ВЫПУСКНОЙ в детском саду ("Сказка о потерянном времени")
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Интересный сценарий для тех, кто любит инсценировать сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_skazka_o_poteryannom_vremeni.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, детский сад!       2014год.

(дети стоят у входа в зал с цветами в руках)

Вед (родителям):

Нарядные дети, притихшие мамы…

Последний наш праздник сегодня для вас!

Он в детском саду всегда  главный был самый-

Сегодня ребята уходят от нас.

(под музыку дети парами  входят в зал, проходят через центр)

Вед:

Сегодня волненье сдержать невозможно-

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Это наши неповторимые:

………………………………    и    ………………………………….,

………………………………   и     ……………………………………

(названные дети выходят вперед, делают легкий поклон и встают на заранее назначенные места)

Вед:  

Ребята! Мы вас от души поздравляем!

Вы в школу идете – учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

1 реб:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходит в первый класс,

И,  хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

    Все, чему нас научили,

     Будем помнить мы всегда!

     Знаем мы – нас здесь любили,

     День за днем здесь шли года.

2 реб:

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

   Этот праздник – день прощанья –

   Грустный и веселый.

   Детский сад наш, до свиданья!

        ВСЕ:  Здравствуй, здравствуй, школа!

3 реб:

Мы обещаем – так учиться будем,

Чтоб все о нас узнали, наконец,

Чтоб слышали такое вы повсюду:

- Из «Колобка»? Ну, значит, молодец!

       И сегодня, в день прощальный,

       Мы не станем унывать,

       Детский сад наш помнить будем,

       Добрым словом вспоминать!

4 реб:

С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной,

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной.

    В сентябре другие дети

    В нашу группу к вам придут,

    Ну, а мы закроем двери-

    Нас дела большие ждут.

5 реб:

Детский сад, тебе спасибо! 
Ты нас многому учил, 
В мир искусства, пенья, танца 
Настежь двери отворил. 

6 реб:  

Сказать особо мы хотим

«Спасибо» воспитателям!

На нас вы столько знаний, сил,

Своей души затратили!

    Уроки вашей доброты

     Забудутся едва ли,

     Ведь вы с утра до темноты

     Нам маму заменяли.

7 реб:

Нашей группы нету краше –

Чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей

Пять иль шесть, иль десять рук?

Спасибо за старание,

За чистоту, внимание

Нашей  ……………………………………………

8 реб:

Со здоровьем все в порядке,

Потому что по утрам

В светлом зале на зарядке

Было интересно нам!

      Заниматься физкультурой

       Все мы обожали,

       Силу, дух, мускулатуру

       В играх укрепляли!

За это Вам спасибо,

Марина Юрьевна!

9 реб:

Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном

В кабинете необычном.

    Знает всех по именам

    И всегда поможет нам

    Гузелия Рашитовна!

10 реб:

«Эни» – мама, «эти» – папа,

А «гайле» – это семья.

Изучать язык татарский

Теперь в школе буду я.

От взрослых и от всех ребят

Мы говорим:

     ВСЕ: Бик зур рэхмэт,  Нурия Хабутдиновна!

11 реб:

За то, что вкусно нас кормили,

Спасибо нашим поварам!

Такими крепкими, большими

Без вас не вырасти бы нам!

12 реб:

Еще спасибо докторам –

Вы  сберегли здоровье нам.

Вы с нами ласковыми были

И витаминками кормили,

И благодарность наша

Вам за прививки даже!

13 реб:

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка!

Чтобы было чисто, просто высший класс,

Наша Наталья Дмитриевна заботилась о нас!

Вы приняли нас малышами,

Теперь прощаемся мы с вами.

14 реб:

Кто заведует всерьез

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В ее руках всегда умело

Спорится любое дело!

У нее всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки.

За это Вам спасибо, Насима   Нуховна!

15 реб:

От всех родителей, ребят

«Спасибо» дружно скажем

За наш чудесный детский сад

Заведующей нашей!

Спасибо Вам, Татьяна Александровна!

ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»

16 реб:

Сотрудники нашего детского сада!

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду –

Наши улыбки и эти цветы!

(дарят цветы, садятся на места)

Вед: Ребята! Как незаметно летит  время! Совсем недавно, казалось бы, вас сюда привели, а кого-то принесли на ручках, такими вы были маленькими, а сегодня ваш выпускной бал! Мы обычно приглашали сюда малышей, чтобы они попрощались с вами, а сегодня решили просто показать вам их на экране.

