В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА (весеннее развлечение для старших дошкольников)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Маркиз Этикет, Бяка Забияка, Буратино, дети в гостях  у Алеши в сценке "У Алеши день рождения"- все эти герои  помогут сделать  весенний праздник веселым и поучительным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_markiza_etiketa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

              В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА.  

/под мелодию украинской песни «Веснянка» дети входят в зал и сразу заводят хоровод/

                         

                             ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»

Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И  соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

/дети встают полукругом/

Вед:

Весна идет! Весна идет,

И с ней ликует весь народ!

Реб:

Просыпайся, солнышко!

Возвращайся, скворушка!

Пробуждайтесь ото сна,

К нам идет Весна- красна!

Реб:

И веселые капели

О весне уже запели.

Ну, а мы весенним днем

Им позвонче подпоем!

                         ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Солнышко весеннее

Смотрит к нам в окно.

Смотрит в нашу комнату,

Хочет знать оно:

Чем мы занимаемся, дружно ли живем,

Можем ли из кубиков

Мы построить дом.

Солнышко весеннее

Смотрит с высоты,

Видит, что как следует

Политы цветы,

Что в порядке книжки,

Чисто прибран стол,

Что доволен завтраком

Озорной щегол.

Ля-ля-ля…

Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз,

Потому что солнышку

Нравится у нас.

/дети садятся на места, девочки тут же встают, берут ленточки/\. Появляется Солнышко- взрослый/

Солнышко:

Весна идет! Звенят ручьи,

Природа оживает,

И солнце лучики свои

На землю посылает.

                  ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

                 /девочки садятся, Солнышко уходит/

Вед:

Вот весной запахло в зале, Сразу стало веселей.

А Весну вы в гости ждали?

Как готовились вы к ней?

/дети рассказывают, как люди готовятся к приходу весны. Неожиданно появляется Бяка- Забияка/

Б.З.:

Я к вам без приглашенья,

Я к вам без разрешенья.

Где здесь ссора? Где здесь драка?

Я ведь- Бяка- забияка!

Сколько здесь ребяток вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Вед: Что ты, Бяка- Забияка! Разве можно обижать тех, кто слабее тебя? И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк.  Просто ребята рассказывают, как люди готовятся к весне.

Б.З.: Да я уж слышала- улицы чистите, скворечники готовите, а зачем? Улицы все равно испачкаются, а в скворечники так никто и не прилетит. А знаете почему? Потому что я, Бяка- Забияка, тоже к весне готовилась.

/достает выбивалку/

Вот это, по- вашему, что? Пылевыбивалка? А для меня это Грязеобливалка! Как хлопну по луже, так всех  прохожих грязью оболью!

/достает рогатку/

И рогатку смастерить я не поленилась. Уж так мне хочется всех птиц быстрее распугать, чтоб над ухом не распевали, спать не мешали!

Вед: Да ты что, Бяка- Забияка! Если ты так весну встречать будешь, то она никогда к нам не придет!

Б.З.: Не придет так не придет- дело хозяйское! И будет у нас всегда зима…. Красота какая! Все по домам сидят, носы свои греют, веселиться некому. Вот уж тогда я, Бяка- Забияка, повеселюсь! Только вот скучно мне одной, я ищу себе помощников. Ребятки, кто хочет со мной повеселиться?

Дети:…..

/Вед. Обыгрывает ситуацию с детскими ответами- если есть желающие пойти с Б.З., она говорит, что дети ее просто не поняли, а вообще- то они все очень воспитанные и культурные/

Б.З.: Культурные? Все- все? А это мы сейчас проверим!

/подбегает к детям, шепчется, уговаривает их пойти с ней, обещает дать конфетку, а сама дергает девочек за бантики, а мальчиков за носы/

   У-у, как с вами неинтересно! Лучше пойду Весну пугать!

Вед: Ребята, кажется, мы попали с вами в беду! А вдруг Весна и с вамом деле не придет? Надо бы нам как- то Бяку- Забияку перевоспитать, правда? Только вот как это сделать?

