Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»
консультация
Право – это совокупность, установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_prav_detey_.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»
Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал
совершеннолетним ранее.
Все дети равны в своих правах. Дети имеют одинаковые права независимо от пола,
цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
Интересы ребенка должны быть на первом месте. Государство, принимая решения,
затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.
Право на жизнь. Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его
жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и
здоровое развитие ребенка.
Право ребенка на заботу своих родителей. Каждый ребенок имеет право на имя и
гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на сохранение своей индивидуальности. Каждый ребенок единственный в
своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными
связями, мечтами и стремлениями.
Право свободно выражать свое мнение ребенок может выражать свои взгляды и
мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения. Государство должно защищать ребенка от всех видов
насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать
ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Право на охрану здоровья. Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья:
на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Право на защиту от жестокого обращения. Государство обеспечивает, чтобы ни
один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению
свободы.
Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих
достоинство ребенка. Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное
образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть
доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться
уважение к его человеческому достоинству
Право на защиту от жестокого обращения. Государство обеспечивает, чтобы ни
один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Нарушением прав ребенка можно считать:
- лишение свободы движения,
- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса
РБ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение
обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
- применение физического насилия к ребенку,
- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
- угрозы в адрес ребенка,
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Хотелось бы подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.
«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в
системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.
Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте
особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает
взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.
Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...
Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Конспект родительского собрания в виде круглого стола...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)
Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Основные статьи Конвенции о правах ребенка (в иллюстрациях)
Красочный видеоряд для презентации на тему правового воспитания дошкольников...
Консультация для родителей "Конвенция о правах детей посредством сказки".
Рекомендовать родителям, как доступно рассказать детям о правах ребенка посредством сказки....