Викторина «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»
материал (подготовительная группа) на тему
Мероприятие для родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Жизнь и творчество П. И. Чайковского» | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Жизнь и творчество П. И. Чайковского»
Цель: Закрепление знаний по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и музыкальным наследием композитора П.И.Чайковского, через совместную деятельность детей и родителей.
Участники мероприятия:
- Команда детей – «Нотки»
- Команда родителей – «Умники».
План мероприятия:
- Мультимедийная презентация “Творческий путь П.И. Чайковского”
- Музыкальная викторина по музыкальному творчеству П.И.Чайковского
(участвуют: команда родителей и команда детей).
- Чтение стихов детьми и родителями к произведениям П.И.Чайковского.
- Шуточный танец “Буги-Вуги” (исполняют дети и родители).
Ход мероприятия:
Дети и родители входят под музыку “Ноктюрна” и садятся на стульчики, стоящие у центральной стены полукругом.
Ведущий:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
1-й ребенок:
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
2-й ребенок:
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
3-й ребенок:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.
Звучит песня “Волшебный ключ”.
Ведущий:
Мы сегодня пришли в гости к музыке П. И. Чайковского. Его музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину вашего сердца, вашей души. Имя этого композитора вы слышите с самого детства. Предлагаю вам сегодня поучаствовать в викторине. У нас есть две команды: команда детей – нотки, команда родителей – умники. В начале мы вспомним жизненный путь П.И. Чайковского. (Презентация).
Вопросы музыкальной викторины для родителей.
(Смотреть презентацию, родителям необходимо выбрать правильный ответ)
Вопросы музыкальной викторины для детей.
(назвать звучащие произведения и определить название цикла пьес, после каждой прослушанной пьесы дети и родители читают стихи)
1. “Подснежник” – альбом “Времена года”.
Родитель:
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг-друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
2.“Игра в лошадки” – “Детский альбом”.
Ребенок: На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.
3.“Марш деревянных солдатиков” – “Детский альбом”.
Ребенок:
Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!
4.“Шарманщик поет” – “Детский альбом”
Родитель:
Если снег – я иду... Если дождь – я иду,
Медленно ручку шарманки верчу.
Вот обезьянка с весёлою мордочкой
Строит детишкам забавные рожицы.
Может быть, есть на свете страна,
Чтоб горя не знала она?
Где млечные реки текут,
И хлеб всем голодным дают.
5.“Баба Яга” – “Детский альбом”
Под звучание пьесы “Баба Яга” появляется сама героиня.
Баба Яга: Ну что расселись? Все музыку слушаете? А ну – ка я вас сейчас!
Ведущий: : Постой, постой, Б.Я., что ты так раскричалась, как вихрь влетела!
Б.Я: А что это вы без меня музыку слушаете?
Ведущий: : Ну садись и ты послушай. Мы как раз о тебе и слушаем.
Повторное слушание.
Ведущий: : Давайте, ребята, расскажем Бабе Яге о музыке, которая
рассказывает о ней. Какое настроение в музыке?
- Была ли музыка:
спокойная
приветливая
неторопливая
убаюкивающая
мягкая
плавная
гладкая
напевная
протяжная
- Значит она была:
печальная
жалобная
скорбная
хмурая
обиженная
просящая
плачущая
- Ну, тогда она была:
стремительная
беспокойная
тревожная
сердитая
недовольная
[ответы детей]
[Беседа с Бабой Ягой разработана Т. Белоненко]
М.р: Вот она какая была музыка, так ведь и Баба Яга влетела к нам внезапно, стремительно. Композитор такой тебя и изобразил.
Б.Я: И совсем я не злая, а добрая и веселая, знаю много разных игр:
Игра “Буги – буги” с Бабой Ягой.
Б.Я: Вот спасибо порадовали вы меня. Пора мне уже в сказку возвращаться.
До свидания.
Ведущий:
Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.
Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен. Но новые встречи еще впереди. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для педагогов, посвященная жизни и творчеству великого татарского поэта, публициста и общественного деятеля Габдуллы Тукая
Материал для проведения мероприятия, посвященного жизни и творчеству знаменитого татарского поэта Г.Тукая...
Викторина "Знакомство с творчеством П.И Чайковского"
Развлечения...
Интерактивный кроссворд Жизнь и творчество П.И.Чайковского
Кроссворд предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
викторина Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого
Знакомство детей с жизнью и творчество Л.Н. Толстого...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Жизнь и творчество П.И.Чайковского
Поможет педагогу в достуной форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством композитора П.И.Чайковского....
Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.
Игра – викторина «Жизнь и творчество А. С. Есенина» для детей подготовительной группы.Викторина основана на основе телевизионной игры «Своя игра»Цель: расширение знаний д...