ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Досуг способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста понятий об основном законе нашей страны, расширяет знания о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konst.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».
Цели и задачи:
- Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»
- Дать представление о Конституции
- Закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн
- Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях
- Воспитывать уважение к другим людям
- Обогащать словарный запас
- Расширять кругозор
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Конституция. Права ребенка», атрибуты для игр.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей.) оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора.
А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность.
А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость.
И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан».
«Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить и по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право».
Они все, вдруг, опомнились и задумались:
- какие у нас есть права?
- что мы должны делать?
- а что не должны?
Долго еще говорил ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция – главный закон государства.
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон.
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить –
Значит, по закону жить.
Воспитатель:
Сегодня, 12 ноября, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась? (слайд 2-3)
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые.
- Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по - другому.
- Потом состоялся референдум – голосование граждан по важному государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года.
Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей
- Гимн – это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные отдают честь. (слайд 4)
Звучит Гимн Российской Федерации.
- Герб – (слайд 5)
- Флаг – (слайд 6)
Воспитатель: ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?
Дети: президент (слайд 7)
Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
Нашу Родину любить.
Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним какие права у вас есть
Право на имя и гражданство: (слайд 8)
Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют имя, фамилию, отчество, имя родителей и т.д. постоянно дополняя предыдущих игроков.
Право на семью: (слайд 9)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю имеют право на семью!
А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья – это самые близкие вам люди.
Игра «Назови ласково» (играют взрослые и дети)
Воспитатель называет члена семьи, а дети и родители воспитанников подбирают ласковое слово.
Мама -…
Папа -…
Бабушка -…
Дедушка -…
Сын -…
Дочь -…
Внук - …
Внучка - …
Право на жилище (слайд 10)
Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.
Игра «Кому какой дом?»
Медведю – берлога
Белке - …
Птице - …
Собаке - …
Человеку - …
Право на образование (слайд 11)
- Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.
- А зачем человеку учиться? Ответы детей: быть умным, получить профессию и т.д.
- Да вы правы
Загадки о профессиях:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый …
(воспитатель)
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед…
(дворник)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках..
(повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске будто воин славный,
На пожар спешит …
(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …
(строитель)
Право на медицинское обслуживание: (слайд 12)
Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый
Право на отдых (слайд 13)
- вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.
Релаксационное упражнение «Спящие котята»
Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать… они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются
Творческое задание: Конституция группы «Солнышко» (слайд 15)
Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить на две группы: «Права» и «Обязанности». Далее составляется сборник «Конституция группы «Солнышко»:
Права:
- играть
- есть
- заниматься
- веселиться
- иметь свои секреты
- отдыхать
Обязанности:
- не драться
- не кричать
- не мешать другим
- с уважением относится к взрослым и детям
- готовиться к поступлению в школу
- Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и все должны их соблюдать. Дети обещают.
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок – тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
Имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать
И никогда не забывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД На тему : «Теория о правах ребенка»
Теория о правах ребенка...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ (НОД) в старшей группе Тема: «Знакомство с правами ребенка»
Познакомить детей с правами ребёнка.Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.Упражнять детей участвовать в беседе.Помочь запомнить русские пословицы...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....
Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)
Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с...
Консультация для родителей Тема: «Декларация о правах ребенка»
Годовая задача...
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :«КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цель: Дать представление о Конституции РФ.Задачи:Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»Зак...
Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»
Право – это совокупность, установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к об...