ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».
материал (подготовительная группа)

Дубинчик Олеся Юрьевна
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :«КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».
 Цель: Дать представление о Конституции РФ.
Задачи:
Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»
Закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн
Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях
Воспитывать уважение к другим людям
Обогащать словарный запас
Расширять кругозор
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugden_konstitutsii.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».

                                                                            Воспитатель:

                                                                              Дубинчик О.Ю.

Балабаново 2020г.

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :«КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».

 Цель: Дать представление о Конституции РФ.

Задачи:

Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»

Закрепить представления о символике: флаг, герб, гимн

Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях

Воспитывать уважение к другим людям

Обогащать словарный запас

Расширять кругозор

Материал: иллюстрация о правах ребенка, иллюстрации: герб, флаг  России, мяч, запись гимна России, ватман, цветная бумага, клей кисточки.

Ход досуга:

Воспитатель: Много  лет  назад  на  Земле  появились  люди.  Все  они  были  добрыми  и красивыми. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие –поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей.)

Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко –оно самое большое!» -так произошла первая на Земле ссора.

 А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи  и  каждому  хотелось, чтобы  его  куча  была  самой  большой.  Так появилась жадность.

А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан». «Вы все имеете право собирать эти яблоки» -сказал старик, «но должны делить и по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались:-какие у нас есть права?-что мы должны делать?-а что не должны? Долго еще говорил сними старик и учил их. А затем все его советы люди записали  в  книгу  и  назвали  ее  «Наши  законы».  Так  люди  учились  жить  по правилам,  по  Закону.  Появилась  первая  Конституция –главный  закон государства.

же много лет назад ,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман

Он Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить  –Значит, по закону жить

.Воспитатель:12 декабря, в нашей стране отмечают праздник –«День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась? Сначала Конституцию придумали и записали ученые.

Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие –добавили, третьи–переписали по -другому. Потом  состоялся  референдум –голосование  граждан  по  важному государственному вопросу –каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство  согласилось.  Так  была  принята  наша  Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года. Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? (Ответы детей)-Гимн –это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать все  граждане  страны.  Гимн  включают  на  всех  важных  мероприятиях.  В  знак уважения  гимн  слушают  стоя,  мужчины  снимают  головные уборы,  в  военные отдают честь. (Звучит Гимн Российской Федерации)

.-Герб –(иллюстрация)-Флаг –(иллюстрация)

Воспитатель:  ребята,  а  кто  управляет  государством  и  следит  за выполнением всех законов? Дети: президент (портрет)

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Конституция Российской Федерации –главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все –и взрослые и дети.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие права у вас есть :

  1. Право на имя и гражданство:(иллюстрация)Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек –в свидетельстве о рождении.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети передают друг другу мяч и называют имя, фамилию, отчество( если знают).

  1. Право на семью:(иллюстрация)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю имеют право на семью!

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья –это самые близкие вам люди.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети  подбирают ласковое слово.

Мама -...Папа -...Бабушка -...Дедушка -...Сын -...Дочь -...Внук -...Внучка -...

  1. Право на жилище (иллюстрация)

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи

.Игра «Кому какой дом?»

Медведю –берлога; Белке -...Птице -...Собаке -...Человеку -...

  1. Право на образование(иллюстрация)

-Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба.

А зачем человеку учиться? (Ответы детей: быть умным, получить профессию и т.д.)

-Да вы правы.

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый ...(воспитатель)

Он проснется на заре

,Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед...(дворник)

В ресторане их найду я

–Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках..(повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит ...(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

,Дом нам выстроит ...(строитель)

  1. Право на медицинское обслуживание:(иллюстрация)

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр,  с  неизвестными  предметами  и  веществами,  внимательными  на  дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Физкультминутка

 Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый

  1. Право на отдых (иллюстрация)

Вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем. Релаксационное упражнение «Спящие котята»

Представьте,  что  вы  веселые,  озорные  котята.  Котята  ходят,  выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали...начали зевать... они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются.

А вы можете назвать ваши права, которые соблюдаете в детском саду? ( Перечисляют).

Наши права, которые мы соблюдаем в детском саду:

Права:

Играть.

Есть.

Заниматься.

Веселится.

Иметь свои секреты.

Иметь свое мнение.

Обязанности:

Не драться.

Не кричать.

Не мешать другим.

Слушать и слышать себя и других

Это наша Конституция, Конституция всех групп,  наши права и обязанности их необходимо соблюдать.

Творческое задание:

А сейчас мы с вами изготовим плакат на тему «Россия  Родина моя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшей группы "Правила безопасного поведения"

Цели занятияНаучить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лек...

Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»

Задачи:• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;• упражнять в умении ориентироваться на местности ...

Тематический досуг для детей старшей группы «Правила дорожного движения»

Программное содержание;Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, об...

Проект для родителей и детей старшей группы «Родителям о правах ребенка»

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают работники ДОУ, которые по ро...