сценарии физкультурных развлечений
план-конспект занятия на тему

Кабатова Анастасия Павловна

сценарии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc33 КБ
Microsoft Office document icon vitaminnoe_shou.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon razvlechenie_vot_kakie_my_bolshie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение ко дню защитников отечества.

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

Банданы, как элемент военной одежды; 2 рюкзака, пластиковые бутылочки, обручи, бумажные самолеты, 2 барабана. 4 куба для переправы, 2 военных пакета с «секретной» информацией, 2 собачки – игрушки, 10 маленьких мячей, покрывало, для сбора рюкзака: консервы, галеты, бинокль, пистолет, кружки, чашки, ложки.

Ход:

- Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!

Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным  играм готовы? Приказ: взять  военные банданы  и  марш на построение! 

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два!  Шагом марш  – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!  

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Вольно!  (присесть на стульчики)

А теперь – первое боевое задание:

1. «Пограничники»

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)

2. «Разведчики»

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)

3.  «Саперы»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку

(задача – кто больше)

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

(Танец по выбору)

4. «Артиллеристы»

А вы знаете, в каких  военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно  - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

5. «Боевая тревога!»

По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет -  внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит. Когда рюкзаки готовы -  промаршировать с ним целый круг!

6. «Помоги товарищам»

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь  товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Завершая  нашу военную  игру,  вот что скажу:

Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести –

Защищать отечество!

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!  Благодарю за службу!

Поздравим друг друга троекратным «Ура!»



Предварительный просмотр:

Развлечение «Витаминное шоу»

Цель:  закрепление  знаний  о  здоровом  образе  жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформирование  у  детей  навыки  охраны  личного  здоровья,  представления  о  здоровом  образе  жизни;
  • Систематизировать  знания  детей  о  средствах  личной  гигиены;
  • Закрепить  с  детьми  элементарные  способы  закаливания,  режимные  моменты.

Развивающие:

  • Развивать  логическое  мышление  и  сообразительность;
  • Развивать  связную  речь, умение  рассуждать.

Воспитательные:

  • Воспитывать  у  детей  стремление  быть  здоровым;
  • Воспитывать  доброжелательные  отношения  к  сверстникам;
  • Воспитывать  аккуратность  при  работе  с  клеем  и  краской;
  • Воспитывать  коммуникативные  навыки:  вступать  в  контакт  с  помощью  улыбки,  действовать  сообща.

Методы  и  приемы:


Художественное  слово,  ситуационные  задачи,  беседа,  упражнения  на  дыхание,  игра,  использование  наглядности.

Предварительная  работа:

  • Дидактические  игры  «Что  хорошо,  что  плохо»,  «Витамины»;
  • Словесные  игры  «Отгадай,  что  опишу»,  «Можно – нельзя»,  «Кто  больше  назовет…»
  • Рассматривание  детских  энциклопедий;
  • Беседы  о  здоровье;
  • Разучивание  стихов,  пословиц,  поговорок, песен;
  • Чтение  художественной  литературы  и  сказок  «Айболит»,  «Мойдодыр»

 Материалы  и  оборудование: 

 Магнитофон,  конверт с письмом, план – схема; карточки  с культурно — гигиеническими  принадлежностями, карточки распорядка дня, чистые майлики  для рисования; мягкие модули, спортивный  инвентарь.

 

 Ход  занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята! Как  только  мы с  вами  встретились,  я  сразу  же  пожелала  вам  здоровье,  а  вы  мне.  А  теперь  давайте  пожелаем  здоровье  нашим  гостям.

 Коммуникативная  игра  «Здравствуйте»

 Воспитатель:   Все  мы  хотим  быть  сильными,  здоровыми,  красивыми. Сегодня  мы  попробуем  разобраться,  что  поможет  нам  такими  стать. 

Ребенок:          Чтоб  расти  нам  сильными

                            Ловкими  и  смелыми

                            Ежедневно  по  утрам

                            Мы  зарядку  делаем

Хором: (показывают движения) К  солнцу  руки  поднимаем

                                                        Дружно  весело  шагаем

                                                        Приседаем  и  встаем

                                                        И  ничуть  не  устаем.

 Утренняя  гимнастика

 Заходит  почтальон  приносит  письмо  от  Мойдодыра.

Воспитатель: (читает) «Дорогие  ребята! Я, Мойдодыр,  предлагаю  вам  вступить  в  общество  «Будь  здоров».  В  него  могут  войти  все  дети,  которые,  дружат  с  мылом  и  мочалкой,  зубной  щеткой  и  пастой,  физкультурой  и  спортом.  Вам  необходимо  отправиться  в  город  Здоровья.  Но  прежде  чем  попасть  в  этот  город,  вам  предстоит  посетить  следующие  станции:

  • Друзья  Мойдодыра
  • Закаливание
  • Движение – это жизнь
  • Распорядок  дня
  • Настроение

Ну  как,  ребята,  вы  хотите  отправиться  в  путешествие?

Ну,  а  так  как,  мы  с  вами  любим  спорт,  я  предлагаю  отправиться  в  путешествие  пешком. 

А  вот  наш  маршрут,  давайте  с  ним  ознакомимся.

 Воспитатель  показывает план – схему  на  мультивидио,  кружками  отмечены  станции. 

От  станции  к  станции выполняются  основные  виды  движения.

От  старта  до 1 станции – марш  змейкой. Слайд № 3

 1  станция  «Друзья  Мойдодыра»

 У  человека  много  помощников,  чтобы  быть  опрятным  и  здоровым.  Перед  вами  на  столе  разные  картинки.  Выберите  те  предметы,  которые  можно  назвать  «Друзьями  Мойдодыра»

(дети  находят  картинки  с  умывальными  принадлежностями  и наклеивают  на  плакат). 

