Главные вкладки
Бикбатырова Мария Сергеевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Формирование экологической культуры личности ребенка - дошкольника.
Увлечения: прогулки в лес
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Нефтекамск
Место работы: МДОБУ Детский сад №29 «Сказка»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bikbatyrova-mariya-sergeevna"Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить! Прикоснуться всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала и росли, как цветы малыши чтоб для них экология стала не наукой, а частью души."
О себе
Образование: Месягутовское педагогическое училище. Работаю в системе дошкольного воспитания с 1980 года. Воспитала 3-х детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джон Кехо - "Подсознание может всё!" Книги Майи Федоровны Гогулан
Мои достижения
2013 год:
- мы с воспитанниками участвовали в городской экологической акции «Кормушка», награждены дипломом, занявшие II место.
- в марте воспитанники: Мрясов Кирилл, Сундеева Анастасия, Ахкямов Артур участвовали в III Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии» Сезон Зима/Весна и получили свидетельства участника.
- участвовала в проекте партии «Единая Россия» «Книги детям» и получила Благодарственное письмо.
2014 год:
- в апреле в городском смотре - конкурсе «Организация работы с родителями», где заняла III место в номинации «Лучшее представление совместного детско - родительского проекта»
- в ноябре провела открытое развлечение "Прогулка в осенний лес", где прошло торжественное "Посвящение в юннаты", за вклад в организацию праздника получили Благодарственное письмо.
- в декабре "За творческие успехи и преданность в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста" награждена Благодарственным письмом.
Являюсь участником Вебинаров "Издательства "Просвещение"
Моё портфолио
Работаю по программе «От рождения до школы» Москва -2011г. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - одна из основных задач которая - способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, формированию основ экологической культуры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст по мнению авторов программы - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально- нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающей его природой.
Поэтому для своей работы я выбрала тему: «Формирование экологической культуры личности ребёнка - дошкольника»
Методика моей работы с детьми строится на эмоциональном воздействии природы на чувства ребёнка – удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с окружающей природной средой. Содержание работы по экологическому образованию дошкольников строю по следующим блокам: Я и природа. Вода. Воздух. Песок, глина, камни. Солнце. Почва. Растения. Животные. Лес и его обитатели. Человек и природа.
В своей работе по экологическому образованию использую следующие методы и приёмы: метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов, позволяющих «открыть новое знание»; словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы – описание, практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы, практическая работа и поисковая деятельность; метод проектов.
Учитывая тот факт, что эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является проектная деятельность. Использование технологии проектирования помогает мне в работе по выбранному направлению педагогической деятельности, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Мною разработаны и реализованы Паспорт проекта: «Что такое вода? Её свойства» во второй младшей группе, Паспорт проекта: «Царство – воды» в средней группе, Проект по противопожарной безопасности: «Чтобы не было беды» в старшей группе, проектная деятельность: «Птичья столовая», в старшей группе, а также рабочая программа: «Юный эколог» для подготовительной группы 2014-2015 учебный год разработана совместно с методистомучебно-воспитательной работы Сулеймановой Галины Евгеньевной и реализуется. Причинами создания рабочей программы «Юный эколог» стали:
- направление ДОУ на экологическое воспитание детей;
- желание родителей;
- работа со способными детьми.
Экологическое образование – процесс непрерывный. Воспитание личной ответственности каждого за состояние родной земли начинается еще в дошкольном возрасте и далее охватывает все возрастные уровни населения.
Целью экологического воспитания и образования является формирование Экологического сознания у каждого человека. Задачи, которые ставятся для решения данной цели – это:
1. Повышение уровня экологической культуры на всех этапах становления личности дошкольника.
2. Изучение состояния охраны окружающей среды и экологических проблем.
3. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
4. Организация и проведение природоохранных акций.
Я уверена, что приучать детей любить и беречь природу и овладевать навыками экологической культуры нужно с дошкольных лет. В этот период жизни ребенок приобретает основы личности культуры. Нам следовало бы принять за правило слова Маленького принца, героя Антуана де Сент Экзюпери:
«Встал поутру, умылся, привел в себя порядок – сразу приведи в порядок свою планету!». Таким образом, эколого-педагогическая работа с детьми подготовительной группы, базируясь на материале предыдущего возраста развивает и усложняет его, т.е. является новым витком в общей системе формирования экологической культуры личности ребенка – дошкольника, формирования осознанного отношения к природе и взаимодействию человека с ней.
Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду обучать, и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, своё право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурной умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь во всех изданиях звучит заповедь, что педагог – это образец, которому чаще всего неосознанно, подряжают дети, перенимая то, что делает.
Я люблю своих воспитанников. Радуюсь их любому маленькому достижению. В дальнейшем буду продолжать работать над этой темой, т.к. считаю что экологическая культура – как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращивание знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколениям младшему в виде нравственных понятий. В то же время экологическая культура – есть результат воспитания, она актуальна для любого возраста.