"Мы - юные олимпийцы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Мы – юные олимпийцы!»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, волю, смелость, настойчивость, решительность, выдержку; формировать положительные эмоции, дружелюбие и взаимовыручку, воспитывать чувство товарищества при проведении игр, эстафет.
Атрибуты: объявление в вестибюле ДОУ о проведении Малых зимних Олимпийских игр, оформление музыкального зала плакатами с видами зимнего спорта, большой флаг с символикой олимпийских игр, подставка для факела «олимпийского огня», календарь результатов соревнований. В группе — спортивная форма и символика каждой команды, флаг, девиз, медали и грамоты за призовые места и участие.
Материал. Резиновые мячи, клюшки, пластмассовые шарики, теннисные ракетки и мячики, обручи, эстафетные палочки, мешочки для метания, корзинки, кегли, конусы, веревочки(1м), дуги, 2 бубна.
Дети входят в зал в колонне по одному под музыку (марш), выстраиваются у центральной стены.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, зрители и участники спортивных состязаний! Как всем известно – сегодня 7 февраля 2014года в кубанском г.Сочи открываются зимние Олимпийские игры. И в честь этого спортивного события мы тоже проведем нашу малую Олимпиаду. Пусть все увидят, что наши ребята – будущие спортсмены. Мы хотим вас видеть, ребята, веселыми, здоровыми и ловкими.
Наш девиз: «Занимайся физкультурой – будешь ты здоров всегда!».
Ведущий. Сегодня у нас в гостях заслуженный тренер по физической культуре Лидия Васильевна Плохая. Лидия Васильевна, Вам слово…
Тренер. Олимпийские игры - это состязание лучших спортсменов. Со всех стран мира в Сочи съехались самые лучшие спортсмены, журналисты, болельщики, чтобы подарить миру незабываемый праздник, прославить свою страну спортивными достижениями.
Флаг Олимпиады (посмотрите на него!) представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое), Азии (желтое), Америки (красное), Африки (черное), Австралии (зеленое).
Другой символ Олимпиады – горящий факел. С давних времен в Олимпии зажигают факел от солнечного луча. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Он доставляется в тот город, в котором проводятся Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всей Олимпиады.
Так пусть огонь Олимпийских игр загорится в ваших сердцах! Желаю вам удачи и терпения, силы воли и выдержки!
Ведущий. Спасибо Вам, Лидия Васильевна, занимайте почетное место в судейской коллегии. Настало время представить вам судей. Они будут внимательно следить за ходом соревнований, подсчитывать очки и в конце состязаний объявят победителей.
Ведущий. Ребята, сегодня на наш праздник придет еще один удивительный гость. А чтобы понять, кто он, отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети. Незнайка!
Незнайка идет по залу и как бы нехотя размахивает руками.
Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Чем это ты занимаешься?
Незнайка. Да вот тренируюсь, готовлюсь к соревнованиям.
Ведущий. Интересно, к каким?
Незнайка. Вы что, ничегошеньки не знаете? Какое спортивное событие сегодня началось ?
Ведущий. Почему же... Наши ребята знают!
Дети. Олимпийские игры в Сочи.
Незнайка. Вот я и думаю на них попасть. Очень хочется быть сильным, быстрым, ловким. Но заниматься физкультурой мне скучно и неинтересно.
Ведущий. Ну что ты, Незнайка, это совсем не скучно, а очень весело и, главное, полезно для здоровья!
Перед началом соревнований мы, как настоящие спортсмены, будем разминаться. Ребята, давайте покажем Незнайке нашу веселую разминку! А ты, Незнайка, вставай вместе с нами и повторяй!
( Музыкально-ритмическая композиция «Аэробика» муз. Ю. Чич- кова, сл. М. Пляцковского)
Ведущий. Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша разминка?
Незнайка. Очень! Это совсем не скучно, а даже наоборот - весело! Мне понравилось. А вы хотите попасть на Олимпийские игры?
Дети (хором). Да!
Незнайка. Вы ловкие, смелые, быстрые?
Дети (хором). Да!
Ведущий. А ты, Незнайка, хочешь посмотреть на наши соревнования?
Незнайка. Конечно, хочу!
