Во саду ли, в огороде
методическая разработка на тему

Каширина Светлана Сергеевна

Развлекательная программа для детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnaya_programma.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательная программа «Во саду ли, в огороде»

Цель. Включение детей и родителей в совместную деятельность.

Задачи.

Организация активного отдыха.

Создание тёплой «семейной» атмосферы, радостного настроения.

Предварительная работа.

Изготовление пригласительных открыток, украшений для оформления зала.

Оборудование. 

Муляжи овощей и фруктов; карандаши, фломастеры, альбом для рисования, ватман, цветная бумага, клей; свежие яблоки; детская одежда, атрибуты для инсценировки, фасоль белая и черная; загадки, наклеенные на тарелочках; сладкое угощение; призы.

Ход.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале. Детям мы желаем от души повеселиться. А взрослым ненадолго вернуться в детство, почувствовать себя ребенком веселым, счастливым и жизнерадостным.

Итак, наш вечер начинается.

Чаепитие.

Ведущий. Сегодня нашу встречу мы посвятим осени.

Как известно, осень радует нас не только своей красотой, но и щедрым урожаем. Поэтому нашу программу мы назвали: «Во саду ли, в огороде».

Конкурс «Натюрморт»

Ведущий. Всем известно, что в саду растут - фрукты, а в огороде – овощи. Вам сейчас нужно разделиться на две команды (по пригласительным открыткам «Фрукты-овощи»).

Конкурс «Холст»

Ведущий. У Р. Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться будут эти сказки так:

  1. «Почему помидор красный»;
  2. «Откуда у редиски хвостик».

Конкурс «Огородные сказки»

Ведущий. Сейчас наш зал превратиться в дачный участок, на котором поспели овощи и фрукты. Пришло время собирать урожай. Ребенок собирает с завязанными глазами фрукты (овощи), а мама подсказывает - брать или не брать. Нужно собрать все, ничего не пропустить.

Конкурс «Сбор урожая»

Ведущий. В нашем саду поспели замечательные яблоки. Но сорвать их не очень просто. Детям (родителям) без помощи рук нужно укусить яблоко.

Конкурс «Съешь яблоко»

Ведущий. А какая капуста выросла на нашем огороде. Все лето и осень надевала на себя одежки. Посмотрим, чья команда быстрее оденет свою «капусту».

Конкурс «Капуста»

Ведущий. Главным участником следующей игры будет тот, кто умеет читать мысли людей. Давайте поприветствуем нашего «ясновидящего».

Конкурс «Ясновидящий»

Ведущий. Если взять лист бумаги и долго ощипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если ощипывать кусочки не просто так, а по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью ощипывания создать портретную галерею персонажей сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

  • Чиполлино – мальчик-луковка.
  • Синьор Помидор
  • Принц Лимон
  • Барон Апельсин
  • Граф Вишенка
  • Профессор Груша

Конкурс «Ощипанный портрет»

Ведущий. А сейчас у нас большая театральная премьера - сказка «Репка». Каждый персонаж сказки должен произнести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест. Сейчас я буду рассказывать известную всем сказку, и, как только назову одного из персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее жестом.

Инсценировка «Репка»

Ведущий. Кажется, урожай весь собран. Пора делать заготовки.

Сейчас мы будем варить компот.

Конкурс «Варим компот»

Ведущий. Во всем мире известны прохладительные напитки «Пепси-кола», «Спрайт», «Фанта». Они известны нам не только на вкус, их можно узнать по этикетке. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты напитков и решила «завоевать» с ними мир. Но у бутылок нет яркой, запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток.

  • «Яблонюлечка»
  • «Клубнявинка»
  • «Грушетюлечка»
  • «Абрикоселька»
  • «Сливонюлечка»
  • «Вишнесюсенька»

Конкурс «Этикетка для напитка»

Конкурс «Золушка»

Конкурс «Загадки с грядки»

Ведущий. Благодарим всех за участие в наших конкурсах!

Все дети и родители получают поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...