Праздник "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедева Валентина Ивановна

Вызвать интерес к познанию национальной культуры, к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                  Конспект занятия- праздника

                                                  «Зимние забавы»  

Программное содержание:

       вызвать интерес к познанию национальной культуры, к усвоению чувашского языка;

        развивать способность воспринимать художественные образы; интерес к устному народному творчеству (песни, считалки, стихи);

       формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию и настроению героев;

         воспитывать умение действовать сообща в соответствии с правилами игры, доброжелательно относиться друг другу.

Предшествующая работа:

  • Беседы о Чувашии, о временах года, об играх;
  • Рассматривание альбома «Моя Чувашия»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разучивание песен, стихов, считалок, хороводных и подвижных игр.

Материал:

Шапочки – маски; дидактическая игрушка Зайчик, декорации

                                                       Ход:

           (дети на санках въезжают в зал, встают полукругом)

Ведущий:    Снег на крыше, на крылечке,

                       Все блестит и все бело.

                        Нет свободного местечка,

                         Всюду снега намело.

                         От чего белым бело?

Дети:               Это к нам пришла зима,

                          Много снега принесла.

(ребенок читает стихотворение)

  1. Снег лежит кругом. Зима

Побелели все дома.

И деревья и кусты,

Все чудесной красоты.

А снежинки все кружатся,

И ложатся, и ложатся.

                                               

Ведущий:   Уж сугробы появились,

                      Быстро в горы превратились.

                       Дети с санками бегут,

                        Зиму славят, ей поют.

Песня «Юр  çãвать»  сл. Колгана, муз. А. Токарева

Ведущий:    Сколько снега намело

                       Стало все белым, бело.

                        Надо нам всем дружно

                        Снег в сугроб большой собрать.

(дети собирают снежинки. Педагог под простыню кладет игрушку зайчика)

                                Дети читают стихи:

2.   Снег кружиться,

Снег кружиться.

На скамейки  он ложиться  ,

На деревья, на кусты,

На машины, на мосты.

И на все садится он,

Тихо-тихо, словно сон.

3. Çитрèç, çитрêç  сивêсем,

        Шâнчêç пêвесем.

        Мамâк пек шап-шурâ юр. 

Укрê   çểр çине.

Песня-игра «Çил-тâман» сл. Алахера, муз. В. Воробьева

       4.Шурã юрě  çурê, çурê,

     Таврана шап-шурê  турê.

     Пит аван çав уçâлмашкâн
    Шавл
ãн выляса кулмашкãн.  

Ведущий:   А мороза вы боитесь?

                      Ну тогда скорей сюда:

                      Крепче за руки беритесь

                      Начинается игра.

Игра «Кушак тата шãши»

(дети считалкой на чувашском языке выбирают кошку и мышку)

Ведущий:   Ой, ребята, что-то сугроб зашевелился. Давайте подойдем, посмотрим.

Ребенок читает стихотворение:

  1.      Из-за белого сугроба

 Ушки длинные торчат.

Это зайца очень ловко

Прячет зимушка-зима.  

Песня- игра «Мулкач  ларать» слова народные, муз. В. Ходяшева  

  1.      Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Ровным кругом мы пойдем

Хоровод мы заведем.

Ведущий:  Зайчик, посиди, отдохни, на ребят погляди, как они водят хоровод, а чтобы тебе не было холодно, мы наденем тебе платок.

Хороводная игра:  «Çÿрет  Ваня»

Ведущий:  Зайчику очень понравилась игра. Он тоже хочет поиграть с вами. Ачасем ку мêн? Давайте поиграем в игру «Тутãр пâрахмалла»

Игра: «Тутãр пãрахмалла»

Ведущий:  Зайчик говорит, что у вас очень весело, но скучает по братишкам, его ждут зайчики- братишки. Ему пора домой. До свиданья.

Дети читают стихи:

  1.      День- прозрачный,

День- морозный.

В серебре лежат дворы.

Санок звонкие полозья

С ледяной бегут горы.

     Вайâ-кулâ пирêн тулâ,

       Янâраççē  юрâсем.

     Выляма та, юрлама та

          Эпир âста ачасем.

Песня: « Игра в снежок»

Ведущий:  Словно вы повеселились,

                      Пошутили, поиграли.

                       И, наверное, устали

                       Собирайся детвора,

                       Нам уже домой пора.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...