В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА (весеннее развлечение для старших дошкольников)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Маркиз Этикет, Бяка Забияка, Буратино, дети в гостях у Алеши в сценке "У Алеши день рождения"- все эти герои помогут сделать весенний праздник веселым и поучительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_markiza_etiketa.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА.
/под мелодию украинской песни «Веснянка» дети входят в зал и сразу заводят хоровод/
ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»
Ой, бежит ручьем вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
/дети встают полукругом/
Вед:
Весна идет! Весна идет,
И с ней ликует весь народ!
Реб:
Просыпайся, солнышко!
Возвращайся, скворушка!
Пробуждайтесь ото сна,
К нам идет Весна- красна!
Реб:
И веселые капели
О весне уже запели.
Ну, а мы весенним днем
Им позвонче подпоем!
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
Солнышко весеннее
Смотрит к нам в окно.
Смотрит в нашу комнату,
Хочет знать оно:
Чем мы занимаемся, дружно ли живем,
Можем ли из кубиков
Мы построить дом.
Солнышко весеннее
Смотрит с высоты,
Видит, что как следует
Политы цветы,
Что в порядке книжки,
Чисто прибран стол,
Что доволен завтраком
Озорной щегол.
Ля-ля-ля…
Солнышко не хмурится,
С нас не сводит глаз,
Потому что солнышку
Нравится у нас.
/дети садятся на места, девочки тут же встают, берут ленточки/\. Появляется Солнышко- взрослый/
Солнышко:
Весна идет! Звенят ручьи,
Природа оживает,
И солнце лучики свои
На землю посылает.
ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
/девочки садятся, Солнышко уходит/
Вед:
Вот весной запахло в зале, Сразу стало веселей.
А Весну вы в гости ждали?
Как готовились вы к ней?
/дети рассказывают, как люди готовятся к приходу весны. Неожиданно появляется Бяка- Забияка/
Б.З.:
Я к вам без приглашенья,
Я к вам без разрешенья.
Где здесь ссора? Где здесь драка?
Я ведь- Бяка- забияка!
Сколько здесь ребяток вижу!
Я вас всех сейчас обижу!
Вед: Что ты, Бяка- Забияка! Разве можно обижать тех, кто слабее тебя? И вовсе здесь нет ни ссор, ни драк. Просто ребята рассказывают, как люди готовятся к весне.
Б.З.: Да я уж слышала- улицы чистите, скворечники готовите, а зачем? Улицы все равно испачкаются, а в скворечники так никто и не прилетит. А знаете почему? Потому что я, Бяка- Забияка, тоже к весне готовилась.
/достает выбивалку/
Вот это, по- вашему, что? Пылевыбивалка? А для меня это Грязеобливалка! Как хлопну по луже, так всех прохожих грязью оболью!
/достает рогатку/
И рогатку смастерить я не поленилась. Уж так мне хочется всех птиц быстрее распугать, чтоб над ухом не распевали, спать не мешали!
Вед: Да ты что, Бяка- Забияка! Если ты так весну встречать будешь, то она никогда к нам не придет!
Б.З.: Не придет так не придет- дело хозяйское! И будет у нас всегда зима…. Красота какая! Все по домам сидят, носы свои греют, веселиться некому. Вот уж тогда я, Бяка- Забияка, повеселюсь! Только вот скучно мне одной, я ищу себе помощников. Ребятки, кто хочет со мной повеселиться?
Дети:…..
/Вед. Обыгрывает ситуацию с детскими ответами- если есть желающие пойти с Б.З., она говорит, что дети ее просто не поняли, а вообще- то они все очень воспитанные и культурные/
Б.З.: Культурные? Все- все? А это мы сейчас проверим!
/подбегает к детям, шепчется, уговаривает их пойти с ней, обещает дать конфетку, а сама дергает девочек за бантики, а мальчиков за носы/
У-у, как с вами неинтересно! Лучше пойду Весну пугать!
Вед: Ребята, кажется, мы попали с вами в беду! А вдруг Весна и с вамом деле не придет? Надо бы нам как- то Бяку- Забияку перевоспитать, правда? Только вот как это сделать?
