Развлечение ''Прогулка в осенний лес''
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_progulka_v_osenniy_les.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Ведущая: Ребята, вы видели когда-нибудь осенний лес?
(ответы детей)
Ведущая: А хотите немного прогуляться? Тогда нам пора отправляться в дорогу. Садитесь на поезд и поехали!
(Под музыку дети «выезжают» из зала. Пока дети «едут» по коридору, в зале расставляются деревья, разбрасываются разноцветные листочки. Под музыку дети «въезжают» в зал).
Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку.
Ребенок:
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожках падают шурша
Ребенок:
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят
Ребенок:
Лебеди лениво плещутся в пруду
Тихо и красиво осенью в лесу.
Песня «Листопад».
Ребенок:
Осень наступает, листья облетают,
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Ведущая: Видите, как кружатся листья на ветру. Представьте себя осенними листочками.
Танец с осенними листьями. Вальс «осенний сон». муз. А. Джойса.
(Садятся. Входит Лесовичок)
Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?
Ведущая: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.
Лесовичок: А я - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года.
Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья. Вот послушай, какие стихи они выучили к празднику.
Чтение стихов.
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, раз такие стихи читаете. Ой, что-то я слышу шум, кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, спрячьтесь ребята, ребята!
(В зал, пританцовывая, входит Ломайкин)
Ломайкин: Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу погулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лесовичок: Постой. Не шуми! Ты кто такой?
Ломайкин: Я - Ломайкин, меня все так зовут.
Лесовичок: Так обычно называют тех, кто всё ломает и бездельничает. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Ломайкин: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали.
Лесовичок: Почему?
Ломайкин: Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили.
Лесовичок: Так ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил!
Ломайкин: А когда я предложил помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!
Лесовичок: Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?
Ломайкин: Как это не могу?
Лесовичок: А вот так! Вот видишь, стадо пасется далеко-далеко? Кто это? Ты послушай, а дети сейчас расскажут, кто пасется на лугу.
Песня «Кто пасется на лугу». муз. В. Шаинского.
Ломайкин: Зато уж молоко коровье или козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси-колой.
Ведущая: Наши дети тоже любят молоко, поэтому они здоровые, сильные, ловкие!
Ломайкин: Я тоже здоровый, сильный, ловкий.
Ведущая: А мы сейчас проверим.
Игра «Собери шишки».
Ломайкин: Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, когда я был у нее в деревне, «спасибо» ей редко говорил, потому что в огороде она мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал.
Лесовичок: А ты вспомни, какие ягоды оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать и помощи ждать неоткуда. Вот тебе значок, запрещающий ломать ветки деревьев, кустарники. Хочешь, с собой носи, хочешь здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу делать нельзя. Если бы тогда те рябинки не обломал, они были бы такие же кудрявые, как на этой поляне. А уж калины сколько бы поспело!
Хоровод «У Калинушки». сл. и муз. Ю. Михайленко.
Ломайкин: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками, дружить стану. А как же, например, дружить с пчелами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.
Лесовичок: А зачем к ним в улей лезть. Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медом.
Песня «Пчел детей учила мать». муз. В. Иванникова
Лесовичок: Спасибо, вам, пчелки, за ароматный мед! Как вкусно он пахнет.
Ломайкин: А можно мне попробовать, какой он на вкус? (слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол) И вправду очень вкусно!
Лесовичок: Ребята, что Ломайкин сделал неправильно? Конечно же нельзя бросать мусор в лесу. Вот тебе ещё значок на память.
Ломайкин: Это нельзя, то нельзя не рви, не ломай. А что же можно? Играть-то в лесу хоть можно?
Лесовичок: Можно, только осторожно.
Ломайкин: Вот я опять лето вспомнил, бабушку. Она как и я, в лес ходила, грибы рвала. Много! Иногда по целому ведру.
Лесовичок: Она грибы не срывала, она срезала осторожно, аккуратно чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Ломайкин: Так я только ядовитые мухоморы срывал.
Лесовичок: Это для людей только мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор, даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным. А людям надо хорошо знать грибы? Умеете их собирать?
Ребенок:
Ишь поганка - егоза
Так и лезет на глаза,
Так и лезет к нам без толку,
Не возьмешь её в кошелку
Гриб хороший, настоящий,
Притомился где-то в чаще,
Он не любит лезть вперед,
Кто поищет, тот и пойдет.
Ломайкин: Ой! А вот и на нашей поляне грибы появились!
Игра «Не сбей гриб».
Лесовичок: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку.
Шел охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк
И на снимке вышел волк.
Чем же щелкал охотник?
Дети: Фотоаппаратом.
Ломайкин: Я может быть тоже буду фотоохотником, только как поймать зверей, чтобы сфотографировать?
Лесовичок: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй! Сейчас на нашей поляне столько зверей появится. Я их всех созову, а ты фотографируй!
Перепляс зверей.
(Ломайкин показывает заранее нарисованные рисунки с изображением зверей)
Лесовичок: Человек в лесу должен быть гостем, не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть ведь домашние животные, с ними можно дружить.
Песня «Тяв - тяв» музыка В. Терчик.
Ломайкин: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Ломайкиным. Я теперь буду другим, другом леса и животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.
Лесовичок: Ну и что, ребята, поверим Ломайкину?
Дети: Да!
Лесовичок:
Ну-ка в пары становитесь поскорей
Да танцуйте, да танцуйте веселей!
(приглашают Ломайкина)
Танец «Дружные пары» муз. И Штрауса
Лесовичок: Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими дарами, сувенирами. (Вручает подарки). А теперь мне пора
домой. Всего вам доброго, друзья. (Уходит осторожно ступая)
Ломайкин: Видите, как идет. А мы пришли с громкой музыкой, песнями, Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовичок, тихо, никого не беспокоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Прогулка в осенний лес»
Создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции....
Сценарий осеннего развлечения "Прогулка в осеннем лесу"
quot;Прогулка в осеннем лесу"...
Спортивное развлечение "Прогулка в осенний лес"
Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни. Задачи: упражнять в различных видах основных движений. Развивать координацию, быстр...
Развлечение Прогулка в осенний лес
Развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание.Побуждать детей к подпеванию, пению.Развивать умение связывать движение с музыкой в сюжетных играх, танцах.Увл...
Развлечение "Прогулка в осенний лес"
развлечение...
Сценарий музыкального развлечения «Прогулка в осенний лес», группа вторая младшая "Светофорчик", 19 октября 2021 г
развлечение...
Развлечение " Прогулка в осенний лес".
Осеннее развлечение во второй младшей группе...