Ведущий. Тогда будешь нам помогать их проводить!
Ведущий. Откроем Олимпийские игры клятвой юных олимпийцев.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!
Дети. Клянемся!
Равнение на флаг! Флаг Детских Олимпийских игр поднять! (Под звуки музыки поднимают флаг.) Считать Олимпийские игры открытыми!
Ведущий. Сегодня выступают команды «Звездочка» и «Искорка». Команды, приветствуйте друг друга!
Команда «Звездочки»:
Все мы спортом любим
Заниматься с самого утра
И приветствуем, ребята,
Громким вас «физкульт-ура!».
Команда «Лучики»:
Стать чемпионом,
Все мы знаем,
Задача сложная для всех.
Соревноваться начинаем
И твердо верим мы в успех!
Ведущий. Спортивные соревнования начинаются! Желаю вам удачи, терпения и победы!
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети делятся на две команды. По очереди преодолевают полосу препятствий и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафетную палочку следующему участнику. Последний в команде, преодолев все препятствия, подбегает к факелу, поднимает его. Победители закрепляют факел.
Метание в цель
Ведущий. Задача не из легких, но наши спортсмены постараются справиться с ней на славу .
Дети по очереди бегут к лотку с мячами, прицеливаются и забрасывают мяч в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.
Эстафета «Не урони мяч!»
На теннисную ракетку кладется теннисный мяч. Ребенок, держа в руке ракетку, змейкой обходит стойки. Обогнув последнюю, берет мяч в руку, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
Эстафета «Хоккей на траве»
Ребенок держит клюшку в обеих руках и ведет мяч между конусами, огибает последний конус и возвращается обратно, ведя мяч по прямой.
Эстафета «Зажимай и не роняй!»
Игроки разбиваются на пары, встают лицом друг к другу и головами зажимают мяч. Взявшись за руки, приставным шагом пары перемещаются до стойки; обогнув ее, один из игроков берет мяч в руки, вместе со своей парой бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующей паре.
Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. От линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, далее стоят столы, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до стола, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду и передает эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
«Зарядка для ума»
Ведущий. А теперь загадки о спорте, или зарядка для ума.
В крови его отвага
И благородство есть.
В руке зажата шпага,
Он защищает честь. (Фехтовальщик.)
Я мяч ракеткой отобью,
По корту быстро бегаю,
Мелькаю, будто бы лечу,
Машу легко ракеткою. (Теннисист.)
Красиво, грациозно
Танцуют в нем на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание.)
Команду я не подведу,
В корзину точно попаду!
Чем больше мы забьем голов,
Тем больше наберем очков.
Когда закончится игра,
Победу нам отдаст судья! (Баскетболист.)
С клюшкой я скольжу на льду,
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (Хоккеист.)
Пас, атака и удар,
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка. (Футболист.)
Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуясь на воде,
К финишу спешу. (Пловец.)
Ведущий. Ну что, Незнайка, понравились тебе наши соревнования?
Незнайка. Конечно! Теперь-то я знаю, что вы готовы принять участие в Олимпийских играх. Ну, мне пора! До свидания, ребята.
Ведущий: Внимание! Внимание! Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры. Слово нашим участникам.
1-й ребенок: Хоть Темрюку много лет,
Но он и не старится!
Потому что темрючане
Спортом занимаются!
2-й ребенок: Ярким солнцем озарен
Наш веселый стадион!
Тренируясь, мы растем!
Мы сильнее с каждым днем!
3-й ребенок: Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят!
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Песня «Физкульт-ура!»
Ведущий: А сейчас — самая интересная часть нашего с вами праздника — награждение чемпионов. Слово нашим судьям.
Дети выстраиваются у центральной стены. Жюри объявляет победителей. Детям вручаются грамоты и медали.
Е.Н.Метальникова
воспитатель подготовительной группы
Музыкально-ритмическая композиция «Аэробика»
(муз. Ю. Чичикова, сл. М. Пляцковского)
Проигрыш. И.п. - о.с. 1 - полуприсед, полусогнутые руки предплечьями вперед; 2 - полуприсед, отвести полусогнутые руки локтями назад.
Первый куплет.