Дети:…

Вед: А, может быть, пригласить ее в гости в страну Маркиза Этикета, как вы думаете? Вы ведь уже знаете, кто это такой?

Дети:….

Б.З. /подумав/: Никогда не слышала про такую страну! Так и быть, я составлю вам компанию!

Вед: А вот и автобус уже нас ждет.

/дети выстраиваются в очередь перед входом в автобус, сначала девочки, потом мальчики/

Б.З.: Ой, смотрите, Буратино!

Б-но:

Тс-с-с, у вас тут нет Мальвины

С голубым большим бантом?

Вед: Нет, но мы ее найдем!

Б-но:

Что вы, что вы! Нет не надо!

Не поверите, ребята,

От нее я так устал!

Еле- еле убежал!

Ох, и вредная такая!

Все умеет и все знает!

Надоела поучать:

Как ходить, как сесть, как встать…

Все! Теперь я на свободе!

Здесь ее не видно, вроде?

/оглядывается/

Можно делать, что захочешь!

Мальвина:

Буратино, где ты ходишь?

Почему ты не со мной?

Ждет автобус нас с тобой!

Б-но:

На автобусе кататься?

Это нравится мне, братцы./хочет бежать к автобусу, Мальвина ловит его за руку/

Мальвина: Не спеши! Подожди!

Б-но: Должен первым я пройти!

Мальвина: Невоспитанный мальчишка!

Б-но: Начинается… Опять!

Мальвина:

Должен девочек и женщин

Ты сначала пропускать!

Б-но:

Если всех я буду ждать,

Место не смогу занять!

/расталкивая детей, Буратино входит в автобус и садится. Остальные дети , Мальвина и Бяка- Забияка тоже входят в автобус. Бяка- Забияка встает около Буратино/

Б.З.:

Ох, в автобусе так тесно!

Кто же мне уступит место?

Б-но:

Я не слышу ничего!

Я не вижу ничего! Я в автобусе сижу

И в окошечко гляжу…

/один из мальчиков уступает Б.З. место/

Все! Приехал! Остановка!

Растолкаю всех я ловко….

/толкаясь, выходит их автобуса/

Это что? А, мой билет…

/вертит в руках/

Он же мне не нужен? Нет!

/бросает его на пол/

Мальвина: Невоспитанный мальчишка!

Б-но: Начинается… Опять!...

Мальвина:

Да тебе все дети скажут,

Как ты должен поступать.

Реб:

Когда в транспорт входишь ты,

Не спеши садиться.

Может быть, кому- нибудь

Место пригодится.

Реб:

Может, человек больной,

Или просто пожилой,

Илиь с ребенком на руках,

А ты витаешь в облаках…

Реб:

Если будешь выходить,

Толкаться не годится,

Надо просто попросить

 Чуть- чуть посторониться.

Реб:

А билет ненужный свой

Бросай в урну быстро,

Чтобы город твой родной

Оставался чистым.

Б-но /закрывает руками уши/:

Не желаю слушать я!

Заучили вы меня!

И без вас все это знаю,

 Я- хорошо запоминаю!

/все  садятся на свои места/

Вед: Ребята, когда сейчас Буратино хвастался своей хорошей памятью, он мне напомнил одного мальчика. Хотите его послушать?

/выходят 2 мальчика/

1-й:

Я не зря себя хвалю-

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю!

2-й:

Ну, повтори:

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

1-й:

Пожалуйста!

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а фикус в это время

Мыл старушку на окне!

Вед: А давайте, чтобы было понятнее, все это изобразим. Нам нужен Ваня, Конь, Собачка , Фикус и Старушка. А окно и поводок для собаки у нас уже есть.

/дети изображают/

2-й: Ты видишь, что у тебя получилось?

1-й:

Я сейчас исправлюсь!

Ехал фикус на окне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а Ваня в это время

Мыл старушку на коне.

/дети изображают/

2-й: А теперь что получилось?

1-й:

Сейчас исправлюсь!

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собака в это время

Мыла Ваню на окне.

