"Мы - юные олимпийцы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Метальникова Евгения Николаевна

Спортивный досуг для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._dosug.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – юные олимпийцы!»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель.  Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, волю, смелость, настойчивость, решительность, выдержку; формировать положительные эмоции, дружелюбие и взаимовыручку, воспитывать чувство товарищества при проведении игр, эстафет.

Атрибуты: объявление в вестибюле ДОУ о проведении Малых зимних Олимпийских игр, оформление музыкального зала плакатами с видами зимнего спорта, большой флаг с символикой олимпийских игр, подставка для факела «олимпийского огня», календарь результатов соревнований. В группе — спортивная форма и символика каждой команды, флаг, девиз, медали и грамоты за призовые места и участие.

Материал. Резиновые мячи, клюшки, пластмассовые шарики, теннисные ракетки и мячики, обручи, эстафетные палочки, мешочки для метания, корзинки, кегли, конусы, веревочки(1м), дуги, 2 бубна.

Сценарий досуга

 Дети входят в зал в колонне по одному под музыку (марш), выстраиваются у центральной стены.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие гости, зрители и участники спортивных состязаний! Как всем известно – сегодня 7 февраля 2014года в кубанском г.Сочи открываются зимние Олимпийские игры. И в честь этого спортивного события мы тоже проведем нашу малую Олимпиаду. Пусть все увидят, что наши ребята – будущие спортсмены. Мы хотим вас видеть, ребята, веселыми, здоровыми и ловкими.

          Наш девиз: «Занимайся физкультурой – будешь ты здоров всегда!».

Ведущий.   Сегодня у нас в гостях заслуженный тренер по физической культуре  Лидия Васильевна Плохая. Лидия Васильевна, Вам слово…

Тренер.    Олимпийские игры - это состязание лучших спортсменов.  Со всех стран мира в Сочи съехались самые лучшие спортсмены, журналисты, болельщики, чтобы подарить миру  незабываемый праздник, прославить свою страну спортивными достижениями.

Флаг Олимпиады (посмотрите на него!) представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое), Азии (желтое), Америки (красное), Африки (черное), Австралии (зеленое).

Другой символ Олимпиады – горящий факел.        С давних времен в Олимпии зажигают факел от солнечного луча. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Он доставляется в тот город, в котором проводятся Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всей Олимпиады.

Так пусть огонь Олимпийских игр загорится в ваших сердцах! Желаю вам удачи и терпения, силы воли и выдержки!

Ведущий.  Спасибо Вам, Лидия Васильевна, занимайте почетное место в судейской коллегии. Настало время представить вам судей. Они будут внимательно следить за ходом соревнований, подсчитывать очки и в конце состязаний  объявят победителей.

Ведущий. Ребята, сегодня на наш праздник придет еще один удивительный гость. А чтобы понять, кто он, отгадайте загадку:

                В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети. Незнайка!

Незнайка идет по залу и как бы нехотя размахивает руками.

Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Чем это ты занимаешься?

Незнайка. Да вот тренируюсь, готовлюсь к соревнованиям.

Ведущий. Интересно, к каким?

Незнайка. Вы что, ничегошеньки не знаете? Какое спортивное событие сегодня началось ?

Ведущий. Почему же... Наши ребята знают!

Дети. Олимпийские игры в Сочи.

Незнайка. Вот я и думаю на них попасть. Очень хочется быть сильным, быстрым, ловким. Но заниматься физкультурой мне скучно и неинтересно.

Ведущий. Ну что ты, Незнайка, это совсем не скучно, а очень весело и, главное, полезно для здоровья!

  Перед началом соревнований мы, как настоящие спортсмены, будем разминаться. Ребята, давайте покажем Незнайке нашу веселую разминку! А ты, Незнайка, вставай вместе с нами и повторяй!

( Музыкально-ритмическая композиция «Аэробика» муз. Ю. Чич- кова, сл. М. Пляцковского)

Ведущий. Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша разминка?

Незнайка. Очень! Это совсем не скучно, а даже наоборот - весело! Мне понравилось. А вы хотите попасть на Олимпийские игры?

Дети (хором). Да!

Незнайка. Вы ловкие, смелые, быстрые?

Дети (хором). Да!

Ведущий. А ты, Незнайка, хочешь посмотреть на наши соревнования?

Незнайка. Конечно, хочу!

   Ведущий. Тогда будешь нам помогать их проводить!

Ведущий. Откроем Олимпийские игры клятвой юных олимпийцев.

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

 Дети. Мы, олимпийцы!

 Ведущий.

