Сценарий музыкально-танцевального фестиваля
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального праздника для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_festival_dlya_nsportala.docx | 23.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-танцевального фестиваля
Разработан:
музыкальным руководителем Смирновой М.В.
Цель: развитие эмоциональности, музыкальности, выразительности в песенном и танцевальном творчестве.
Задачи:
- Доставить детям радость и удовольствие.
- Развитие чувства юмора.
- Развитие способности к музыкальной импровизации.
- Вовлечение взрослых к участию в проведении фестиваля.
Оборудование:
- Музыкальный центр, ноутбук.
- Зеркальный шар.
- Подборка музыкального материала на различных носителях.
- Атрибуты: большая книга сказок, осенние листья, зонтики, деревянные ложки, маски обезьянок и тигров, морковки, шарфики, разноцветные ленточки, игрушки.
- Костюмы: осенние накидки, русские рубашки, шлемы для богатырей, костюм Колобка, костюм Шамаханской царицы, костюм Бабы-Яги, зайцев, елочек, пингвинов.
Под музыку бегают дети. Садятся
Под «позывной» ведущие входят в зал (с улыбками).
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребенок: Здравствуйте, дорогие ребята.
ВМЕСТЕ: Мы рады видеть вас в нарядном зале нашего детского сада.
Воспитатель: Сегодня мы проводим музыкально-танцевальный фестиваль и участвовать в нём будут дети подготовительной группы «Солнышко» и старших групп «Сказка» и «Лучик».
Ребенок: Воспитатель, а что означает слово «фестиваль»?
Воспитатель: Фестиваль – это весёлый, праздничный показ, смотр достижений искусства (музыкального, танцевального, театрального). И наш фестиваль вместил в себя все эти виды искусства, потому что танцевальное творчество невозможно без музыки и ярких красивых костюмов. Ну что, начинаем?
Ребенок: Начинаем.
Воспитатель: Ребенок, а ты любишь танцевать?
Ребенок: Обожаю! Помните, как мы танцевали на осеннем празднике?
Воспитатель: Да, это был настоящий осенний карнавал. Предлагаю всем на время вернуться в золотую осень.
1. Песня об осени («Золотая осень»).
Ребенок: Какая красота!
Воспитатель:Да, осень прекрасное время года, не зря её любил А.С.Пушкин.
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,
Из годовых времён я рад лишь ей одной
Ребенок: А я очень люблю другое стихотворение:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2.Танец с листочками (дети замирают в разных позах)
Ведущие выходят между девочек
Ребенок:
Летний сад распахнул нам объятья, посмотри на его красоту,
Там гуляет художница Осень, золотую роняя листву.
Воспитатель: Шуршит под ногами листва, и солнышку будто лень.
Над нами грустят небеса, и статуи прячутся в тень.
Мы ходим, задумавшись здесь, ногами по листьям шурша,
Здесь Пушкин когда-то гулял, и пела стихами душа.
3. Песня «Осенний Петербург»
Дети садятся, ведущие выходят (ребенок с зонтиком).
Ребенок: Если дождик льёт опять, зонтик нам необходим,
Без него во двор гулять лучше ты не выходи.
Воспитатель: Действительно, без зонтика в Петербурге не обойтись.
4. Песня про дождик («Дождь на Неве»).
Ребенок: Топ-топ-топ по мостовой, по зонтам по крышам,
Скачет дождик озорной, то сильней, то тише.
Воспитатель: В лужах радуги блестят, шины мокрые шуршат,
Город пахнет чистотой, лесом, листьями, травой…
Город умывается, город улыбается…
4. Танец с зонтиками («Погулять в лесочке…»)
Воспитатель: Первые дождинки капают на крыши,
Дождь пошёл сильнее, а потом и тише,
Намочил все улицы и в саду дорожки,
Ребенок: Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки.
….Человек не сахар, под дождём не тает.
5. Песня-танец: «Разноцветные зонтики»
Ведущие выходят, у ребенка книга «Сказки Пушкина»
Воспитатель: ..., а что это у тебя за книга?
Ребенок: Это моя любимая книга сказок.
Воспитатель:А какие сказки твои самые любимые?
Ребенок: Сказки Пушкина. Я их просто обожаю. Например «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: А вот и богатыри.
6. Танец «Богатыри» (муз. А. Пахмутовой)
Воспитатель: Да, впечатляюще! А как ты думаешь, что надо делать, чтобы стать такими силачами?
Ребенок: Наверное, заниматься физкультурой и много тренироваться.
Воспитатель: А я думаю, что настоящим силачам ещё и подкрепиться надо хорошенько. Похоже, богатыри тоже так думают, они уже и ложки приготовили.
Ребенок: (улыбается) Да нет же, это они танцевать с ложками будут.