Вед: Вот видите, что иногда получается, когда человек хвалится!

/дети садятся/

         Ребята, а ведь мы с вами уже оказались в Стране Маркиза Этикета. А вот, кажется, и он!

М.Э.:

Добро пожаловать, друзья!

Вас приглашаю в гости я

В страну изысканных манер,

Где каждый- для других пример.

В моей стране научат вас

Хорошим правилам сейчас:

Где и как себя вести,

Как в автобус нам войти,

 Как нужно выглядеть в гостях,

В театре и в других местах.

Б.З.: А я знаю, как себя вести! Я всегда ношу с собой полезные советы на все случаи жизни. Хотите послушать?

                             ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ.

М,Э,:

О, мадам! Нет, Вы не правы,

Нет у нас подобных правил.

А если нам у Вас учиться,

То вот что может получиться.

                   СЦЕНКА «В ГОСТЯХ У АЛЕШИ»

Вед:

У Алеши день рожденья!

Он позвал к себе друзей

И в хорошем настроеньи

Их встречает у дверей.

1-й гость/протягивает шоколадку/: Поздравляю!

Алеша /разочарованно/:

Шоколадка? У меня таких полно!

2-й гость /небрежно отдав подарок- книгу/:

А вы торт купили сладкий?

3-й /тоже без поздравления отдав фломастеры/:

А покажешь нам кино?

Вед. /в роли Мамы/:

Ну, ребята, проходите,

Мойте руки и к столу.

1-й гость /показывая руки Маме/:

Чистые же! Посмотрите!

/Мама укоризненно качает головой/

Ну, тогда я оботру!

/другие мальчики тоже обтирают руки об рубашки и брюки/

2-й гость /подходя к столу/:

Эй, ребята! Налетайте!

Столько вкусного! Хватайте!

/дети быстро усаживаются за стол/

3-й гость \отодвигая от себя тарелку/:

Не хочу я есть котлету!

Лучше я возьму конфету!

/разворачивает конфету, фантик бросает на пол/

2-й гость берет со стола банан, но 1-й вырывает у него из рук/:

Эй, отдай банан! Он мой!

/берет яблоко из вазы, заталкивает его в карман/

А это я возьму домой!

2-й гость  /берет горсть конфет/:

А я с собой возьму конфет!

У меня же таких нет!

3-й гость /потянувшись за угощением, опрокидывает бокал/:

Ой, пролил! Ну, не беда!

Это же компот- вода!

1-й гость /с упреком/:

Что ж вы груши не купили?

И про киви позабыли!

2-й гость: К торту чая нам налей!

3-й: Да режь кусочки покрупней!

Алеша /кричит/: Мам, чай давай!

/Мама выносит чай. Дети шумно пьют, чавкают, вытирают рукавом рот/

1-й гость: Ну, все съели! Нам пора!

ВСЕ: Ладно, Леха, до утра!

/хлопая Алешу по плечу, уходят/

М.Э.: Ну как, ребята, понравился вам такой день рождения? И такие гости? Может быть, они похожи на кого- нибудь из вас?

Дети…..

М.Э.:

А теперь в нарядный зал
Приглашаю вас на бал.

 Б.З.:

Что такое он сказал?

Что это такое «бал»?

Вед: Ребята, расскажите, пожалуйста, Бяке- Забияке, что такое «бал»?

Дети: /объясняют, что там танцуют/

Б.З.: Танцуют! Так бы сразу и сказали! Что ж вы мне голову морочите-  бал, бал! Это же дискотека! Так и я могу!

/звучит современная музыка, Б.З. танцует, увлекая за собой и детей/

/дети садятся/

М.Э.:

Что Вы! Разве это бал?

Кто такое вам сказал?

Балом правит красота,

Благородство, доброта.

Дамы- просто загляденье!

Чуть румяны от волненья,

Кавалеры- просто диво!

Так подтянуты, красивы.

Вот представьте-ка, сейчас

Зазвучит вдруг нежный вальс!

Дамы встали вдоль стены,

До чего они нежны!

