Мини-проект "У милой матушки в дому",
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал направлен на взаимодействие в триаде педагог-дети-родитель по средствам освоения изготовления рукотворных кукол-оберегов,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – проект
У милой Матушки в дому
Цель: формировать устойчивые способы творческого взаимодействия детей и родителей в ходе совместного освоения изготовления рукотворных кукол –оберегов.
Задачи
- Обучающие
Учить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, делить обязанности.
Освоить технику изготовления кукол – оберегов, повышая педагогическую культуру родителей в процессе сотворчества.
- Развивающие
Развивать у детей интерес к занятиям со взрослыми, научить придумывать, фантазировать, обогащать словарь; сформировать навыки саморегуляции которые позволят им сохранить определенное эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.
- Воспитательные
Формирование ценностно – смысловых ориентаций ( добра, красоты, познания), моральных и эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса, любви к матери. Улучшение детско – родительских взаимоотношений с использованием семейного досуга.
Действующие лица.
Ведущая –воспитатель и музыкальный руководитель одеты в народных костюмах.
Ход праздника
Ведущая
Мир вам гости долгожданные
Что пришли к нам в добрый час
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас
Щедростью, радушием
Встречаем милых женщин-мая
Поздравленье все сегодня
Милые для вас.
Звучит музыка « Оренбургский пуховый платок» дети с платочками входят в зал, выполняют музыкально- танцевальные упражнения. В конце вручают платочки мамам выстраиваются вдоль стульчиков.
Ребенок
Вот как я семью нарисовал
Мама – круг
А бабушка – овал
Папа – треугольник
Младший братик
Этот замечательный квадратик
Как же я себя изображу?
Получилось что- то непонятное
Уголки, неровные края
Мама , неужели это я?
Ведущая
Кто любимый ( дети – я )
Кто родной( дети – я )
Кто зайчонок ( дети – я )
Это наши детки
Сладкие конфетки.
Ребенок
Тихо куколки сидите
Наших мам вы не будите
Колыбельная звучит
Наша мама крепко спит.
Колыбельная для мамы ( поют дети )
Как приятно ложиться спать
Под мамину колыбельную.
Слушаешь, слушаешь, и засыпаешь.
Давайте послушаем как ваши мамы поют колыбельные песни. Мамы поют колыбельные песни « Сверчок» , « Котенько-коток», « Спят усталые игрушки».
Воспитатель подходит к сундучку
Сундучок, сундучок
Открывай-ка свой бочок
( открывает сундучок и достает куклу ( тряпичную).
Ребятки это куклы –обереги. Оберег- от слова «оберегаю», охраняю от всего плохого. Куколка свернутая в маленький кулёчик, кукла- пеленашка. Раньше детей плотно пеленали в пелёнку, если тряпичную куколку – пеленашку положить новорожденному в колыбельку, она будет охранять его от злых духов. Педагог рассказывает про другие куклы – обереги.( кукла – крестушка, кукла – зернушка, кукла – стригушка.)
Далее следует совместная продуктивная деятельность детей и родителей
«Узелковая кукла – наш оберег(музыкальное сопровождение.)
Давайте полюбуемся нашими куколками.
Дети совместно с педагогом и родителями кладут узелковую куколку каждый в свою колыбельку ( изготовленную педагогом)
Ведущая
Ах, какая у нас большая
Дружная семья.
Проводиться пальчиковая игра
«Моя семья»
Ведущая
В круг ребята выходите
Мам к себе скорей зовите
Будем вместе мы играть
Веселиться и плясать
Проводится хороводная игра
«Ходит Васька серенький»
Ведущая
Объясняет, что раньше новую избу первого запускали кота,а затем только входили сами.
Дети хором читают стихотворение
Очень мамочку свою
Крепко, крепко я люблю
Будем праздник продолжать
Будем с мамою плясать
Танец «Русская пляска»
Ведущая
Детушки- малолетушки мои, проходите, присядьте рядком, поговорим ладком.( дети садятся на стульчики.)
Викторина «Как я мамочку люблю»
( каждый ребенок рассказывает про свою маму)
В конце викторины вручают мамам амулет обереги.
Ведущая Подходит к русской печке и достает пироги.
Хочу, чтобы чаще мы вместе бывали
Чтоб друг другу мы помогали
Хочу, чтоб ценили моменты мы эти
Хочу, чтобы в счастье росли наши дети.
Ведущая всех участников праздника приглашаем в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Семейный мини-проект "Классическая музыка дома"
Цель: Создание условий для формирования начал музыкально-художественной культуры детей, формирования творческой личности посредством восприятия классической музыки в домашних условиях....
Открытое занятие художественно эстетического направления для разновозрастной группы " У милой матушки в дому "
Постановка мини-сказки для детей . В ней показаны традиции русского народа в быту....