это был настоящий осенний карнавал. Предлагаю всем на время вернуться в золотую осень.

1. Песня об осени («Золотая осень»).

Ребенок:  Какая красота!

Воспитатель:Да, осень прекрасное время года, не зря её любил А.С.Пушкин.

          Дни поздней осени бранят обыкновенно,

           Но мне она мила, читатель дорогой,

           Красою тихою, блистающей смиренно.

           Так нелюбимое дитя в семье родной

           К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,

           Из годовых времён я рад лишь ей одной

Ребенок: А я очень люблю другое стихотворение:

           Унылая пора, очей очарованье,

           Приятна мне твоя прощальная краса,

           Люблю я пышное природы увяданье,

           В багрец и золото одетые леса.

2.Танец с листочками (дети замирают в разных позах)

           Ведущие выходят между девочек

Ребенок:  

Летний сад распахнул нам объятья, посмотри на его красоту,

Там гуляет художница Осень, золотую роняя листву.  

Воспитатель: Шуршит под ногами листва, и солнышку будто лень.

Над нами грустят небеса, и статуи прячутся в тень.

Мы ходим, задумавшись здесь, ногами по листьям шурша,

Здесь Пушкин когда-то гулял, и пела стихами душа.

3. Песня «Осенний Петербург»

Дети садятся, ведущие выходят (ребенок с зонтиком).

Ребенок:  Если дождик льёт опять, зонтик нам необходим,    

                  Без него во двор гулять лучше ты не выходи.

Воспитатель: Действительно, без зонтика в Петербурге не обойтись.

4. Песня  про дождик («Дождь на Неве»).

Ребенок:  Топ-топ-топ по мостовой, по зонтам по крышам,

Скачет дождик озорной, то сильней, то тише.

Воспитатель: В лужах радуги блестят, шины мокрые шуршат,

Город пахнет чистотой, лесом, листьями, травой…

Город умывается, город улыбается…

4. Танец с зонтиками («Погулять в лесочке…»)

Воспитатель: Первые дождинки капают на крыши,

Дождь пошёл сильнее, а потом и тише,

Намочил все улицы и в саду дорожки,

Ребенок: Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки.

                   ….Человек не сахар, под дождём не тает.

5. Песня-танец:  «Разноцветные зонтики»

Ведущие выходят, у ребенка книга «Сказки Пушкина»

Воспитатель: ..., а что это у тебя за книга?

Ребенок: Это моя любимая книга сказок.

Воспитатель:А какие сказки твои самые любимые?

Ребенок: Сказки Пушкина. Я их просто обожаю. Например «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: А вот и богатыри.

6. Танец «Богатыри» (муз. А. Пахмутовой)

Воспитатель: Да, впечатляюще! А как ты думаешь, что надо делать, чтобы стать такими силачами?

Ребенок: Наверное, заниматься физкультурой и много тренироваться.

Воспитатель: А я думаю, что настоящим силачам ещё и подкрепиться надо хорошенько. Похоже, богатыри тоже так думают, они уже и ложки приготовили.

Ребенок: (улыбается) Да нет же, это они танцевать с ложками будут.

7. Танец с ложками («Веселые ложкари»).

Воспитатель: Порадовали нас сказочные богатыри. Сказки – это вообще замечательно. Их любят все, и взрослые и дети. А ты помнишь, какую сказку чаще всего тебе читали родители, когда ты была совсем маленькая?

Ребенок: Конечно,  помню. «Колобок»

8. Танец «Колобок» (муз. Морозовой).

Воспитатель: Замечательный танец. И сказка тоже.

Ребенок: Но, всё-таки, сказки Пушкина я люблю больше.

Воспитатель: Да, ведь там происходит так много чудес. И одно из них мы сейчас увидим. К нам на фестиваль пожаловала сама Шамаханская царица. А вы помните, из какой сказки она?

9. ТАНЕЦ  Шамаханской царицы + танец детей (восточные мотивы).

