День здоровья.
методическая разработка по теме
«Чистота и здоровье нашей кожи»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bally_dek.odt | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья.
«Чистота и здоровье нашей кожи»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
1. Способствовать получению знаний о значении кожи для людей; её основных функциях.
2. Познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждении кожи.
3. Развивать восприятие, мышление, свободную речь, умение принимать и решать проблемно-познавательную задачу.
4. Развивать желание узнавать о своем организме, стремление содержать свое тело в чистоте.
5. Воспитывать осознанное отношение ребенка к важности соблюдения гигиенических требований.
Ход
— Продолжаем сказку про Лутонюшку: после «тихого часа» настроение у Лутонюшки значительно улучшилось. Он выспался, повеселел, чувствовал себя в полной безопасности среди новых друзей.
— Идём все мыть руки и кушать! — сказала Светлана Викторовна.
— А зачем мыть руки? — удивился Лутонюшка – Они у меня чистые.
— Вы, наверно, тоже думаете, что не надо каждый раз мыть руки?
— А как правильно надо мыть руки и умываться? (предлагается детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют по порядку).
— Хотите посмотреть, что случиться, если хотя бы один человек не вымоет руки?
Опыт «Чистюли и чистюльки» [9].
Взрослый приглашает 3-4 детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им блеском или меловой крошкой обсыпают ладошки. Детям сообщается, что мел или блеск изображают микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. За три минуты всем нужно перезнакомиться, то есть пожать руку как можно большему числу сверстников. По окончанию знакомства проверяется результат: было 3-4 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали почти все.
Вопросы: Почему увеличилось число детей с «грязными» руками? Чем опасна грязная кожа? (дети размышляют). А хотите посмотреть, какая наша кожа, из чего состоит и что на ней есть?
Эксперимент с лупой: рассмотрите кожу через лупу. Что вы на ней видите? Постарайся увидеть маленькие отверстия. Как вы думаете, зачем они? (педагог обобщает: на поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия – поры, через которые выделяется жир и пот.).
— Хорошо или плохо, когда на коже скапливается много жира и пота? (дети выдвигают свои гипотезы). Педагог делает вывод: «К жиру и поту прилипает пыль, кожа становиться грязной. Вот, где раздолье для микробов. Поэтому ваша кожа всегда должна быть чистой».
— От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
— Давайте покажем Лутонюшке, где у нас в группе можно вспомнить правила чистюль (обращаемся к «мини-музею», где находятся предметы гигиены: мыло, полотенце, детский крем, скраб, гель для душа и т.п.). Дети рассказывают зачем нужны эти предметы.
— А ещё, что удивительно! Оказывается кожа очень чувствительная и многое может «рассказать» человеку. А как она нам расскажет, с помощью чего, если у неё нет языка? (дети рассуждают).
— Да, всё это можно узнать с закрытыми глазами – с помощью кожи. Проверим, как?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Именно кожа помогает нам чувствовать.
Мягкое и твёрдое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ….(кожа).
Дети достают предметы из мешочка, определяют какой предмет.
— Что вам рассказала кожа? (ответы детей).
— Чтобы кожа лучше чувствовала, больше «рассказывала» нам, очень полезен для нашей кожи массаж.
Массаж.
Потрем ладошки друг о друга, согреем их.
Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз. Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.
Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.
Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.
Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку… Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу… на левую ногу… А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди.
Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.
Беседа о гигиене. Первая помощь при повреждении кожи.
— А кто знает, что вредно для кожи? (рассуждения детей).
— Кожа покрывает все тело человека. Как вы думаете для чего? (дети выдвигают свои гипотезы). Воспитатель обобщает: «Да, кожа защищает человека от различных повреждений, ранений, ожогов, обморожений, от проникновения внутрь болезнетворных микробов. Чтобы предупредить некоторые заболевания, надо соблюдать гигиену кожи, старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения. Но если всё-таки это произошло, важно уметь оказать первую помощь себе или товарищу (обращаемся к схемам в уголке здоровья).
1. Ранка. Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек пластыря.
2. Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например, тряпочку, смоченную холодной водой.
3. Ожог. Сразу же полей обожженное место большим количеством холодной воды.
4. Обмораживание щёк, ушей, носа легко заметить у товарища: в этих местах кожа резко бледнеет. Эти места греют тёплой ладошкой или осторожно растирают сухой варежкой, до тех пор, пока кожа не порозовеет.
— А еще наблюдательные люди давно подметили, что по состоянию кожи можно многое определить, а своё наблюдение высказали в пословице: «Не спрашивай о здоровье, а посмотри на кожу». Как вы думаете почему? (вывод педагога: по цвету кожи можно определить, здоров человек или болен, аккуратен или нет, занимается ли спортом, физкультурой, выполняет ли правила чистюль).
— Лутонюшка запомнил все, что ему показывали и о чем рассказали дети в детском саду, потом он очень проголодался и быстро управился с ужином, а впечатления дня так его утомили, что он сразу же после еды заснул.
— Вот и закончилась следующая сказка про Лутонюшку. А я вам предлагаю нарисовать, что же снилось Лутонюшке (дети отражают в рисунках то, что стало для них личностно-значимо в самостоятельной деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...