"Богатыри земли русской" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко "Дню защитника Отечества" МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

МБДОУ №12 "Ладушка" г. Тихорецк

Богатыри земли русской

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Обогащение и уточнение знаний детей о защитниках земли русской. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость. Совершенствовать певческие навыки, развивать ритмический слух.

Воспитатель.     Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете, кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича (показать репродукцию картины). Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец.  А знаете, какое оружие у них в руках? (показать на картине копье,  меч, палицу, лук со стрелами). Так выглядели и таким оружием пользовались богатыри в глубокой древности.  Оружие и кольчуги ковали в кузнях кузнецы. Это очень трудная работа, требующая много сил и умения.

                        Дети поют песню «Во - кузнеце»                                                                            

            А потом их одежда и оружие изменилось, и выглядят сейчас по-другому  (показать фотографию современного солдата в форме). А вот сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. Изучая историю в школе, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю от врагов: от татаро-монгольского ига, французов, немецко-фашистских захватчиков.

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена.

Надевают в честь победы

Боевые ордена.

2-й ребенок.

          За страну родную люди

          Отдавали жизнь свою.

          Никогда мы не забудем

            Павших в доблестном бою.

3-й ребенок.

         За все, что есть у нас сейчас,

         За каждый наш счастливый час,

         За то, что солнце светит нам,

         Спасибо доблестным солдатам,

         Что отстояли мир когда-то.

         Спасибо Армии Российской

         Нашим дедам и отцам.

Воспитатель.

Давайте пройдем гордым маршем в их честь под звуки радостного и торжественного марша «День Победы».

                   Праздничный  марш «День Победы».

 Воспитатель.

         Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете маршировать. Пока вы еще в детском саду, но пройдут годы, и каждый из вас станет солдатом и получит какую- то военную специальность: кто-то станет летчиком, кто-то моряком, пехотинцем, подводником. И вся страна будет гордиться вами. Армия научит вас быть сильными и смелыми, выносливыми и ловкими.

А какие рода войск вы знаете?      

         Дети отвечают. (Сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские,  ракетные войска, войска специального назначения – спецназ, войска ковалерии).

1-й мальчик.

         Послушайте, ребята,

         Что я хочу сказать:

         Давайте в капитанов

         Начнем мы все играть.

2-й мальчик.

         Мы проходим строем,

         Все на нас глядят.

Можем мы на палубе

«Яблочко»  сплясать.

Танец «Яблочко»

Воспитатель.

         Чтоб ракетой управлять

Надо сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – не легкий труд.

Ребенок.

         Космонавт – лети вперед!

         Подойдет и наш черед.

         Тренируюсь я пока,

         Чтоб взлететь под облака.

Воспитатель.

         Ну что ж, я думаю, желающие стать космонавтами у нас есть. Итак, набираем отряд космонавтов. Кто из вас хочет побывать в космическом полете и посмотреть, какая у нас красивая Земля, а потом рассказать всем об этом?

         Проводится аттракцион «Полет в ракете»

         Игра «Сядь в ракету»

Девочка.

         И у нас сегодня праздник,

Мы мальчишек поздравляем,

От души за них мы рады

И на танец приглашаем.

         Девочки приглашают мальчиков на вальс «Березка»

Ребенок.

         Мы пока что дошколята,

         А шагаем как солдаты,

         Будем Родину любить,

Будем в Армии служить!

Ребенок.

         Моего коня в попоне,

         Похвалил бы сам Буденный.

         И в письме б мне написал,

         Чтобы конь мой вырастал.

Ребенок.

         Пусть гуляет конь, резвится,

         Он мне скоро пригодиться,

На седло я сам вскочу,

На парад я прискачу!

Воспитатель.

         А теперь мы посмотрим, какие вы ловкие  и смелые кавалеристы.

                        Проводится игра «Кто первый»

Воспитатель.

         Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо много знать и уметь, чтобы управлять военной техникой – вертолетами, сверхзвуковыми самолетами, танками ….  Например, необходимо очень быстро вычислять  движущуюся цель – ракету или самолет, чтобы узнать, куда он летит, в каком направлении, все ли в порядке. А для этого надо очень хорошо знать математику.  А вы знаете цифры? Сейчас мы это проверим.

         Проводится игра с обручами и цифрами «Найди свой домик»

Воспитатель.

         А теперь перенесемся в отряды отважных разведчиков. Ох, и трудная это работа, опасная разведка! Ведь надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал к врагу.  А путь лежит через минное поле, темный лес и  вязкое болото. Но пакет доставить нужно срочно, и бесстрашные  разведчики отправляются в путь. Кто это сделает быстрее? Сейчас мы с вами увидим…

                   Аттракцион  «Доставь пакет»

Игра «Солдатский строй»

Ребенок.

         Мы собрали всех ребят

         На военный на парад.

         Нашей Армии Российской

         День рожденье в феврале!

         Слава ей, непобедимой,

         Слава миру на Земле!

Ребенок.

         Солдаты охраняют

         И жизнь, и мир, и труд.

         Так пусть же все ребята

         Счастливыми растут!

Воспитатель.

         Растите, ребята, здоровыми, счастливыми и радостными. И в знак признательности к вам примите от девочек подарок (девочки вручают мальчикам игру «Пальчиковый  конструктор»).  А праздник наш продолжим чаепитием со сладостями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы - защитники Земли"

Конспект занятия расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия- закрепить и ситематизировать знания детей о мусоре, способах его сортировки, переработки и повторного использования....

Спортивно – музыкально - игровое развлечение с этнокультурным направлением к Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно – музыкально - игровое развлечение с этнокультурным направлением к Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Юные защитники больной страны».

Цели:Формировать бережное отношение к своей Родине, стране.Вызывать положительные эмоции от музыкально спортивного развлечения.Продолжение обучения согласованного движения с музыкой, развитие чувства ...

Сценарий литературной гостиной «Богатыри Земли Русской» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников средствами досуговой деятельности....