7. Танец с ложками («Веселые ложкари»).
Воспитатель: Порадовали нас сказочные богатыри. Сказки – это вообще замечательно. Их любят все, и взрослые и дети. А ты помнишь, какую сказку чаще всего тебе читали родители, когда ты была совсем маленькая?
Ребенок: Конечно, помню. «Колобок»
8. Танец «Колобок» (муз. Морозовой).
Воспитатель: Замечательный танец. И сказка тоже.
Ребенок: Но, всё-таки, сказки Пушкина я люблю больше.
Воспитатель: Да, ведь там происходит так много чудес. И одно из них мы сейчас увидим. К нам на фестиваль пожаловала сама Шамаханская царица. А вы помните, из какой сказки она?
9. ТАНЕЦ Шамаханской царицы + танец детей (восточные мотивы).
Воспитатель: Какой зажигательный танец. Даже стало жарко.
Ребенок: А жарко стало потому, что у нас гости из Африки.
10. Музыкальная игра «Обезьянки и тигры»
Воспитатель: А я вот ещё очень хочется прохлады (обмахивается книжкой). Холодом повеяло, и я, кажется, знаю - откуда (открывает книгу) Это из сказки. Но написал её не Пушкин. В этой сказке храбрая девочка Герда спасла своего брата из плена Снежной королевы. (Конечно, вы узнали, ведь на Новогоднем празднике вы все побывали в этой сказке) А кто ей в этом помогал, нам подскажут своими танцами сказочные герои.
11. «Зайцы и морковка» («Летка-Енька»)
12. «Белые медведи» («Где-то на белом свете»)
13. «Ёлочки» («Колыбельная» из м-ф «Умка»)
Воспитатель: Какая красивая мелодия. Я её где-то слышала. (ребенок подсказывает м-ф «Умка», про маленького медвежонка).
Воспитатель: А у меня для вас есть загадка: «Скажите, могли бы белые медведи подружиться с пингвинами?
(Ответ: Не только подружиться, но и встретиться не могут, потому что живут на разных полюсах нашей планеты). А вот на нашем фестивале всё возможно.
Ребенок: «Среди бесконечных сугробов и льдин
Жил-был господин Королевский пингвин
Воспитатель: Он стужу любил, обожал холода,
Ангиной пингвин не болел никогда. (Друзья-пингвины, выходите! )
14. Танец «Пингвины»
Ребенок: Спасибо вам, пингвины, за весёлый танец.
Воспитатель: А наш фестиваль подходит к концу. Спасибо всем участникам за…
(влетает Баба-Яга)
Б.Я.: Бабку-Ёжку вы узнали? Что ж меня-то не позвали?
Вам за это отомщу, в лес ведущих утащу.
Воспитатель: Ты, Ягуленька, постой,
В сказках ты бываешь злой.
Все давно об этом знают
И никуда не приглашают.
Да и танцевать ты, наверное, не умеешь.
Б.Я.: А щас посмотрим. Маэстро, музыку!
15. Танец Бабы-Яги и детей (муз. Морозовой)
Воспитатель: Ну, Баба-Яга, удивила ты нас и порадовала.
Б.Я.: А я ещё и не так умею.
Воспитатель: Ну тогда на следующий фестиваль ждём тебя с новой танцевальной программой.
Б.Я.: Пойду репетировать…
Воспитатель: Хороший сюрприз нам приподнесла Б.Я.
А я по глазам вижу, что у наших гостей тоже есть какой-то творческий подарок.
Не так ли, Марина Владимировна (музыкальный руководитель)?
ГИМН МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Воспитатель: И всё же наш фестиваль подходит к финалу. Спасибо за доброжелательность нашим гостям-зрителям. Надеемся, что все, и взрослые и дети получили заряд хорошего настроения, а значит, праздник состоялся. А ваши аплодисменты пусть станут первым признанием таланта для наших замечательных артистов. До новых встреч!
16. «Маленькая страна»
17. «Театр»
Поклон участников. Награждение «лауреатов» (всех детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие музыкально-танцевальной терапии на организм и психику человека в физкультурно-оздоровительной практике.
Физическая культура, будучи неотъемлемой частью жизни общества, современной науки, под воздействием общих тенденций трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук....
Музыкально-танцевальная сказка «Колобок»
сценарий будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....
Анкета для родителей по изучению музыкально-танцевального воспитания ребенка
Уважаемые мамы и папы! Мы хотим, чтобы музыка и танец стали неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее знач...
Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста
Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».Задачи:обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.развивать умение импровизи...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая актив...
Музыкально-танцевальные игры на координацию движений для детей младшего (среднего) возраста
Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей»....
Сценарий музыкально-танцевальной сказки «Муха-Цокотуха»
По мотивам сказки К.И.Чуковского....