ФИЛЬМ «АХ, МАЛЫШИ, МАЛЫШИ….»

Вед:

Незаметно, ах, как незаметно

Расставаться настала пора!

И уже звуки вальса чаруют,

В вихре танца кружит детвора!

ВАЛЬС «АНАСТАСИЯ»

Вед:

А еще стихи мы знаем

И сейчас их прочитаем.

СТИХИ.

Вед: Ребята, а вам хочется идти в школу?

Дети:….

Вед: А я вот знаю одного мальчика Вову, который был очень большим лентяем  и  фантазером…. Впрочем, вы сейчас все увидите сами….

СЦЕНКА «ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Мама:

Вовочка! Иди сюда!

Ох, с тобой одна беда!

/зрителям/:

С сыном просто наказанье!

Чтобы дать образованье-

Научить его читать,

Умножать и вычитать,

Нужно очень потрудиться!

Не желает он учиться!

Вовочка!!!

Вовка:

Иду-у-у, сейчас!

Что стряслось опять у нас?

Мама /укоризненно/:

Ну, сыночек, хватит спать!

Нужно книжку почитать!

Вовка:

Вот еще! Была б забота!

Не-е-ет, читать мне неохота!

Мама /строго/:

Вова!!!

Вовка /соглашаясь/:

Ладно, ладно, почитаю,

Хоть и так давно все знаю!

ПЕСЕНКА ВОВКИ.

Ах, зачем наука мне?

Я и так умен вполне!

Мне бы лечь да полежать,

И немного помечтать…

     Эх, чем книжки зря листать,

     Лучше лишний раз поспать!

     Сон от всех болезней

     В десять раз полезней!

/берет «Букварь»,, лениво листает его, отбрасывает в сторону, берет «Сказки», листает,  как бы читая:

     В некотором царстве,  

     В некотором государстве

     Жил да был когда- то Царь,

     Превеликий государь.

/мечтательно/

Вот бы стать сейчас Царем!...

Все б мне было нипочем!

Ничего б не делал я,

Не ругали бы меня…..

/зевает и засыпает над книгой/

/выходит Царь, в руках ведро и кисть, красит забор, поет/

                                                   ПЕСНЯ ЦАРЯ.

В сказках царский долог век,

Но Царь ведь тоже человек!

Я не знаю скуки,

Я мастер на все руки!

    Эх, тряхну я стариной,

    Пусть завидует любой!

    Я заборы крашу,

    Чтобы стали краше!

Вовка:

Эй, Царь - господин!

Что работаешь один?

/Царь испуганно подбегает к трону, надевает корону, садится, берет в руки скипетр, принимает чинную позу)

Царь:

У-ух, как меня ты напугал!

Как же в сказку ты попал?

А я решил вот потрудиться-

Мне без дела не сидится.

Вовка:

Царям не полагается!

С этим слуги справятся!

Царь (встает с трона, снимает корону, берет опять кисть)

А ты, малец, откуда сам,

Чтоб советовать царям?

Царь обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

(Вовка уже сидит на троне, в короне, развалившись)

Вовка:

Ну-у, какой ты Царь тогда,

Коль работаешь всегда?

Царь:

Что же скажут в царстве люди,

Если Царь - бездельник будет?

Вовка:

Принимать гостей с почетом-

Это Царская работа!

Царь:

Ты хоть молод, но ленив,

Да, к тому же, и болтлив.

Был бы ты уже большой-

Сразу б  голову долой!

Трон мне быстро уступи!

Да корону-то верни!

(садится на трон, надевает корону)

Та-ак, сейчас проверю я,

Годишься ли на роль царя.

Царством чтоб руководить,

Грамотным Царь должен быть!

Посмотри, вот буквы в ряд

Аккуратненько стоят.

Ну-ка, ясна голова,

Ты составь из них слова.

Вовка:

Это я быстро! Раз, два, три,

Ты на слово посмотри!

(ставит неправильно)

Царь: Ты ж неправильно составил!

Вовка: А-а, ну да…Теперь исправил…

(опять неправильно)

Царь:

Слуги! Эй! Сюда спешите,

Самозванца накажите!

Вовка (детям):

Помогите мне хоть вы!

Не сносить мне головы!

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(дети составляют слова «УЧЕНИК» и «ЗВОНОК»)

Вовка:

Царь, заданье проверяй

И корону надевай!