Дети:…
Вед: А, может быть, пригласить ее в гости в страну Маркиза Этикета, как вы думаете? Вы ведь уже знаете, кто это такой?
Дети:….
Б.З. /подумав/: Никогда не слышала про такую страну! Так и быть, я составлю вам компанию!
Вед: А вот и автобус уже нас ждет.
/дети выстраиваются в очередь перед входом в автобус, сначала девочки, потом мальчики/
Б.З.: Ой, смотрите, Буратино!
Б-но:
Тс-с-с, у вас тут нет Мальвины
С голубым большим бантом?
Вед: Нет, но мы ее найдем!
Б-но:
Что вы, что вы! Нет не надо!
Не поверите, ребята,
От нее я так устал!
Еле- еле убежал!
Ох, и вредная такая!
Все умеет и все знает!
Надоела поучать:
Как ходить, как сесть, как встать…
Все! Теперь я на свободе!
Здесь ее не видно, вроде?
/оглядывается/
Можно делать, что захочешь!
Мальвина:
Буратино, где ты ходишь?
Почему ты не со мной?
Ждет автобус нас с тобой!
Б-но:
На автобусе кататься?
Это нравится мне, братцы./хочет бежать к автобусу, Мальвина ловит его за руку/
Мальвина: Не спеши! Подожди!
Б-но: Должен первым я пройти!
Мальвина: Невоспитанный мальчишка!
Б-но: Начинается… Опять!
Мальвина:
Должен девочек и женщин
Ты сначала пропускать!
Б-но:
Если всех я буду ждать,
Место не смогу занять!
/расталкивая детей, Буратино входит в автобус и садится. Остальные дети , Мальвина и Бяка- Забияка тоже входят в автобус. Бяка- Забияка встает около Буратино/
Б.З.:
Ох, в автобусе так тесно!
Кто же мне уступит место?
Б-но:
Я не слышу ничего!
Я не вижу ничего! Я в автобусе сижу
И в окошечко гляжу…
/один из мальчиков уступает Б.З. место/
Все! Приехал! Остановка!
Растолкаю всех я ловко….
/толкаясь, выходит их автобуса/
Это что? А, мой билет…
/вертит в руках/
Он же мне не нужен? Нет!
/бросает его на пол/
Мальвина: Невоспитанный мальчишка!
Б-но: Начинается… Опять!...
Мальвина:
Да тебе все дети скажут,
Как ты должен поступать.
Реб:
Когда в транспорт входишь ты,
Не спеши садиться.
Может быть, кому- нибудь
Место пригодится.
Реб:
Может, человек больной,
Или просто пожилой,
Илиь с ребенком на руках,
А ты витаешь в облаках…
Реб:
Если будешь выходить,
Толкаться не годится,
Надо просто попросить
Чуть- чуть посторониться.
Реб:
А билет ненужный свой
Бросай в урну быстро,
Чтобы город твой родной
Оставался чистым.
Б-но /закрывает руками уши/:
Не желаю слушать я!
Заучили вы меня!
И без вас все это знаю,
Я- хорошо запоминаю!
/все садятся на свои места/
Вед: Ребята, когда сейчас Буратино хвастался своей хорошей памятью, он мне напомнил одного мальчика. Хотите его послушать?
/выходят 2 мальчика/
1-й:
Я не зря себя хвалю-
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю!
2-й:
Ну, повтори:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
1-й:
Пожалуйста!
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а фикус в это время
Мыл старушку на окне!
Вед: А давайте, чтобы было понятнее, все это изобразим. Нам нужен Ваня, Конь, Собачка , Фикус и Старушка. А окно и поводок для собаки у нас уже есть.
/дети изображают/
2-й: Ты видишь, что у тебя получилось?
1-й:
Я сейчас исправлюсь!
Ехал фикус на окне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а Ваня в это время
Мыл старушку на коне.
/дети изображают/
2-й: А теперь что получилось?
1-й:
Сейчас исправлюсь!
Ехал фикус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собака в это время
Мыла Ваню на окне.