 Кто спортом любимой Отчизны гордится?

 Дети. Мы, олимпийцы!

 Ведущий.

 Клянемся быть честными,

 К победе стремиться,

Рекордов высоких

 Клянемся добиться!

 Дети. Клянемся!

Равнение на флаг! Флаг Детских Олимпийских игр поднять! (Под звуки музыки поднимают флаг.) Считать Олимпийские игры открытыми!

Ведущий. Сегодня выступают команды «Звездочка» и «Искорка». Команды, приветствуйте друг друга!

 Команда «Звездочки»:

 Все мы спортом любим

Заниматься с самого утра

И приветствуем, ребята,

Громким вас «физкульт-ура!».

Команда «Лучики»:

Стать чемпионом,

  Все мы знаем,

Задача сложная для всех.

Соревноваться начинаем

И твердо верим мы в успех!

Ведущий. Спортивные соревнования начинаются! Желаю вам удачи, терпения и победы!

                                       Эстафета «Олимпийский огонь»

 Дети делятся на две команды. По очереди преодолевают полосу препятствий и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафетную палочку следующему участнику. Последний в команде, преодолев все препятствия, подбегает к факелу, поднимает его. Победители закрепляют факел.

Метание в цель

Ведущий. Задача не из легких, но наши спортсмены постараются справиться с ней на славу .

Дети по очереди бегут к лотку с мячами, прицеливаются и забрасывают мяч в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.

Эстафета «Не урони мяч!»

На теннисную ракетку кладется теннисный мяч. Ребенок, держа в руке ракетку, змейкой обходит стойки. Обогнув последнюю, берет мяч в руку, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Эстафета «Хоккей на траве»

Ребенок держит клюшку в обеих руках и ведет мяч между конусами, огибает последний конус и возвращается обратно, ведя мяч по прямой.

Эстафета «Зажимай и не роняй!»

Игроки разбиваются на пары, встают лицом друг к другу и головами зажимают мяч. Взявшись за руки, приставным шагом пары перемещаются до стойки; обогнув ее, один из игроков берет мяч в руки, вместе со своей парой бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующей паре.

Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. От линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, далее стоят столы, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребенок начинает движение вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до стола, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду и передает эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

«Зарядка для ума»

Ведущий. А теперь загадки о спорте, или зарядка для ума.

В крови его отвага

И благородство есть.

 В руке зажата шпага,

 Он защищает честь. (Фехтовальщик.)

 Я мяч ракеткой отобью,

 По корту быстро бегаю,

 Мелькаю, будто бы лечу,

Машу легко ракеткою. (Теннисист.)

 Красиво, грациозно

Танцуют в нем на льду.

И пусть бывает сложно,

 Я этот спорт люблю! (Фигурное катание.)

Команду я не подведу,

 В корзину точно попаду!

Чем больше мы забьем голов,

Тем больше наберем очков.

 Когда закончится игра,

Победу нам отдаст судья! (Баскетболист.)

С клюшкой я скольжу на льду,

Шайбу я вперед веду.

 Подойду сейчас к воротам,

 Гол забью я с разворота! (Хоккеист.)

 Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

 Чтоб не справился вратарь,

 Игроку нужна сноровка. (Футболист.)

 Кролем, брассом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуясь на воде,

К финишу спешу. (Пловец.)

Ведущий. Ну что, Незнайка, понравились тебе наши соревнования?

Незнайка. Конечно! Теперь-то я знаю, что вы готовы принять участие в Олимпийских играх. Ну, мне пора! До свидания, ребята.

Ведущий:  Внимание! Внимание! Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры. Слово нашим участникам.

1-й        ребенок: Хоть Темрюку много лет,

                            Но он и не старится!

                        Потому что темрючане

                        Спортом занимаются!

2-й         ребенок: Ярким солнцем озарен

                           Наш веселый стадион!

                           Тренируясь, мы растем!

                            Мы сильнее с каждым днем!

3-й   ребенок:   Полюбуйтесь, поглядите  

                           На веселых дошколят!

                           Олимпийские надежды

                           Нынче ходят в детский сад!

Песня «Физкульт-ура!»

                                                                                                   

Ведущий:  А сейчас — самая интересная часть нашего с вами праздника  награждение чемпионов. Слово нашим судьям.

Дети выстраиваются у центральной стены. Жюри объявляет победителей. Детям вручаются грамоты и медали.