(показывает на свою голову)

Царь:

Знаешь царский мой закон?

Прогонять из царства вон

Всех бездельников болтливых,

Нерадивых и ленивых!

(прогоняет Вовку)

Вед: Эх ты, Вовка – Вовка. Грамоты не знаешь, над учебниками засыпаешь, а когда в садик  ходил, наверное, не любил спать в сон – час?

Вовка: А Вы откуда знаете?

Вед: Да знаю… Наши ребятишки тоже не любят.

ТАНЕЦ «ТИХИЙ ЧАС»

Вед: Конечно же, этот танец – шутка, и  ребята и спали хорошо, и занимались, и играли, и об этом они споют вам сейчас в своих частушках.

ЧАСТУШКИ.

Вед: Как видите, наши  дети   не теряли время зря.  А ведь есть такие ребята, которые теряют. И даже больше вам скажу – есть такие злые волшебники, которые это время находят! Впрочем, обо всем по порядку…

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

(выходят злые волшебники – Старик и Старушка, на ходу беседуют)

Старик: Да-а, такой тяжелый сегодня день – ни одной пакости, ни одной вредности не сделали! А еще называемся «злые волшебники»!

Старушка: Так ведь старость! Силы-то уже не те – годы наши преклонные, пенсионные. В молодости-то сам, небось, помнишь, как все ловко получалось!

Старик: Значит, нам надо годы себе вернуть! И помолодеть! И с новыми силами вредить, вредить и вредить. (потрает руки)

Старушка: А как же мы помолодеем?

Старик: Ты же знаешь – есть такие ребята, которые попусту теряют время. Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

Старушка: Да-а, а как же ты его возьмешь, время-то? Ведь оно же не кошелек! Это же не вещь!

Старик: Это для людей оно не вещь, а для нас очень даже вещь! Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешочек положить. И при этом заклинание сказать:»Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»  А потом мы из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и…помолодеем!

Старушка: Неужели это правда? И я опять буду молодой? А старость наша куда денется?

Старик: А старость к детям перейдет. Они вместо нас превратятся в стариков, представляешь? И нам польза, и людям вред!

Старушка: Вот это здОрово!

Старик: Тихо! Заклинание запомнила?

Старушка: Запомнила.

Старик: Тогда берем мешки и за работу!

(появляется Петя с ранцем за спиной, на ходу собирает трансформер)

Старик: Мальчик, ты что, в школу сегодня не идешь?

Петя: Я? Как не иду? Вот как раз в школу я сейчас и иду!

Старик: Так ведь звонок давно уже прозвенел!

Петя: А,  успею! В школу прийти никогда не поздно! Я вот хочу научиться трансформер собирать быстрее Кольки, чтобы он больше не задавался!

(продолжает играть, в это время Старик открывает мешок)

Старик: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!

(заметает в мешок, Петя уходит за кулисы. Выходит Зина, на ходу отбивает мяч)

Старушка: О, девочка, как ловко ты играешь в мячик! А в школу не опоздаешь?

Зина: В школу?

(продолжает играть. Спохватившись, ловит мяч, держит его в руках)

А, в школу? Сейчас пойду, только еще немножко поиграю… (продолжает играть)

Старушка: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!

(выходит Люба)

Люба: О, Зина, привет! Какой у тебя мячик классный! А давай вместе играть – ты мне бросай, а я тебе!

Зина (радостно): Давай!

Старик и Старушка: А в школу?

Зина и Люба: Успеем!

(Старик и Старушка начинают заметать в мешок, девочки, играя, скрываются за кулисами)

(за кулисами слышны голоса Волшебников:

- Кажется, удалось!

- А ты сомневалась! Теперь дело за лепешками!

- Ну, это я мигом! Раз-два и готово!...Вот, смотри, какие получились!  Сейчас я одну съем!

- Нет, я первый!

- Это почему это ты первый? Собирали время вместе, а лепешки я испекла, значит, я первая!

- Не будем спорить! Это сейчас не главное, кто первый. Главное, что мы сейчас по-мо-ло-деем! Давай, вместе съедим, на 3-4!

- Ну, хорошо, давай! 3-4!

(едят лепешки. Во время всего этого диалога волшебники переодеваются в детей)

(выходят навстречу друг другу Петя и Коля. Петя с бородой и в шляпе, за спиной ранец, в руках все тот же трансформер)

Петя: Привет, Колька! Смотри, как я уже научился!