Вед: Вот видите, что иногда получается, когда человек хвалится!
/дети садятся/
Ребята, а ведь мы с вами уже оказались в Стране Маркиза Этикета. А вот, кажется, и он!
М.Э.:
Добро пожаловать, друзья!
Вас приглашаю в гости я
В страну изысканных манер,
Где каждый- для других пример.
В моей стране научат вас
Хорошим правилам сейчас:
Где и как себя вести,
Как в автобус нам войти,
Как нужно выглядеть в гостях,
В театре и в других местах.
Б.З.: А я знаю, как себя вести! Я всегда ношу с собой полезные советы на все случаи жизни. Хотите послушать?
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ.
М,Э,:
О, мадам! Нет, Вы не правы,
Нет у нас подобных правил.
А если нам у Вас учиться,
То вот что может получиться.
СЦЕНКА «В ГОСТЯХ У АЛЕШИ»
Вед:
У Алеши день рожденья!
Он позвал к себе друзей
И в хорошем настроеньи
Их встречает у дверей.
1-й гость/протягивает шоколадку/: Поздравляю!
Алеша /разочарованно/:
Шоколадка? У меня таких полно!
2-й гость /небрежно отдав подарок- книгу/:
А вы торт купили сладкий?
3-й /тоже без поздравления отдав фломастеры/:
А покажешь нам кино?
Вед. /в роли Мамы/:
Ну, ребята, проходите,
Мойте руки и к столу.
1-й гость /показывая руки Маме/:
Чистые же! Посмотрите!
/Мама укоризненно качает головой/
Ну, тогда я оботру!
/другие мальчики тоже обтирают руки об рубашки и брюки/
2-й гость /подходя к столу/:
Эй, ребята! Налетайте!
Столько вкусного! Хватайте!
/дети быстро усаживаются за стол/
3-й гость \отодвигая от себя тарелку/:
Не хочу я есть котлету!
Лучше я возьму конфету!
/разворачивает конфету, фантик бросает на пол/
2-й гость берет со стола банан, но 1-й вырывает у него из рук/:
Эй, отдай банан! Он мой!
/берет яблоко из вазы, заталкивает его в карман/
А это я возьму домой!
2-й гость /берет горсть конфет/:
А я с собой возьму конфет!
У меня же таких нет!
3-й гость /потянувшись за угощением, опрокидывает бокал/:
Ой, пролил! Ну, не беда!
Это же компот- вода!
1-й гость /с упреком/:
Что ж вы груши не купили?
И про киви позабыли!
2-й гость: К торту чая нам налей!
3-й: Да режь кусочки покрупней!
Алеша /кричит/: Мам, чай давай!
/Мама выносит чай. Дети шумно пьют, чавкают, вытирают рукавом рот/
1-й гость: Ну, все съели! Нам пора!
ВСЕ: Ладно, Леха, до утра!
/хлопая Алешу по плечу, уходят/
М.Э.: Ну как, ребята, понравился вам такой день рождения? И такие гости? Может быть, они похожи на кого- нибудь из вас?
Дети…..
М.Э.:
А теперь в нарядный зал
Приглашаю вас на бал.
Б.З.:
Что такое он сказал?
Что это такое «бал»?
Вед: Ребята, расскажите, пожалуйста, Бяке- Забияке, что такое «бал»?
Дети: /объясняют, что там танцуют/
Б.З.: Танцуют! Так бы сразу и сказали! Что ж вы мне голову морочите- бал, бал! Это же дискотека! Так и я могу!
/звучит современная музыка, Б.З. танцует, увлекая за собой и детей/
/дети садятся/
М.Э.:
Что Вы! Разве это бал?
Кто такое вам сказал?
Балом правит красота,
Благородство, доброта.
Дамы- просто загляденье!
Чуть румяны от волненья,
Кавалеры- просто диво!
Так подтянуты, красивы.
Вот представьте-ка, сейчас
Зазвучит вдруг нежный вальс!
Дамы встали вдоль стены,
До чего они нежны!
