Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.
- Продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.
Материал:дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка и смс сообщение», машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Словарная работа:Надземный, подземный, пешеходный переход, регулируемые и нерегулируемые.
Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».
Ход беседы.
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся?
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Скажу вам по секрету мне сегодня пришло сообщение (слайд на интерактивной доске Незнайка и смс) «Меня зовут Незнайка я хотел попасть в школу к Знайке, он там учится. - А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»
Воспитатель: Поможем? Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города.
- Какой транспорт у вас получился?
Дети: Грузовой, легковой, спецтехника, названия транспорта.
2.Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил дорожного движения.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)
- Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)
- На проезжей части дороги можно играть? (Нельзя потому что там едут машины)
- Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы)
- Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором)
3.Воспитатель: Отгадаем загадку?
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый... (светофор)
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим
Воспитатель: Желтый свет в середине. А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Воспитатель: А, за ним зеленый свет. А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам.
4. Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так -вот.
Вперёд мы покатились
Вот так -вот, вот так -вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
- бжик, - бжик, бжик, - бжик.
И мы не просто так сидим,
Би -би -би,
И громко, громко все гудим
Би -би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би -би -би
6. Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.
7. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Незнайке я отправлю фотографии нашего занятия.
- Скажем нашим гостям: До свидания!
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожные детям знать положено"
Веселый, увлекательный и позновавательный праздник для дошкольников и их родителей...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Правила дорожного движения"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Правила дорожного движения для самых маленьких»
Конспект занятия...
Конспект беседы по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...
Встреча с инспектором ГИБДД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знай и соблюдай!»
В нашем детском саду «Серебряное копытце» в старшей группе «Барбарики» состоялась встреча детей с инспектором по пропаганде ГИБДД . Она провел профилактическую беседу о правила...