/Б.З. как завороженная, встает в позу ожидания/

Очи потупив, с волненьем

Ждут на танец приглашенья.

А кавалеры- тут как тут,

Нежно руку подают.

/М.Э. подает руку Б.З./

                                  ВАЛЬС.

/Маркиз Этикет и Бяка – Забияка кружатся в вальсе/

Б.З.:

Что- то я, сама не замечая,

Стала благородная такая!

Расхотелось даже пакости творить!

М.Э.:

Желаю Вам всегда такою быть!

Но, к сожалению, друзья,

Пора прощаться,

Вам предлагаю навсегда

В стране остаться,

Где все воспитаны, умны,

Плохих здесь нет!

Хозяин доброй той Страны-

Я- Этикет.

/раскланивается, уходит/

Вед: Ребята, а ведь мы как раз и танец такой знаем- «Если добрый ты»

                       ТАНЕЦ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Б.З. А я, ребята, совсем другая теперь стала. Не буду больше Весну пугать, пусть она быстрее к вам приходит. Пойду, выброшу свою грязеобливалку, сломаю рогатку. До свидания, ребята.

/уходит, входит Весна/

Весна:

Идет матушка- Весна,

Отворяйте ворота!

Первым март пришел-

Белый снег сошел,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как наступит май,

Солнце в терем приглашай!

Здравствуйте!

Дети:…..

Вед:  Ну, Весна, как дела?

Весна: У меня уборка.

Вед: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Вед: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек.

Вед: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже!

            Я кругом все подсушу,

            На лужок вас приглашу.

Вед: А пока, дорогая гостьюшка, послушай песню «Кукушка» в исполнении наших детей.

                                        ПЕСНЯ «КУКУШКА»

             /инсценирование песни. Кукушка и Медведь- дети- солисты/

 

Зовет зверей Кукушка:

-Довольно, сони, спать.

Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать.

Ку- ку! Ку-ку!-

Старается она.

-Ку-ку! Ку-ку!-

Весна пришла, Весна.

Обиженно в берлоге

Ворчит старик- Медведь:

-Кукушка, помолчи- кА,

Дай сон мне досмотреть.-

-Ку- ку! Ку-ку!-

-Мешаешь старику.

-Ку-ку! Ку-ку

-Поспать бы на боку

Под солнышком качнулась

Высокая сосна.

Качнулась и очнулась-

Весна пришла, Весна.

-Ку-ку! Ку-ку!-

Весна- пришла, Весна!

-Ку-ку! Ку-ку!-

Всем нравится она.

Весна:

Какая прекрасная песня! Я как будто в настоящем лесу побывала.

Вед: Думаю, дорогая наша гостьюшка, что сейчас тебе понравится еще больше- песня «Серебряная трель»

/ребята выходят, берут инструменты/

Реб:

Родился ландыш в майский день

И лес его храним.

Мне кажется- его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И травы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты?

                     ПЕСНЯ «СЕРЕБРЯНАЯ ТРЕЛЬ»

        /с запевалами, в сопровождении инструментов/

Синий лес разбужен

Звоном ручейков,

А туман остужен

Свежестью ветров.

       Пр: Природа веселится,

              Звенит, звенит капель,

              Разучивают птицы

              Серебряную трель.

Весело играет

Зайчик золотой,

И весну встречает

Весь наш край родной.

        Пр:……..

Весна: Какая красивая песня! Спасибо вам , ребята, за такой теплый прием. А сейчас  моя очередь радовать вас. Я хочу пригласить вас на волшебную поляну.

/дети подходят к поляне и берут по цветочку- «Чупа-чупсу». Весна прощается и уходит/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Весеннее путешествие по Новокузнецку"

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет...

Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников "Помощники весны"

Весенний праздник, насыщен героями , музыкальным репертуаром. Взят из интернета....

Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"

Формирование  элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе....

Сценарий развлечения для старших дошкольников ! " Путешествие в страну этикета"

-формировать у детей элементарные правила вежливости:представление о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других....