(крутит трансформер)

Коля (растерянно): Здравствуйте, дедушка. А откуда вы меня знаете?

Петя: Ты что, Колька? Какой я тебе «дедушка»?

Коля: Но мы с вами не знакомы…  А-а, Вы, наверное, Мишкин дедушка?

Петя: Да что ты все заладил «дедушка» да «дедушка»! Вот как дам сейчас, будет тебе «дедушка»!  

(сжимает кулаки)

Коля: Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду.

(уходит, пятясь)

(под ноги Пете выкатывается мячик, он поднимает его и начинает играть, вслед за мячом выбегают Зина и Люба, превратившиеся в бабушек)

Зина и Люба: Дедушка, это наш мячик!

Петя: А разве бабушки играют в мячик?

Зина и Люба: Какие бабушки?

Петя: Вы – бабушки.

Зина и Люба: Мы – бабушки?

(смотрят друг на друга, в ужасе вскрикивают)

Зина: Я не бабушка, я Зина из 1-го «б»!

Люба: И я не бабушка! Я Люба из 1-го «б»!

Петя: Так и я не дедушка, Я – Петя из вашего класса!

(выбегают Старик и Старушка, превратившиеся в детей, бегают, прыгают через скакалку, веселятся, выкрикивая радостно: «Получилось! Получилось!» и убегают)

Вед: Уважаемые наши бабушки и Вы, дедушка! Ой, то есть  я  хотела сказать, Зина, Люба и Петя! Хотите узнать, что с вами произошло?

(герои кивают головой)

Вед: Думаю, что наши ребята смогут вам объяснить.

Дети:…..

Вед: Ребята, а кто же им теперь сможет помочь, как вы думаете? Может быть, Старик Хоттабыч? Или золотая рыбка? Или еще кто?

Дети (предлагают):…

(под музыку появляется Баба Яга)

Баба Яга: Ишь ты, Старик Хоттабыч им поможет! Золотая рыбка их желания исполнит! А Баба Яга что? Не волшебница уже? Не верите, значит, в мою волшебную силу? Я вот сейчас заколдую вас всех, превращу в пауков – червяков, лягушек – попрыгушек, будете знать!

(начинает колдовать)

Шалды – балды, 3 кувшина без воды…

Вед: Ой-ей-ей! Подождите, подождите! Как «заколдую»? Какие «лягушки – попрыгушки»? Придумаете тоже! У нас тут такое несчастье случилось – вот, видите? Злые волшебники заколдовали  детей и надо срочно их расколдовать! А вы ведь тоже, мне кажется, не очень добрая волшебница? Ну, в сказках так пишут…

Баба Яга: Это я-то не добрая? Как только вам могло такое в голову прийти? Да добрее меня нет никого на всем белом свете!

(подходит к героям, разглядывает их, трогает)

Ух, какой тут у вас дедушка! Да и бабушка ничего, аппетитненькие такие! Ой, о чем это я?

Вед: А говорила – «добрая»!

Баба Яга: Да добрая я, добрая! Это так, вырвалось! Значит, говорите, помочь надо? Расколдовать? Это я сейчас, это я мигом! Часы нужны, волшебные, чтобы  потерянное время вернуть.

(достает из мешка часы)

Вставайте-ка в круг, помогать мне будете!

(дети встают вокруг бабушек,  дедушки и Бабы Яги, Баба Яга колдует)

 Баба Яга:

Говорят, что колдовство

Ерунда и баловство!

Хоть не верю в ерунду я,

Потихонечку колдую:

Цамба, драмба, гребешок,

Жаб зажаренных мешок!

Кролл – тролли – профутролли

Без горчицы и без соли,

Поколдую, пошепчу,

Сделай все, как я хочу!

(поворачивает стрелки часов в обратную сторону, герои опять превращаются в детей, встают в общий круг, все хлопают, кричат «спасибо», садятся на места)

Баба Яга: Я вот все хочу спросить у вас – вы чего здесь сегодня собрались?  Праздник, что ли, какой?

Вед: Угадала, праздник – очень большой и очень важный – мы своих ребят провожаем сегодня в школу.

Баба Яга: Школа, школа…  Где-то я такое уже слышала… А-а, вспомнила! Я же песню такую знаю! Вот, послушайте.

(поет):  Пачкать кляксами тетрадь

               И, как курица, писать

               Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

               Только двойки получать

               И девчонок обижать

               Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вед: Какая-то песня у тебя неправильная.