Если с детства вам по вкусу
Пирожки и вермишель,
То, конечно, для дразнилок
Вы - отличная мишень.
И.п. - о.с., руки согнуты к плечам. 1 - выпад вправо, шаг в сторону в широкую стойку, полуприсед на правой ноге, руки вверх; 2 – толчок
правой ногой, возвращая ее в и.п., одновременно руки вниз; з - выпад влево, руки вверх.
Но ошибочно то мнение,
Будто стройным стать нельзя.
В этом деле вам поможет,
В этом деле вам поможет
Аэробика, друзья!
И.п. - о.с., руки внизу. Ритмичные встряхивания руками справа и слева с пружинкой и поворотом (по два встряхивания вправо и влево на каждую строчку песни).
Припев. 1-я часть. И.п. - о.с., руки внизу. Открытый шаг, полуприсед на правой ноге с полунаклоном вправо, левую ногу - в сторону на носок, одновременно мах руками вправо-вниз; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону). 2-я часть. И.п. - о.с. Открытый шаг правой ногой, одновременно мах руками вправо-вверх; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону).
Проигрыш. Подскоки на месте вокруг себя.
Второй куплет.
Если кто-то не умеет
В танце двигаться пока,
Аэробика научит
Танцевать наверняка.
И.п. - сидя на пятках, спина прямая, руки на коленях. 1 - встать на
колени с поворотом вправо, руки развести в стороны; 2 - и.п.; 3-4 - то же влево.
Повторяйте регулярно
Упражненья каждый день,
И тогда учить уроки,
И тогда учить уроки
Дома будет вам не лень!
И.п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки упор сзади. 1-4 - наклон коленей вправо; 5-8 - и.п.; 9-12 - колени влево; 13- 16 - и.п. (по 2 раза в каждую сторону); лечь на живот.
Припев. 1-я часть. И.п. - лежа на животе, упор на локти, ладони под подбородком. Махи ногами.
2-я часть. И.п. - стоя на четвереньках. Махи правой и левой ногой поочередно, смотреть вперед.
Проигрыш. Подскоки на месте вокруг себя.
Третий куплет.
Если в грустном настроении
Оказался кто-нибудь,
Есть проверенное средство,
Чтоб веселое вернуть.
И.п. - о.е., руки в стороны. 1 - одновременно поднять правое колено и согнуть левую руку, локтем задеть колено; 2 - и.п.; 3-4 - то же левой ногой и правой рукой.
И его совсем не надо
У кого-то брать взаймы.
Просто дружбу завяжите,
Просто дружбу завяжите
С аэробикой, как мы!
И.п. - о.с., руки вверху. 1 - поднять правое колено, руки вниз; 2 - и.п.;
3-4 - то же левой ногой.
Припев. 1-я часть. И.п. - о.с., руки
внизу. Открытый шаг, полуприсед на правой ноге с полунаклоном вправо, левую ногу в сторону на носок, одновременно мах руками вправо- вниз; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону). 2-я часть. И.п. - о.с. Открытый шаг правой ногой, одновременно мах руками вправо-вверх; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону).
Проигрыш. Бег в колонне подскоками
Припев. 1-я часть. И.п. - о.с., руки внизу. Круговые движения прямыми руками вперед. 2-я часть. И.п. - о.с., руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад; на последнюю фразу - махи прямыми руками вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные олимпийцы"
Конспект физкультурного занятия в одготовительной группе....
"Юные олимпийцы"
физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода...
Юные олимпийцы
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме я...
Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"
Педагогический проект« Юные олимпийцы!» ...
Спортивный досуг "Юные олимпийцы-2014"
Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...
Презентация образовательного проекта "Мы - юные Олимпийцы"
Ознакомление детей дошкольного возраста с олимпийским спортивным движением мира и нашей страны в свете проведения XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года....
"Мы - юные олимпийцы!"
Конспект досуга по физической культуре с детьми 4-5 лет (с использованием здоровьесберегающей технологии)....
Комментарии
Очень интересно!
Очень интересно!
мы юные олимпийцы
хороший сценарий интересного мероприятия. я обязательно попробую ваши методы и формы организации в своей работе. спасибо.