Развлечение "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развлечение на основе фольклорного материала для детей 2-й младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у сказки»
2-я младшая группа
Программное содержание. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор во всех видах детской деятельности.
Интеграция.
(Х) Развивать интерес к произведениям народного искусства.
(С) Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
(Ф) Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
(К) Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
(ЧХЛ) Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.
(М) Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Ведущий. Ребята, вы хотите совершить путешествие по удивительной, волшебной стране «Сказка»?
Дети с удовольствием соглашаются.
Ведущий (таинственным голосом).
Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы переносим!
(Пока ведущий «колдует» под музыку, дети кружатся на месте.)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(Дети ходят врассыпную по залу).
Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!
(Дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
Ведущий. Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают). Из какой сказки этот медведь?
Дети. «Маша и медведь».
Ведущий. Молодцы, отгадали! А как Машенька из сказки нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой.)
Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок.)
А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Игра «У медведя во бору»
Ведущий с детьми подходит к другой ёлочке, под ней стоит игрушка зайчик.
Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, зайчик – побегайчик. И хвостик у него короткий, и ушки длинные… Ну точь-в-точь зайчик из сказки «Лиса и заяц». Ребята, напомните мне, пожалуйста, что случилось с зайчиком? Кто из зверей приходил гнать лису? (Собака, медведь, волк, петух)
А что лиса ответила им? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.)
Что сказал Петушок Лисе? ( Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!)
В какой ещё сказке есть Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)
Давайте заведём хоровод и споём песню про зайчика.
Хоровод «Заинька, выходи» рус. нар. мелодия
Ведущий показывает новую иллюстрацию.
Ведущий. Ребята, а это что за сказка? («Теремок»)
А скажите, чем заканчивается сказка «Теремок»?
Звери построили новый теремок и на радостях все стали веселиться. Давайте возьмём инструменты и сыграем им весёлую плясовую.
«Ах вы, сени» рус. нар. мелодия
Ведущий. Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна сказок большая, пойдёмте дальше. Только вот одно условие: Внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.
Дети идут по залу под музыку. Звучат музыкальные загадки: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк», «Колобок». Дети под музыку выполняют движения, характерные для этих животных.
Под музыку появляется Бабушка-забавушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок.
Много-много я их знаю,
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает-
Тот их быстро разгадает.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок)
- Ушки, мои ушки,
Что вы делали?
- Мы всё слушали.
- А ты, хвост?
- А я тебе бежать мешал.
(«Лисичка со скалочкой»)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоял среди травы,
Уши больше головы.
(Заяц)
В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь,
Вытянуть не можем,
Кто ещё поможет? («Репка»)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)
Бабушка. Ай да ребятки, молодцы, все загадки отгадали. Как много вы загадок знаете. А покажите, как танцуют козлята из сказки «Волк и козлята».
Дети свободно танцуют.
Бабушка. Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Бабушка уходит.
Ведущий. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь,-
В детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте под музыку и спокойным шагом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев. Предварительная работа:Чтение русских на...
Математическое развлечение "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...