"Зимние забавы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_dosug_dlya_sredney_gruppy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий оздоровительного досуга
для детей средней группы
«Зимние забавы»
Воспитатели:
Куприянова О.К.
Примак С.П.
г. Воркута
Цель:
приобщение детей к нормам здорового образа жизни, обогащение двигательного и эмоционального опыта, развитие творческого самовыражения, двигательных умений и навыков.
Содержание
Воспитатель предлагает детям отправиться поиграть. Дети проходят в зал.
Ребята, какое сейчас время года? Вы зиму любите? А за что? (Ответы детей.)
Хотите поиграть в зимнюю игру?
Подвижная игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали, А потом без сил упали. И домой мы побежали. Н.Нищеева | Дети изображают ходьбу на лыжах. Изображают бег на коньках. «Падают». «Лепят снежки» Катят воображаемый комок. «падают». Бегут по кругу. |
Воспитатель: Как полезны для нашего здоровья такие зимние забавы!
А давайте слепим снеговика!
Массаж биологически активных точек
«Снеговик» для профилактики простудных заболеваний
Раз – рука, два – рука. Лепим мы снеговика. Три – четыре, три – четыре, Нарисуем рот пошире. Пять – найдём морковь для носа, Угольки найдём для глаз. Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим. | Вытягивают вперёд одну руку. Потом – другую. Имитируют лепку снежков. Поглаживают шею. Кулачками растирают крылья носа. Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб. Поглаживают колени ладошками, наклоняясь. |
Входит Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (вздыхая): Здравствуйте!
Воспитатель: Что с тобой, Снеговик? Почему ты грустишь?
Снеговик: Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Снеговика, потанцуем вместе с ним.
Гимнастика для стоп (под ритмичную музыку)
Под музыку дети выполняют движения: ходьба на месте, не отрывая носки от пола; переступание с ноги на ногу, поднимание на носки, ходьба по кругу на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сведение и разведение носков и пр.
Снеговик: Спасибо, ребята, как здорово вы танцуете, мне сразу веселее стало. А теперь давайте поиграем. Угадаете, как называется моя любимая игра?
Загадка: Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже не тают.
(Снежинка)
Б. Заходер
Снеговик предлагает детям представить, что они лёгкие волшебные снежинки.
Игра со снеговиком «Снежинки»
(По сигналу «Снегопад» дети изображают снежинки – кружатся, выполняют пружинки. По сигналу «Ветер» дети бегают по залу. По сигналу «Ветер стих» дети собираются в группы вокруг обручей и поднимают их вверх, образуя «сугробы».)
Снеговик: Ребята, как вы замечательно изобразили снежинки, а какие огромные сугробы образовались.
Воспитатель: Да, сугробы-то у нас на Севере всегда большие. А чтоб через сугробы и на работу, и в сад добраться, мы все должны быть сильными и выносливыми. А чтобы стать сильными, что мы делаем? (Зарядку.) Давайте, ребята, сделаем вместе со Снеговиком весёлую зарядку.
Зарядка
Мы – весёлые ребята, Мы – ребята-дошколята, Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся. Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Мы наклонимся сейчас, Полюбуйтесь-ка на нас! Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай! Раз – прыжок, Два – прыжок! Прыгай весело, дружок! Носиком сейчас вдохнём. «Ш-ш-ш» - скажем все потом. | Ходят по кругу. Руки в стороны, пальцы раскрыты - руки к плечам, пальцы в кулаки. Наклоняются вниз. Приседают. Прыгают в чередовании с ходьбой. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят «ш-ш-ш». |
Воспитатель: После зарядки можно и поиграть.
Подвижная игра «Два Мороза»
Воспитатель: Ребята, что-то Снеговик снова загрустил. Что случилось?
Снеговик: Ох, набегался я, жарко стало, боюсь растаять.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в холодные зимние ветерки и подуем на Снеговика, чтобы он не растаял.
Дыхательное упражнение «Ветерки»
Дети делают спокойный вдох носом, выдыхают через рот, дуют на Снеговика.
Снеговик: Ой, спасибо, ветерки, не дали мне растаять.
Воспитатель: Ребята, а у меня от холодного зимнего ветра что-то руки замёрзли. А у вас? Давайте руки наши согреем.
Пальчиковая игра «Будем руки согревать»
Раз, два, три, четыре, пять, Будем руки согревать. Мы ладошки растираем, Наши пальчики сжимаем, Их сжимаем-разжимаем, И ладошками играем. Раз, два, три, раз, два, три! Все согрелись, посмотри! | Поочерёдно разгибают пальцы. Трут ладони друг о друга. Сжимают и разжимают пальцы. Хлопают в ладоши. Ритмичные хлопки под три счёта. Руки вверх, поворачивая ладони. |
Снеговик: А я вам подарок принёс. Сейчас зима, холодно и, чтобы не заболеть, быть всегда здоровыми и бодрыми, что нужно делать? (Заниматься зарядкой, закаляться, есть витамины и т.д.). Я вам, ребята, принёс самые лучшие живые витамины. (Дарит корзинку с луком.)
Воспитатель: Да, ребята, это очень хороший подарок. Не зря в народе говорят: «Лук - от семи недуг».
Снеговик: Пойду я на улицу. До свидания! (Уходит.)
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора в группу. Представьте, что вы снова превратились в лёгкие снежинки, а я – в зимний ветерок. Сейчас на вас подую, и все снежинки легко и тихо полетят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...