Открытое мероприятие по ПДД "Потерянные знаки".
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение д\с «Зорька»
Воспитатель Якушева Т.Н.
ИЮЛЬ 2014 Г.
ЦЕЛЬ: закреплять правила дорожного движения.
Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге и в окружающей обстановке.
Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку.
Развивать сотрудничество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Действующие лица:
Ведущий: Якушева Татьяна Николаевна (воспитатель).
Незнайка: Коняева Оксана Александровна
(воспитатель).
Светофор: Краева Наталия Николаевна (воспитатель).
Водяной: Жаникеева Екатерина Владимировна (мама).
Баба Яга: Якушева Татьяна Николаевна (воспитатель).
Пират: Новикова Лидия Вячеславовна (мама).
Мама Незнайки: Паршина Людмила Фёдоровна
(заведующая)
Инспектор ГИБД: Кирнов Иван Александрович (инспектор пропаганды ОГИБДД ст. сержант полиции)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?
Дети: Светофор.
Светофор: На дорогах с давних пор,
Есть хозяин – Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
“Светофор”
Светофор сказал нам строго: Аня Т.
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный: Вася Ф.
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы: Саша Н.
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул, Маша Б.
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже, Катя Р.
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд, Оля Н.
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим, Федя П.
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Песенка о светофоре, на мотив песни «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила
Отведете руку вы беде.
Припев:
Помните, помните
На дороге, в пути.
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет,
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди,
А машинам стоп!
Но а, если красный бойко подмигнет.
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись,
Огонька зеленого дождись.
Припев:
Танец «Цвета светофора».
(После танца подбегает Незнайка и громко плачет).
Ведущий: Что случилось Незнайка?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал...
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите.
Ведущий: Не плачь. Ребята, поможем незнайке добраться до дома?
Дети: Да.
Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, и площадям города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?
Дети: Правила Дорожного Движения.
Ведущий: Ну что ребята в путь.
Песенка о дружбе.
Музыка и текст Олеси Емельяновой.
- Дружим мы! Дружим мы!
Потому что весело
Нам друг с другом во всё
Целый день играть!
Вместе - хоть до луны
Мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом
Будем загорать!
Припев:
Ни беда, ни вода
Из огромной тучи
Не пугают – им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно –
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!
- Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!
Припев:
( Проигрыш)
- Каждый день, каждый жень
Ждут нас приключения.
Вместе мы, вместе мы
Их всегда найдём!
Мы друзья! Для друзей
Лучшие мгновения
Те что мы, те что мы,
Вместе проведём!
Припев:
(Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор. Рядом с ним стоят пустые знаки).
Ведущий: Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.
Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.
Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой.
Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?
Светофор: (показывает в сторону) Вон в ту сторону.
Ведущий: Ребята, нам так повезло, Светофор указал нам направление, где надо искать пропавшие знаки. Мы с вами отыщем их. Незнайка и Светофор пойдёмте с нами, вместе веселей. Все будьте внимательны, в путь!
( Все вместе идут и выполняют приготовленные для них задания. Первое препятствие: на пути им встречается пират).
Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак?
Пират: Ну, ну залетал.
Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.
Пират: Ну, уж нет, чё это вы такие знатоки правил дорожного движения?
Дети: Да, мы правила знаем.
Пират:
А я вам не верю
Я вас проверю.
Игра «Назови, какая ситуация нарисована на картинке».
Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите (движение велосипедов запрещено).
(Все идут дальше, на пути они встречают Водяного).
Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?
Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?
Водяной: Конечно, видел, да у меня их полным полно, вот смотрите (перед водяным на столе лежат знаки).
Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.
Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня: в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются.
Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой..
Светофор: Не плачь Незнайка, мы сейчас с ребятами все узнаем и назовем.
Водяной: Я буду показывать вам картинку, а вам нужно «изобразить» то, что на ней нарисовано. Это задание потребует вашей сообразительности, ловкости. Готовы? Тогда вперёд!
- «Поезд» - дети идут мелким шагом в затылок друг другу, держась за плечи:
-«Легковая машина» - дети передвигаются быстрым бегом, держа в руках «руль»;
- «Троллейбус» - дети двигаются в среднем темпе, наклонив туловище в перёд, руки отводя за спину как «дуги» у троллейбуса;
- «Грузовой автомобиль» - дети иду в медленном темпе, держа в руках «рули».
Водяной: Ух, какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю (достает знак). А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш (автобусная остановка).
Светофор: Смотрите ребята, кто это?
Баба Яга:
И чё это вы сюда привали,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.
Светофор: Бабушка Яга ураганом унесло знаки, вы случайно их не видели?
Баба Яга: А всё таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.
Светофор: Почему?
Баба Яга: Ага ваш то знак целехонький, невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.
Светофор: Не переживай Бабушка Яга, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.
Игра: «Собери и назови»
На столах знаки - пазлы, дети собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (Пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка).
Баба Яга: Ой, какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были (достает знак), нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.
Дети: Спасибо.
Светофор: Готовы идти дальше?
Дети: Да.
Светофор: Нам осталось найти ещё один знак. Для этого вам необходимо пройти «полосу препятствий». Перепрыгнуть через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами» и там вы найдёте заветный последний знак. Готовы? В путь.
(Дети проходят «полосу препятствий», дети).
Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Давайте ещё раз вспомним, какие знаки мы с вами нашли.
Дети: «Пешеходный переход», «Движение велосипедов запрещено», «Автобусная остановка», «Дети».
(Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки, где их встречает инспектор ГИБДД).
Речь инспектора ГИБДД:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят... (Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»
(Велосипед.)
(Инспектор вручает всем участникам удостоверение «Пешеход»)
Незнайка: Ой вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания.
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожные знаки наши друзья" открытое мероприятие с участием родителей и воспитанников
Конспект открытого мероприятия с участием родителей и воспитанников по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"
Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...