                                                                                                    Е.Н.Метальникова

                                                                воспитатель подготовительной группы


Музыкально-ритмическая композиция «Аэробика»

(муз. Ю. Чичикова, сл. М. Пляцковского)

Проигрыш. И.п. - о.с. 1 - полуприсед, полусогнутые руки предплечьями вперед; 2 - полуприсед, отвести полусогнутые руки локтями назад.

Первый куплет.

 Если с детства вам по вкусу

 Пирожки и вермишель,

То, конечно, для дразнилок

Вы - отличная мишень.

 И.п. - о.с., руки согнуты к плечам. 1 - выпад вправо, шаг в сторону в широкую стойку, полуприсед на правой ноге, руки вверх; 2 – толчок

правой ногой, возвращая ее в и.п., одновременно руки вниз; з - выпад влево, руки вверх.

Но ошибочно то мнение,

Будто стройным стать нельзя.

В этом деле вам поможет,

 В этом деле вам поможет

Аэробика, друзья!

И.п. - о.с., руки внизу. Ритмичные встряхивания руками справа и слева с пружинкой и поворотом (по два встряхивания вправо и влево на каждую строчку песни).

Припев. 1-я часть. И.п. - о.с., руки внизу. Открытый шаг, полуприсед на правой ноге с полунаклоном вправо, левую ногу - в сторону на носок, одновременно мах руками вправо-вниз; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону). 2-я часть. И.п. - о.с. Открытый шаг правой ногой, одновременно мах руками вправо-вверх; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону).

Проигрыш. Подскоки на месте вокруг себя.

    Второй куплет.

 Если кто-то не умеет

 В танце двигаться пока,

 Аэробика научит

Танцевать наверняка.

 

И.п. - сидя на пятках, спина прямая, руки на коленях. 1 - встать на

колени с поворотом вправо, руки развести в стороны; 2 - и.п.; 3-4 - то же влево.

Повторяйте регулярно

Упражненья каждый день,

 И тогда учить уроки,

И тогда учить уроки

Дома будет вам не лень!

И.п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки упор сзади. 1-4 - наклон коленей вправо; 5-8 - и.п.; 9-12 - колени влево; 13- 16 - и.п. (по 2 раза в каждую сторону); лечь на живот.

Припев. 1-я часть. И.п. - лежа на животе, упор на локти, ладони под подбородком. Махи ногами.

2-я        часть. И.п. - стоя на четвереньках. Махи правой и левой ногой поочередно, смотреть вперед.

Проигрыш. Подскоки на месте вокруг себя.

    Третий куплет.

 Если в грустном настроении

 Оказался кто-нибудь,

Есть проверенное средство,

Чтоб веселое вернуть.

И.п. - о.е., руки в стороны. 1 - одновременно поднять правое колено и согнуть левую руку, локтем задеть колено; 2 - и.п.; 3-4 - то же левой ногой и правой рукой.

И его совсем не надо

 У кого-то брать взаймы.

Просто дружбу завяжите,

 Просто дружбу завяжите

С аэробикой, как мы!

 И.п. - о.с., руки вверху. 1 - поднять правое колено, руки вниз; 2 - и.п.;

3-4        - то же левой ногой.

 Припев. 1-я часть. И.п. - о.с., руки

внизу. Открытый шаг, полуприсед на правой ноге с полунаклоном вправо, левую ногу в сторону на носок, одновременно мах руками вправо- вниз; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону). 2-я часть. И.п. - о.с. Открытый шаг правой ногой, одновременно мах руками вправо-вверх; то же с левой ноги влево (по 4 раза в каждую сторону).

Проигрыш. Бег в колонне подскоками

 Припев. 1-я часть. И.п. - о.с., руки внизу. Круговые движения прямыми руками вперед. 2-я часть. И.п. - о.с., руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад; на последнюю фразу - махи прямыми руками вверх.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

"Юные олимпийцы"

физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом гендерного подхода...

Юные олимпийцы

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме я...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Спортивный досуг "Юные олимпийцы-2014"

Конспект спортивного досуга «Юные олимпийцы!»( логопедическая группа ОНР)...

Презентация образовательного проекта "Мы - юные Олимпийцы"

Ознакомление детей дошкольного возраста с олимпийским спортивным движением мира и нашей страны в свете проведения XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года....

"Мы - юные олимпийцы!"

Конспект досуга по физической культуре с детьми 4-5 лет (с использованием здоровьесберегающей технологии)....


 

Комментарии

Арефьева Татьяна Витальевна

Очень интересно!

Титова Мария Ивановна

хороший сценарий интересного мероприятия. я обязательно попробую ваши методы и формы организации в своей работе. спасибо.