Мини-проект "У милой матушки в дому",
методическая разработка (младшая группа) на тему

Данный материал направлен на взаимодействие в триаде педагог-дети-родитель по средствам освоения изготовления рукотворных кукол-оберегов,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект

У милой Матушки в дому

Цель: формировать устойчивые способы творческого взаимодействия детей и родителей в ходе совместного освоения изготовления рукотворных кукол –оберегов.

Задачи

  1. Обучающие

Учить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, делить обязанности.

Освоить технику изготовления кукол – оберегов, повышая педагогическую культуру родителей в процессе сотворчества.

  1. Развивающие

Развивать у детей интерес к занятиям со взрослыми, научить придумывать, фантазировать, обогащать словарь; сформировать навыки саморегуляции которые позволят им сохранить определенное  эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.

  1. Воспитательные

Формирование ценностно – смысловых ориентаций ( добра, красоты, познания), моральных и эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса, любви к матери. Улучшение  детско – родительских взаимоотношений с использованием семейного досуга.

Действующие лица.

Ведущая –воспитатель и музыкальный руководитель одеты в народных костюмах.

Ход праздника

Ведущая

Мир вам гости долгожданные

Что пришли к нам в добрый час

Встречу теплую, желанную

Мы готовили для вас

Щедростью, радушием

Встречаем милых женщин-мая

Поздравленье все сегодня

Милые для вас.

Звучит музыка « Оренбургский пуховый платок» дети с платочками входят в зал, выполняют музыкально- танцевальные упражнения. В конце вручают платочки мамам выстраиваются вдоль стульчиков.

Ребенок

Вот как я семью нарисовал

Мама – круг

А бабушка – овал

Папа – треугольник

Младший братик

Этот замечательный квадратик

Как же я себя изображу?

Получилось что- то непонятное

Уголки, неровные края

Мама , неужели это я?

Ведущая

Кто любимый ( дети – я )

Кто родной( дети – я )

Кто зайчонок ( дети – я )

Это наши детки

 Сладкие конфетки.

Ребенок

Тихо куколки сидите

Наших мам вы не будите

Колыбельная звучит

Наша мама крепко спит.

Колыбельная для мамы ( поют дети )

Как приятно ложиться спать

Под мамину колыбельную.

Слушаешь, слушаешь, и засыпаешь.

Давайте послушаем как ваши мамы поют колыбельные песни. Мамы поют колыбельные песни « Сверчок» , « Котенько-коток», « Спят усталые игрушки».

Воспитатель подходит к сундучку

Сундучок, сундучок

Открывай-ка свой бочок

( открывает сундучок и достает куклу ( тряпичную).

Ребятки это куклы –обереги. Оберег- от слова «оберегаю», охраняю от всего плохого. Куколка свернутая в маленький кулёчик, кукла- пеленашка. Раньше детей плотно пеленали в пелёнку, если тряпичную куколку – пеленашку положить новорожденному в колыбельку, она будет охранять его от злых духов. Педагог рассказывает про другие куклы – обереги.( кукла – крестушка, кукла – зернушка, кукла – стригушка.)

Далее следует совместная продуктивная деятельность детей и родителей

«Узелковая кукла – наш оберег(музыкальное сопровождение.)

Давайте полюбуемся нашими куколками.

Дети совместно с педагогом и родителями кладут узелковую куколку каждый в свою колыбельку ( изготовленную педагогом)

Ведущая

Ах, какая у нас большая

 Дружная семья.

Проводиться пальчиковая игра

«Моя семья»

Ведущая

В круг ребята выходите

Мам к себе скорей зовите

Будем вместе мы играть

Веселиться и плясать

Проводится хороводная игра

«Ходит Васька серенький»

Ведущая

Объясняет, что раньше новую избу первого запускали кота,а затем только входили сами.

Дети хором читают стихотворение

Очень мамочку свою

Крепко, крепко я люблю

Будем праздник продолжать

Будем с мамою плясать

Танец «Русская пляска»

Ведущая

Детушки- малолетушки мои, проходите, присядьте рядком, поговорим ладком.( дети садятся на стульчики.)

Викторина «Как я мамочку люблю»

( каждый ребенок рассказывает про свою маму)

В конце викторины вручают мамам амулет обереги.

Ведущая Подходит к русской печке и достает пироги.

Хочу, чтобы чаще мы вместе бывали

Чтоб друг другу мы помогали

Хочу, чтоб ценили моменты мы эти

Хочу, чтобы в счастье росли наши дети.

Ведущая всех участников праздника приглашаем в группу на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...

Семейный мини-проект "Классическая музыка дома"

Цель: Создание условий для формирования начал музыкально-художественной культуры детей, формирования творческой личности посредством восприятия классической музыки в домашних условиях....

Открытое занятие художественно эстетического направления для разновозрастной группы " У милой матушки в дому "

Постановка мини-сказки для детей . В ней показаны традиции русского народа в быту....