Баба Яга: Это почему же «неправильная»?

Вед: А вот послушай, чему на самом деле учат в школе!

(дети – «дикари» идут переодеваться)

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(1 куплет на русском языке, 2 на татарском)

Вед: Поняла, чему учат детей в школе? Кстати, татарскому языку – тоже! И если бы ты в свое время ходила в школу…

Баба Яга:  Да кому она нужна, эта ваша школа? И зачем только вы туда идете? Может, еще не поздно – попроситесь вон у начальницы своей, может, в садике вас еще оставит? В школе уроки-то дли-и-инные – предли-и-инные, а переменки – короткие – прекороткие… Учителя там мало чего знают – все учеников больше спрашивают. Хоть бы ее совсем не было, этой вашей школы!

Вед: Ты представляешь, что тогда было бы?

ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ»

(2 дикаря  инсценируют песню)

Баба Яга:  Убедили, убедили,  школа – нужна! Ну, не мне, конечно – вам! Вон вы какие уже большие стали!

Вед: А хочешь посмотреть, какими они были раньше?

ИГРА «ВСПОМНИ ДЕТСТВО»

(2 ползунков, 2 чепчика, 2 бутылочки с соком и соской. 2 «малыша» и 2 няньки – помогают малышам одеваться. Одетые малыши ползут на четвереньках до стульчиков с бутылочками, пьют сок)

Баба Яга:  Да-а, как хорошо, что ваши ребятки уже выросли. Теперь с ними просто, наверное.

Вед: Да всяко бывает… Дети ведь, сама понимаешь, как настоящий вечный двигатель. И танец наш тоже так называется.

ТАНЕЦ «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

Баба Яга: Так что же, ваши ребятишки только танцуют и бегают? А буквы, например, они знают?

Вед: Ну, а как же! Они и слова уже могут составлять и даже из одного слова много других придумать.

Баба Яга: Это как же?

Вед: А вот сама посмотри.

ИГРА «ПЕРВОКЛАССНИК»

(составить всевозможные слова из этих букв, в это время Румина переодевается на танец)

Баба Яга: Какие же молодцы ваши ребята! А в школе-то ведь они еще умнее станут! Жалко мне было своего Ягусика в школу отдавать, а теперь решила – отдам!

Вед: А мы хотим твоему Ягусику подарок сделать – вот такой красивый Букварь.

Баба Яга: Вот спасибо так спасибо! Уважили! Побегу, обрадую сыночка! До свиданья, ребятишки, успехов вам в школе! Свидимся еще в какой – нибудь сказке!

(уходит)

Вед: Я вижу, наши ребята готовы уже порадовать нас своим замечательным танцем «Дело в шляпе»

ТАНЕЦ «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

(после танца Румина переодевается)

Вед: А мы пока продолжим игру со словом «ПЕРВОКЛАССНИК».

(подключаются родители)

Вед:

Ну, вот и все…  Настал тот час,

Который все вы ждали.

Вы были здесь в последний раз,

В нарядном этом зале.

ПЕСНЯ «ЗА ЛЕТОМ ЗИМА…»

Вед:

Время летит и его не вернуть,

Вы стали большими, ребята.

Мы отправляем сегодня вас в путь,

Простились вы с детским садом.

Всех вас мы любим! Жаль расставаться,

Но хочешь – не хочешь, пора нам прощаться.

Наш детский сад будет помнить всех вас…

Школа зовет! Вам пора! В добрый час!

(слово заведующей, награждение детей, вручение подарков, ответное слово родителей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду, Сказка "Мудрый портфель".

Сценка для выпускного по мотивам сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Петя Леньтяйкин не желал учиться. Однажды он поймал Золотую рыбку, которую попросил о том, чтобы не учиться в школе, но у...

Выпускной 2013 или "Сказка о потерянном времени"

На этом празднике дети побывают на 5 континентах земного шара для того, чтобы найти потерянное время и помочь своим товарищам вновь стать обыкновенными мальчишками-выпускниками детского сада....

Сценка для выпускного в детском саду. «Сказка о Принцессе, которая собралась в школу»

Методическая разработка -сценка для выпускного праздника  в детском саду. Исполняется родителями выпускников, её можно использовать в качестве сюрпризного момента и для награждения детей и работн...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...

Сценарий на выпускной "Сказка о потерянном времени"

Сценарий на выпускной " Сказка о потерянном времени"...