Воспитатель: Какой зажигательный танец. Даже стало жарко.

Ребенок: А жарко стало потому, что у нас гости из Африки.

10. Музыкальная игра «Обезьянки и тигры»

Воспитатель: А я вот ещё очень хочется  прохлады (обмахивается книжкой). Холодом повеяло, и я, кажется,  знаю - откуда (открывает книгу) Это из сказки. Но написал её не Пушкин.  В этой сказке храбрая девочка Герда спасла своего брата из плена Снежной королевы. (Конечно, вы узнали, ведь на Новогоднем празднике вы все побывали в этой сказке) А кто ей в этом помогал, нам подскажут своими танцами   сказочные герои.

11. «Зайцы и морковка» («Летка-Енька»)

12. «Белые медведи» («Где-то на белом свете»)

13. «Ёлочки» («Колыбельная» из м-ф «Умка»)

Воспитатель: Какая красивая мелодия. Я её где-то слышала. (ребенок  подсказывает м-ф «Умка», про маленького медвежонка).

Воспитатель: А у меня для вас есть загадка: «Скажите, могли бы белые медведи подружиться с пингвинами?  

(Ответ: Не только подружиться, но и встретиться не могут, потому что живут  на разных полюсах нашей планеты).  А вот на нашем фестивале всё возможно.

Ребенок: «Среди бесконечных сугробов и льдин

Жил-был господин Королевский пингвин

Воспитатель: Он стужу любил, обожал холода,

Ангиной пингвин не болел никогда. (Друзья-пингвины, выходите! )

14. Танец «Пингвины»  

Ребенок: Спасибо вам, пингвины, за весёлый танец.

Воспитатель: А наш фестиваль подходит к концу. Спасибо всем участникам за…

(влетает Баба-Яга)

Б.Я.: Бабку-Ёжку вы узнали? Что ж меня-то не позвали?

         Вам за это отомщу,  в лес ведущих утащу.

Воспитатель: Ты, Ягуленька, постой,

В сказках ты бываешь злой.

Все давно об этом знают

И никуда не приглашают. 

Да и танцевать ты, наверное, не умеешь.

Б.Я.: А щас посмотрим. Маэстро, музыку! 

15. Танец Бабы-Яги и детей (муз. Морозовой)

Воспитатель: Ну, Баба-Яга, удивила ты нас и порадовала.

Б.Я.: А я ещё и не так умею.

Воспитатель: Ну тогда на следующий фестиваль ждём тебя с новой танцевальной программой.

Б.Я.: Пойду репетировать…

Воспитатель:  Хороший сюрприз нам приподнесла Б.Я.

А я по глазам вижу, что у наших гостей тоже есть какой-то творческий подарок.

Не так ли, Марина  Владимировна (музыкальный руководитель)?

ГИМН МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Воспитатель: И всё же наш фестиваль подходит к финалу. Спасибо за доброжелательность нашим гостям-зрителям. Надеемся, что все, и взрослые и дети  получили заряд хорошего настроения, а значит, праздник состоялся. А ваши аплодисменты пусть станут первым признанием таланта для наших замечательных артистов. До новых встреч!

16. «Маленькая страна»

17. «Театр»

Поклон участников. Награждение «лауреатов» (всех детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие музыкально-танцевальной терапии на организм и психику человека в физкультурно-оздоровительной практике.

Физическая культура, будучи неотъемлемой частью жизни общества, современной науки, под воздействием общих тенденций трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук....

Музыкально-танцевальная сказка «Колобок»

сценарий будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Анкета для родителей по изучению музыкально-танцевального воспитания ребенка

Уважаемые мамы и папы! Мы хотим, чтобы музыка и танец стали неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее знач...

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».Задачи:обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.развивать умение импровизи...

Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.

   Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном  этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха.     Творческая актив...

Музыкально-танцевальные игры на координацию движений для детей младшего (среднего) возраста

Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей»....