Праздник «Молока» литературный вечер в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_moloka_2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №167
Праздник «Молока»
Литературный вечер
в старшей группе
Воспитатель:
Шамеева Надежда Юрьевна
Саратов
2017
Цель: Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи: Расширить и закрепить знания о молочных продуктах. Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.
Учить детей использовать полученные навыки.
Создание положительного эмоционального настроения во время праздника.
Ход праздника:
Вторая половина дня
Литературный вечер.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Ответы детей.)
Педагог: Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Ответы детей.) А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты вы знаете? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами узнаем, какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.
1. Игра «Разрезные картинки».
Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.
Сюрприз «Подарки от Милки»
Из волшебного мешочка «Корова» дети по очереди достают один предмет — молочный продукт (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).
Педагог: Дети, послушайте стихотворение.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев
Реакция детей.
Педагог: А вот еще стихотворение про молочный магазин.
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твердый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
Реакция детей.
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Реакция детей.
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка».
Реакция детей.
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Реакция детей.
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
2. Игра «Пошла коза по лесу»
Педагог: Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Пошла коза по лесу».
Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.
Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу. «Коза» вместе с принцессой делают все, о чем поется.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Игра повторяется несколько раз.
3. Шкатулка с загадками.
Педагог: Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри... А тут для вас приготовлены загадки.
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(Ответ: Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ: Мороженое)
Олеся Емельянова
4. Викторина «В гостях у сказки».
Педагог: Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1. «Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам.
– Речка, речка, — просит Маша, — спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
Ответы детей.
2. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван — королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)
Ответы детей.
3. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка — по копытечку,
Из копытечка — во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)
Ответы детей.
4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса — как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался — бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка )
Ответы детей.
5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать». («Крошечка-Хаврошечка» Русская народная сказка)
Ответы детей.
6. «Принесла сено корове — корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица — и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Ответы детей.
5. Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко».
Педагог: Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?
Ответы детей.
Заключение
Педагог: Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Литература
1. Е. Волкова, С. Микерин Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. — Новосибирск, 2008.
2. http://www.prozagadki.ru/121-zagadki-pro-moloko-s-otvetami.html
3. http://www.kid.ru/rebenok/index14.php
4. http://festival.1september.ru/articles/561195/
Стихи
Нет у коровы
С питаньем хлопот —
Ходит по травке
И травку жует:
Завтрак с обедом —
Зеленый лужок,
Полдник — лужайка,
А ужин — стожок!
Б. Вайнер
Для чего корове хвост?
Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
Чтоб ее любить!
А. Бутенин
Больше всех своих зверюшек
На которые гляжу –
(Настоящих и игрушек) -
Я коровой дорожу
Я люблю свою коровку,
И, проснувшись, ровно в 5,
Привязав на рог веревку,
Вывожу ее гулять
С ней хожу на водопой я,
И даю щипать траву,
И заветною тропою,
Еду в дом, где сам живу.
Утром ей скажу: «здорово»!
На ночь ей шепну: «пока»!
И тогда моя корова
Даст мне много молока. И. Деменьева
В детский сад пришла корова
И сказала:»Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?»
Ей в ответ промямлил Вова:
«Знайте, тетушка корова,
Все твердят — она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала : «Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
М-у-у-у-у, с хорошим настроеньем!»
Е. Голубев
Напоил я ежика свежим молоком
и побегать с ежиком захотел потом.
Но свернулся ежик пухленьким клубком.
Глаз открыть не может. Сытенький на вид,
притомился ежик и во всю сопит...
В. Корман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий!» с использованием ИКТ
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: - разви...
Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: - разви...
Зимний литературный вечер в старшей группе 2018 г.
Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии....
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
Сценарий музыкально-литературного вечера в старшей группе ко Дню города «Прогулка по Петербургу»
Сценарий-музыкально-литературного вечера...
Литературный вечер в старшей группе «Прощание с осенью»
Цели:привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;формировать способности детей к выра...