/Б.З. как завороженная, встает в позу ожидания/
Очи потупив, с волненьем
Ждут на танец приглашенья.
А кавалеры- тут как тут,
Нежно руку подают.
/М.Э. подает руку Б.З./
ВАЛЬС.
/Маркиз Этикет и Бяка – Забияка кружатся в вальсе/
Б.З.:
Что- то я, сама не замечая,
Стала благородная такая!
Расхотелось даже пакости творить!
М.Э.:
Желаю Вам всегда такою быть!
Но, к сожалению, друзья,
Пора прощаться,
Вам предлагаю навсегда
В стране остаться,
Где все воспитаны, умны,
Плохих здесь нет!
Хозяин доброй той Страны-
Я- Этикет.
/раскланивается, уходит/
Вед: Ребята, а ведь мы как раз и танец такой знаем- «Если добрый ты»
ТАНЕЦ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
Б.З. А я, ребята, совсем другая теперь стала. Не буду больше Весну пугать, пусть она быстрее к вам приходит. Пойду, выброшу свою грязеобливалку, сломаю рогатку. До свидания, ребята.
/уходит, входит Весна/
Весна:
Идет матушка- Весна,
Отворяйте ворота!
Первым март пришел-
Белый снег сошел,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как наступит май,
Солнце в терем приглашай!
Здравствуйте!
Дети:…..
Вед: Ну, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка.
Вед: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Вед: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
Вед: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже!
Я кругом все подсушу,
На лужок вас приглашу.
Вед: А пока, дорогая гостьюшка, послушай песню «Кукушка» в исполнении наших детей.
ПЕСНЯ «КУКУШКА»
/инсценирование песни. Кукушка и Медведь- дети- солисты/
Зовет зверей Кукушка:
-Довольно, сони, спать.
Весна пришла к нам в гости,
Давно пора вставать.
Ку- ку! Ку-ку!-
Старается она.
-Ку-ку! Ку-ку!-
Весна пришла, Весна.
Обиженно в берлоге
Ворчит старик- Медведь:
-Кукушка, помолчи- кА,
Дай сон мне досмотреть.-
-Ку- ку! Ку-ку!-
-Мешаешь старику.
-Ку-ку! Ку-ку
-Поспать бы на боку
Под солнышком качнулась
Высокая сосна.
Качнулась и очнулась-
Весна пришла, Весна.
-Ку-ку! Ку-ку!-
Весна- пришла, Весна!
-Ку-ку! Ку-ку!-
Всем нравится она.
Весна:
Какая прекрасная песня! Я как будто в настоящем лесу побывала.
Вед: Думаю, дорогая наша гостьюшка, что сейчас тебе понравится еще больше- песня «Серебряная трель»
/ребята выходят, берут инструменты/
Реб:
Родился ландыш в майский день
И лес его храним.
Мне кажется- его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И травы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты?
ПЕСНЯ «СЕРЕБРЯНАЯ ТРЕЛЬ»
/с запевалами, в сопровождении инструментов/
Синий лес разбужен
Звоном ручейков,
А туман остужен
Свежестью ветров.
Пр: Природа веселится,
Звенит, звенит капель,
Разучивают птицы
Серебряную трель.
Весело играет
Зайчик золотой,
И весну встречает
Весь наш край родной.
Пр:……..
Весна: Какая красивая песня! Спасибо вам , ребята, за такой теплый прием. А сейчас моя очередь радовать вас. Я хочу пригласить вас на волшебную поляну.
/дети подходят к поляне и берут по цветочку- «Чупа-чупсу». Весна прощается и уходит/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников
Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...
Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников " Встреча весны " Благовещение"
Интересный праздник встречи птиц....
Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну Здоровья»
Спортивное развлечение для старших дошкольников....
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Весеннее путешествие по Новокузнецку"
Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет...
Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников "Помощники весны"
Весенний праздник, насыщен героями , музыкальным репертуаром. Взят из интернета....
Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"
Формирование элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе....
Сценарий развлечения для старших дошкольников ! " Путешествие в страну этикета"
-формировать у детей элементарные правила вежливости:представление о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других....