«Путешествие в деревню Ложкино» Музыкальный досуг для детей 5-7 лет с ОНР
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Цели:
- Создать приподнятую атмосферу веселого праздника.
- Прививать детям интерес и любовь к народному творчеству, к различным видам музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к русской народной культуре.
- Развивать нравственно - коммуникативные навыки
Музыкально - образовательные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
- Развивать слуховое внимание и память
- Развивать музыкальные сенсорные способности, формировать элементарные певческие навыки
- Развивать согласованность движений с метроритмом и формой музыкального произведения
- Развивать интерес к музицированию
- Закрепить представления по теме: «Русские народные инструменты»
- Закрепить знания детей о русских народных инструментах.
- Закрепить навыки приемов игры на русских народных инструментах.
Используемые образовательные технологии:
- ИКТ (авторская презентация)
- Логоритмика
- «Ку - Ко - Ша» - ( авторы Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина);
- А.Г.Серебров «Самоучитель игры на шумовых и духовых русских народных инструментах»
- «Элементарное музицирование с дошкольниками» - автор Т.Э.Тютюнникова
- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактика правильной осанки)
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lozhkino_3.docx | 220.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида
Детский сад №101 Калининского административного района города Санкт - Петербурга
«Путешествие в Ложкино»
Музыкальный досуг для детей 5-7 лет с ОНР
Музыкальный руководитель-
Фоминская В.Н.
Г. Санкт - Петербург
2014
Цели:
- Создать приподнятую атмосферу веселого праздника.
- Прививать детям интерес и любовь к народному творчеству, к различным видам музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к русской народной культуре.
- Развивать нравственно - коммуникативные навыки
Музыкально - образовательные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
- Развивать слуховое внимание и память
- Развивать музыкальные сенсорные способности, формировать элементарные певческие навыки
- Развивать согласованность движений с метроритмом и формой музыкального произведения
- Развивать интерес к музицированию
- Закрепить представления по теме: «Русские народные инструменты»
- Закрепить знания детей о русских народных инструментах.
- Закрепить навыки приемов игры на русских народных инструментах.
Используемые образовательные технологии:
- ИКТ (авторская презентация)
- Логоритмика
- «Ку – Ко - Ша» - ( авторы Е.Кутузова, С.Коваленко, И.Шарифуллина);
- А.Г.Серебров «……………………..»
- «Элементарное музицирование с дошкольниками» - автор Т.Э.Тютюнникова
- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактика правильной осанки)
- Сказкотерапия
Ход совместной деятельности - «Путешествие в Ложкино»
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята.
Дети поют: - Здрав-ствуй-те.
Музыкальный руководитель: - Вы, конечно, обратили внимание на то, что у нас в зале сегодня гости. Поздороваемся с гостями песенкой.
Дети поют: - Дружно мы споем гостям: «Здрав – ствуй – те»
Гости отвечают нам :
Гости поют :- « Здрав- ствуй – те»
Муз. рук. : Ребята, нас с вами приглашают сегодня в гости в деревню
Ложкино.
Тетушка Варвара
В гости ждет всех Вас.
В деревню мы на поезде
Отправимся сейчас!
Скорее в поезд проходите,
Карточки – билеты с различными ритмами: использование звучащих жестов.
(Дети строятся в две шеренги.)
Муз. рук.: Чух – чух – чух, чух – чух - чух!-
Паровоз наш лучший друг.
Он помчит нас по лесам,
По оврагам по горам.
Крепко за руки держись
От друзей не оторвись!
Машинист, вперед смотри-
Путь веселый впереди!
Музыкально – ритмическая композиция «Паровозик из Ромашково» - технология «Ку – Ко – Ша»
Слайд №1 – «Деревня»
Звучит фонограмма – «Голоса деревни»
Муз. рук.: А вот и деревня Ложкино. Как тут красиво, чувствуется, что пришла весна. Подышим, насладимся чистым, свежим, весенним воздухом.
Дыхательное упражнение – «Весеннее наслаждение»
Муз.рук.: А вот и дом тетушки Варвары.
