«Юные олимпийцы»
план-конспект занятия на тему

Матвеева Елена Борисовна

Сценарий спортивного праздника «Юные олимпийцы» в рамках акции «Здоровые дети в здоровой семье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik-_posvyashchenie_v_olimpiytsy2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры. Привлечь детей и их родителей к активному участию в  показе любимого вида спорта, спортивных соревнованиях с детьми; Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества (взаимовыручка, ответственность).

ЗАДАЧИ: Создавать у ребёнка представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; Закреплять знания о символиках и ритуалах Олимпийских игр, расширять знания о видах спорта; Способствовать формированию у девочек и мальчиков интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом. Воспитывать уважение к друг другу, умение быть быстрыми и ловкими.

Предварительная работа: Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта. "Значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека". Просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Символика Олимпиады Сочи - 2014». Талисманы олимпийских игр-2014", "История Олимпийских игр"

Оборудование: маты, факел, олимпийский флаг, мячи, трубы, корзины, медали, мультимедиа.

Под торжественную  музыку (марш) дети входят  в зал.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые дети, родители, гости, болельщики!

Мы собрались на спортивный праздник, посвящённый зимним Олимпийским играм - Сочи 2014! Сегодня состоялось открытие Олимпиады в Сочи. Это великое событие. Символами Олимпиады в Сочи 2014 стали леопард, медвежонок и зайка. И все они в белом цвете, а это, наверное, не удивительно, все-таки олимпиада зимняя, снежная. Всем трем символам – зверятам, олимпиады присвоили имена: 

  • медведь "Полюс" символизирует силу и волю к победе. 
  • леопард "Барсик" символизирует быстроту и выносливость.
  • зайка "Стрелка" символизирует ловкость.

Поэтому сегодня мы пригласили на наш праздник гостей – это семьи спортсменов занимающихся  различными видами спорта (баскетболом, карате, греко – римской  борьбой, дзюдо), которые с удовольствием занимаются любимым видом спорта. Слово предоставляется семье Володи Колесниченко, Оксане Ивановне.

Оксана Ивановна: Дорогие гости, поздравляю вас с этим большим событием – открытием     Олимпийских игр.

Спорт это - сила, красота, здоровье  вот те направляющие, которые двигают  человеком.  Не много о моей семье. С детства приобщаю детей к спорту, вся семья занимается борьбой. Поэтому наша семья сильная, счастливая, здоровая. Советую и вам детишки найти свое увлечение и заниматься им с удовольствием. (Демонстрация приемов борьбы) 

Ведущая:

Благодарим за участие. Слово предоставляется семье Матвеевых, Елене Борисовне.

Елена Борисовна: (Демонстрация  баскетбольного спорта - попадание в кольцо, ведение баскетбольного мяча и т. п.)

Ведущая: Благодарим за участие. Семья Войтешонок, Роман продемонстрирует приемы карате.

Семья Войтешонок: (Демонстрация приемов карате)

Ведущая: Благодарим за участие. Слово предоставляется семье Поповых, Антон продемонстрирует вид спорта – хоккей.

Семья Поповых (Демонстрация обмундирования хоккеиста, показ игры в хоккей на мультимедиа. Победы и поражения).

Ведущая: Благодарим за участие. Семья Тумановых, Артем продемонстрирует приемы борьбы  Самбо.

Семья Тумановых: (Демонстрация приемов борьбы Самбо)

 Ведущая: Благодарим за участие. Слово предоставляется семье Кисилевых, Даша         продемонстрирует вид спорта – художественную гимнастику.

 Семья Кисилевых: (Демонстрация упражнений с лентой, обручем.)

 Ведущая: Благодарим за участие. Слово предоставляется семье Заверткиных, Святослав  продемонстрирует приемы борьбы Дзюдо.

Семья Заверткиных (Демонстрация приемов борьбы Дзюдо).