 Финская  песня «Мальчик – замарашка»

(Под  музыку  входит  грязный  мальчик).     

 Ребенок:  Ах,  ты  гадкий

                   Ах,  ты  грязный

                   Неумытый  поросенок

                   Ты  чернее  трубочиста

                   Полюбуйся  на  себя

                   У  тебя  на  шее  вакса

                   У  тебя  под  носок  клякса

                   У  тебя  такие  руки

                   Что  сбежали  даже  брюки,

                   Даже  брюки,  даже  брюки

                   Убежали  от  тебя.

 Ребенок:     Мальчик  только  носик  мочит

                   Умываться  он  не  хочет.

Воспитатель:       Как,  ребята,  называется

                            Тот,  кто  плохо  умывается?  (Грязнуля)

 Грязнуля  (рассматривая  себя): Я  всегда  таким  ходил.  И  ничего…

 Дети:               Ой  ли,  так  ли?

                            Ну – ка  дайте  мыло нам

                            И  сейчас  же  щетки,  щетки

                            Затрещали,  как  трещотки:

Дети  моют  Грязнулю.

                            Моем,  моем  трубочиста

                            Чисто,  чисто,  чисто,  чисто

                            Будет,  будет  трубочист

                            Чист,  чист,  чист,  чист.

Воспитатель:   Ребята,  больше  не  осталось  у  нас  грязнуль? (Нет).  Возьмем  мальчика  с  нами  в  путешествие?  (Да).

Воспитатель  и  дети  отправляются  дальше.

От  1 станции  до  2 станции- прыжки через болото по мягким модулям. 

2  станция  «Закаливание»

Вспомните  высказывание  «Солнце,  воздух  и  вода… наши  лучшие  друзья».

Воспитатель:       Как  вы  думаете  зачем  закаливать  организм?

(Закаленный  человек  мало  или  совсем  не  болеет. Легче  переносит  заболевание.  У  него  всегда  бодрое  настроение).

Воспитатель:       Есть  простой  способ  закаливания,  который  можно  делать  каждый  день.  Это  самомассаж.  Что  такое  массаж?  (Это  поглаживание,  растирание,  надавливание)

 А  теперь  часть  слова  «самомассаж» — само,  что  оно  означает? (Что  этот  массаж  человек  может  делать  себе  сам).

Самомассаж «Нос, умойся!»

Воспитатель:       Вдыхание  свежего  воздуха  в  течении  15 – 20 мин.  придает  бодрость,  стимулирует  кровь  в  организме.

Давайте  выполним  с  вами  упражнения  на  дыхание.

Дыхательные  упражнения «Погреемся»,  «Заблудились  в  лесу»

А  какие  еще  виды  закаливания  вы  знаете? (Обтирание,  обливание,  ходьба  по  ребристой  дорожке,  бег из  теплой  комнаты  в  холодную).

От  2 станции  до 3  станции – спокойная ходьба по  веревке. 

3  станция  «Движение – это  жизнь»

Воспитатель:       Если  каждый  день  заниматься физкультурой – это  оградит  человека  от  болезней  и  преждевременной  старости. Двигаться,  играть,  лазать,  ползать  любят не  только  дети,  но  и  звери.  Сейчас  мы  с  вами проведем  спортивный  конкурс  «Ловкие  обезьянки»

 Спортивный конкурс  «Ловкие  обезьянки»

 От  3 станции  до 4  станции – прыжки на двух  ногах  через  палки. 

 4  станция  «Режим  дня»

Воспитатель:       Ребята,  ответьте  мне  на  вопрос,  чтобы  хорошо  учиться,    отдыхать,  заниматься  интересными  делами,  что  нужно  соблюдать?  (Режим  дня). Перед  вами  карточки  с  режимными  моментами,  нужно  положить  эти  карточки  последовательно.

 Игра «Что  сначала,  что  потом?»

 От  4 станции  до 5  станции – ходьба  приставным  шагом. 

5  станция  «Настроение»

 Воспитатель:       Почему  станция  так  называется? 

Что  поможет  человеку  сохранить  хорошее  настроение?

Ребята,  а  предлагаю  вам  нарисовать  свое  настроение  на  эти  смайликах.(Творческая  работа  детей)

От  5 станции  до 6  станции – легкий  бег.

6 станция  «Город  Здоровья»

 Воспитатель:       Вот  мы  и  прибыли  с  вами  в  город  здоровья.  У  меня  к  вам  такой  вопрос:  Что  нужно  делать,  чтобы  быть  здоровым?

Дети:    Соблюдать  правила  гигиены,  чистить  зубы,  полоскать  рот,  мыть  руки  с  мылом.  Правильно  питаться,  употреблять  витамины. Отдых  и  сон,  закаливание,  прогулки  на  свежем  воздухе.   Делать  зарядку  и  заниматься  спортом.

 Воспитатель:       Молодцы!   Теперь  я  с  радостью  могу  вручить  вам  эмблемы  общества  «Будь  здоров»  за  ваше  участие  и  ваши  знания.

 (Вручение  медалей)

 Ребенок:          Мы  день  привыкли  начинать

                               Хорошими  делами.

                              Кто  не  привык  подолгу  спать

                              Встречайте  утро  с  нами

                              С  кем  никогда  не  дружит  лень

                              Кто  маме  помогает

                              Вот  у  того  хороший  день

                              Всегда,  друзья,  бывает.

 Песня  «Спортивная  семья».

 Под  музыку дети  уходят   группу.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Вот какие мы большие»

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели! 
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы) 
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Клоун: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру. 
Медведь не спит 
И на нас рычит! 
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), 
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 
2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 
2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 
2 раза

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения

Сценарий проведения   физкультурного развлечения  "Космическое путешествие"...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....