К нам навстречу из ворот
Сама хозяюшка идет.
Варвара: Здравствуйте, гости желанные - долгожданные!
(Дети отвечают)
Варвара: А вы петь умеете? (да)
Тогда запевайте песню «Гостевую»
Песня «Гости»- муз. Д. Кабалевского
Варвара: Во двор скорее проходите,
На избу мою взгляните.
Живет со мною петушок-
Золотой гребешок.
Петя-Петя - петушок,
Ты подай свой голосок.
Звучит фонограмма - «Пение петуха»
Слайд №2 – «Петух на заборе»
Муз. рук: Про петушка ребята песню знают,
Ее все вместе дружно исполняют!
Ритмический канон «Петушок»- р.н.п.- технология Тютюнниковой Т.Э.
Варвара: А вы знаете, почему наша деревня называется - Ложкино?
Да потому, что веселый у нас народ!
На музыкальных инструментах играет,
Да песни звонкие поет!
Звучит фонограмма р.н.м.- «Ах вы сени» :Варвара играет на ….(или видео запись - « Виртуоз на ложках»)
Варвара: А вы любите играть на инструментах (да)
А загадки отгадывать умеете? (да)
А музыкальные? (да)
Тогда слушайте.
Есть у меня сундучок – не простой.
Музыкальный вот какой!
Варвара: Треугольная доска
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий!
(Балалайка)
Слайд №3 – «Балалайка»
Звучит фонограмма – звучание балалайки.
Варвара: Деревянная подружка
Без нее я как без рук.
На досуге веселушка –
И накормит всех вокруг!
(Ложки)
Слайд №4 –«Деревянные ложки»
(Играет на ложках)
Варвара: Мчится тройка удалая
Вьется пыль из-под копыт
Под дугою «динь - ди - линь»-
Громко весело звенит!
(Колокольчик)
Слайд №5 –«Колокольчики»
(Играет на колокольчике)
Варвара: Тараторит, словно тетка
Называется …
(Трещотка)
Слайд №6 –«Трещотки» - разные
(Играет на трещотке)
Варвара: Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
А как эти инструменты называются?
(Ответы детей)
Слайд №7 – «Русские народные инструменты»
Варвара: А знаете почему? (ответы детей)
Правильно, потому, что придумал их русский народ,
Он на них играет и поет!
А вы любите петь частушки? (да)
Дети исполняют «Частушки» - сопровождая игрой на трещотках.
Варвара: Сыграем в ложечки сейчас
Будет весело у нас!
Встанем все ребята вместе-
Вот и маленький оркестр!
Звучит фонограмма р.н.м.«Задорный сормачок»- в исп.анс.»Славяне : дети играют на разных инструментах.
Оркестр – «Задорный сормачок» - (аранжировка авторская)
Варвара: Есть в моем сундучке еще одна загадка,
Отгадайте-ка ребятки!
Заливается трехрядка
И народ идет вприсядку!
А трехрядка не плоха –
Есть кнопки и меха!
(Гармошка)
Вы гармошечку возьмите (достает из сундука)
Всех вокруг повеселите!
Исполняется танец «Гармонист Тимошка»- комп. движ. Новиковой Л.А.,
Сухановой Е.Ю.
Варвара: А заканчивается любое веселье веселым чаепитием!
Славится везде недаром
Русский чай из самовара.
Крепкий чая аромат
Восхищает всех подряд
Слайд №8- «Самовар»
Звучит фонограмма р.н.п.- «Коробейники» или «Песня про чай»:
Варвара выносит самовар и угощение.
Все дети угощаются чаем со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)
Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи....
"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.
Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми....
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Музыкально-дидактическая игра "Путешествие Незнайки в страну музыкальных инструментов" для детей 6-7 лет
Музыкально-дидактическая игра "Путешествие Незнайки в страну музыкальных инструментов" для детей 6-7 лет на формирование умения определять музыкальные инструменты симфонического оркестра по ...
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
Музыкальный досуг для детей 4-5 лет «В мире музыкальных инструментов»
знакомство детей с музыкальными инструментами...
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну».
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну»....