 Ведущая: Благодарим за участие. А сейчас я предлагаю выбрать жюри, которая будет оценивать команды ребят в предстоящих конкурсах (табло с результатами). И так сегодня 2 команды детей будут соревноваться между собой. И на наших соревнованиях, так же как и на Олимпийских играх, вы сможете показать свою быстроту, ловкость, выносливость, а главное-дружбу!

А сейчас юные Олимпийцы, я предлагаю открыть наши "Олимпийские игры" девизом:

-Кто с ветром проворным может сравниться?

-Мы Олимпийцы!

-Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы Олимпийцы!

-Кто спортом любимой Отчизны гордится?

 быстроту, ловкость, выносливость, а главное-дружбу!

-Разрешите открыть малые Олимпийские игры в детском саду (обращение к заведующему Лукониной Е.М.)

-Олимпиада в детском саду считается открытой (Луконина Е.М.)

Команда равняйсь, смирно! На 1, 2 рассчитайсь! Вторые номера 5 шагов вперёд, на право, кругом.

Сегодня в эстафетах будут участвовать 2 команды «Быстрые» и «Ловкие»!

С давних времён в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. От него зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Сегодня и мы с вами пронесём свои Олимпийские факелы.

1эстфета "Факелоносцы". (Нужно добежать до факела и зажечь его). Молодцы! Факел наших соревнований зажжён!

-Приглашаю капитана выигравшей команды водрузить факел!

Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг», но сначала давайте послушаем стихотворение про флаг.

Ведущая:           Пять колец на флаге белом,

                            - Меж собой переплелись,

                            - Будто все спортсмены мира,

                            - Дружно за руки взялись.

Задание: Показ  изображение флага с кольцами  на несколько секунд(6 сек.)

Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.

-Мы продолжаем наши соревнования.

Эстафета 2- Разминка. Каждая команда показывает свою разминку, судьи оценивают.

Эстафета - 3: «Полоса препятствий». 

Правила: Участник каждой команды должен проползти по трубе  и передать эстафету другому.

Ребята, вы показали себя быстрыми, ловкими, сильными,  предлагаю вам угадать загадки о спорте.

Эстафета – 4: «Загадки»

Первая команда – «Быстрые»

Кто на льду меня догонит? Мы бежим  на  перегонки,

и несут меня не кони, а блестящие (коньки).

Вторая команда – «Ловкие»

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики "шайбу", "мимо", "бей"- значит там игра (хоккей).

Первая команда – «Быстрые»

На снегу 2 полосы, удивились 2 лисы.

Подбежали они ближе: Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Вторая команда – «Ловкие»

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Эстафета -5 «Попади в цель» Мяч нужно забросить в корзину. 

-Молодцы ребята! На этом наши состязания окончены! Прошу пройти за направляющим.  

-Внимание! Наступает самый волнительный момент-подведение общего итога соревнований.

-Сегодня обе команды проявили себя как настоящие спортсмены!

Жюри: Оценка команды «Быстрые» - 5 баллов; команды «Ловкие» -  5 баллов. Победила вера в победу, дружба.

-Проигравших сегодня нет! Значит вы все сегодня победители!

-Внимание! Равняйся! Смирно! Командам приготовиться к награждениям  

-За активное участие в наших Олимпийских играх все участники  посвящены в Олимпийцы! Награждаются памятными медалями (награждение).

Олимпиада зимняя, снежная, поэтому символы в белом цвете. Всем трем символам – зверятам, олимпиады присвоили имена: 

  • медведь "Полюс" символизирует силу и волю к победе. 
  • леопард "Барсик" символизирует быстроту и выносливость.
  • зайка "Стрелка" символизирует ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

"Юные олимпийцы"

физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода...

Юные олимпийцы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме я...

"Мы - юные олимпийцы"

Спортивный досуг для детей старшего возраста...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Спортивный досуг "Юные олимпийцы-2014"

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...

Презентация образовательного проекта "Мы - юные Олимпийцы"

Ознакомление детей дошкольного возраста с олимпийским спортивным движением мира и нашей страны в свете проведения XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года....