Презентация "Проект «Вместе весело играть» по обучению игровым навыкам в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (2 год обучения) "
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Актуальность Однако сами по себе игрушки не стимулируют детей с ОВЗ к началу игры. Эти дети не знают, особенно в начале обучения, как можно с ними действовать. У большинства детей отмечается индифферентное отношение к игрушкам, некоторые не реагируют даже на новые игрушки, что вообще не свойственно нормально развивающимся детям даже младшего дошкольного возраста. Кроме того, дети с нарушением интеллекта и с растройством аутистического спектра не могут осуществлять перенос действий с одной игрушки на другую, сходную или аналогичную. Для того чтобы игрушки стимулировали ребенка к действиям, он должен уметь их использовать, знать, что и как можно с их помощью изображать. Педагогу необходимо демонстрировать всевозможные варианты выполнения действий с той или иной игрушкой. Каждая новая игрушка, которая предлагается детям для игр, должна быть обязательно обыграна. Без специального обучения дети ее использовать не будут. Характерным является и то, что они предпочитают играть со знакомыми игрушками, производя действия, которыми уже овладели. Эмоции, которые испытывает ребенок, играя, например, с куклой, относясь к ней, как к живому существу, способствуют развитию его чувств, придают игре элементарное нравственно-этическое содержание.
Цель проекта : формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия через обучение сюжетно-ролевой игре. Задачи проекта во второй год обучения: 1. Проявлять интерес и положительное отношение к знакомым играм и игрушкам; 2. Выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции; использовать в игре, в ходе игры различные предметы-заменители; 3. Создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при обучающей помощи со стороны взрослого; 4.Совместно со взрослым или по подражанию моделировать различные постройки из крупного и мелкого строительного материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр; 5. Использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, которые выполнены с помощью взрослого.
Направления работы 1. Планомерно обогащать опыт: в быту, на занятиях , на прогулке , во время чтения книг, просматривания иллюстрации, дидактических игр. 2.Создавать условия для перевода практического опыта в игровой. Учить воспитанников способам воспроизведения действительности в игре. 3.Своевременное изменять предметно-развивающую среду, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти воспитанника недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх. 4.Поддерживать детскую инициативу при общении со взрослыми во время игрового процесса. Развивать умения ориентироваться в игровой задаче, находить новые варианты и средства реализации задач.
Возраст детей: 3-8 лет. Состав группы детей: Дети с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития. Принципы формирования группы: Группы формируются по принципу добровольного участия детей в игре, с учетом их заинтересованности, индивидуальных особенностей и психофизических возможностей. Сроки реализации проекта. Реализация проекта рассчитана на три учебных года (сентябрь 2019 г. – май 2022г.) Тип проекта: долгосрочный творческий, познавательный, групповой. Участники проекта: дошкольники 3 – 8 лет с ОВЗ , педагоги, родители.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап •Определение целей и задач проекта; • Изучение литературы, авторских методик; • Составление плана мероприятий по реализации проекта Основной этап Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-отобразительные и сюжетно-ролевые игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей. Заключительный этап проекта Подведение итогов, подготовка презентации проекта.
Ожидаемые результаты выполнения проекта 1.Наличие у детей сформированных умений действовать с игрушками (по подражанию, по образцу), понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий, наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые с ними действия. 2. Выполнение детьми цепочки игровых действий, связанных с определенной ролью, например, покупателя в магазине: зайти в магазин, поздороваться, попросить какой-либо товар, оплатить покупку, попрощаться, уйти из магазина. 3. Понимание названий всех атрибутов игр, названий выполняемых игровых действий, несложных реплик, связанных с той или иной ролью, например покупатель в магазине говорит: «Дайте мне, пожалуйста, чай», «Сколько стоит чай?» и т. п. 4. Овладение детьми последовательными действиями, характерными для определенных ролей, выполнение их по образцу или по словесной инструкции взрослого, 5. Использование в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продуктов своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, которые выполнены с помощью взрослого.
Тематический план сюжетно-ролевых игр по проекту «Вместе весело играть» 2 год обучения № Дата Тема 1 Сентябрь «Строим дом» 2 Октябрь «Перекрёсток» 3 Ноябрь «Магазин одежды, обуви и головных уборов» 4 Декабрь «Новогодний праздник в семье » 5 Январь «Весёлая ферма» 6 Февраль «Мы военные» 7 Март «Парикмахерская» 8 Апрель «Больница» 9 Май «Едем в автобусе отдыхать»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Планирование работы по формированию лексико - грамматических категорий у детей с ОНР в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР I год обучения
Календарное планирование работы по формированию лескико-грамматических категорий у детей с ТНР...