"Когда приходит Новый год?"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сценарий новогоднего утренника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika_2013_g.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА
«Когда приходит Новый год…».
Автор: Л.Г. Свинина, 2013 г.
Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа.
Жанр утренника: музыкальная сказка.
Персонажи:
- Ведущий ;
- Снегурочка;
- Дед Мороз;
- Баба Яга;
- Кот Баюн;
- Лесовичок;
- Подарочный мешок.
Место действия:
- музыкальный зал, оформленный в виде зимнего сказочного леса.
Атрибуты:
- Ёлки: 1 – главная, 2 и 3 – искусственные, маленькие.
- Избушка – терем Деда Мороза.
- Мишура для «снежинок» (на танец).
- Клубок «серебряных» ниток, прялка и веретено.
- Валенки; снежки; обручи для подвижных игр.
- Фонограммы песен, указанных в сценарии.
- Колокольчик, подарочный мешок.
* - автор стихов и текста Л.Г. Свинина.
ДЕЙСТВИЕ
Звучит песня «Откуда приходит Новый год?» (фонограмма). Дети за воспитателем, держась за руки, заходят в зал. Проходят по центру зала, встают в круг, около «главной» ёлки. Танцуют. Музыка затихает.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас на чудесном предновогоднем празднике!
К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.
Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад…
1-ый ребёнок: Снова пахнет свежей смолкой, мы у ёлки собрались.
Нарядилась наша ёлка, огоньки на ней зажглись.
2-ой ребёнок: Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают маски…
Ты – медведь, а я – лиса. Вот какие чудеса!
Ведущий: …Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздаётся гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
Заводят дружный хоровод…
3-ий ребёнок: Вместе встанем в хоровод. Здравствуй, здравствуй, Новый год!
ХОРОВОД:
Звучит «Классическая музыка для детей» (фрагмент) - В. А. Моцарт ( см. - папка «Классика»)- фонограмма. Дети рассаживаются на стульчики. Музыка затихает.
Ведущий: Зима обходит всю планету.
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый Год заходит в дом
И мы её сегодня ждём!
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь…
Звучит песня «Зимняя сказка» (см. папку «Музыка» или «Песни для детей» - файл «Новогодние»). В зал, как бы напевая слова звучащей песни, входит Снегурочка. Проходит по кругу и вокруг ёлочек медленно, кружась. Останавливается около «главной» ёлки. В руках у Снегурочки конверт с письмом от Деда Мороза.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Ведущий и дети: Здравствуй, Снегурочка!
Ведущий: *Почему же ты одна?
Не случилась ли беда?
Где же Дедушка Мороз,
Добрый наш волшебник?
Снегурочка: *Осыпает Новый год землю чудесами.
В гости дедушка вас ждёт.
Прочитайте сами.
Снегурочка передаёт письмо ведущему.
Ведущий читает письмо: «Дорогие, ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в детский сад приехать не смогу. Много дел у меня накопилось: подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. Да не печальтесь, да не грустите! В гости сами ко мне приходите! Для вас, у Снегурочки, есть волшебная снежинка. Дуньте на неё 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду вас в своей северной стране! Дед Мороз».
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы отправиться в гости к Деду Морозу?
Дети: Да!!!
Ведущий: Тогда вставайте все вокруг Снегурочки.
Дети и ведущий встают в круг, Снегурочка в центре круга.
Снегурочка: Я дуну 3 раза медленно, но сильно.
Снегурочка дует на снежинку. Звучит фонограмма завывания вьюги (метели). Снегурочка начинает кружиться, за ней, по очереди начинают кружиться дети. В это время, в зал заходит Зимушка. Снегурочка останавливается. Дети, друг за другом, в медленном кружении продвигаются к стульчикам. Садятся.
Зимушка: Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машу я белым рукавом,
Сыплю бархатным снежком.
Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой Зимушки!
Зимушка садится на стул, прядёт пряжу.
Снегурочка: Добрый вечер, Зимушка-Зима! Что ты делаешь?
Зимушка: Пряжу пряду.
Снегурочка: Зачем столько пряжи?
Зимушка: Природу теплее мне нужно одеть.
Снегурочка: Много ты заготовила пряжи.
Белые вещи без устали вяжешь.
Сонным деревьям пушистые шапки,
Ёлочкам варежки вяжешь на лапки…
Зимушка: Пряжа моя не простая, а волшебная.
Снегурочка: * Милая Зимушка,
Нам помоги
В Царство Мороза
Дорогу найти!
Зимушка: *Я без дела не сижу.
Вам, конечно, помогу!
Из волшебной пряжи
Вам клубочек свяжем.
Крутись скорее колесо,
Чтоб прялась ниточка легко!
Летите, как снежинки,
Серебряные нитки!
ТАНЕЦ: «Серебристые снежинки» (танцуют девочки).
По окончании танца Зимушка отдаёт клубочек Снегурочке.
Зимушка: Возьмите волшебный клубочек, бросьте его на тропинку. Куда он покатится, туда и вы за ним идите. Да поторопитесь, до Нового года недолго осталось!
Дети, ведущий и Снегурочка: Спасибо, Зимушка-Зима! До свидания!
Снегурочка, дети и ведущий снова встают в круг.
Ведущий: Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Сказки тихо говорит…
Снегурочка бросает клубок. Клубочек катится по кругу. Дети исполняют танец под песню (см. папку «Музыка» или «Песни для детей», файл «Новогодние»).
ТАНЕЦ под ПЕСНЮ: «Раз морозною зимой шёл медведь к себе домой…».
Вдруг, клубочек исчезает под ёлкой.
Ведущий: Ой, наш клубочек куда-то укатился? Ничего не видно вокруг…
Дети заметили, мелькнувший за ветками хвост кота.
Дети и Снегурочка: *Это кот!
*Кот Баюн пытается от детей убежать, спрятаться за маленькими ёлочками. Дети его «преследуют». Кот выводит детей к Бабе Яге. Спрятавшись за широкой юбкой Бабы Яги, он мурлычет.
Баба Яга: *Здравствуйте, мои касатики. Рыбки мои, птички мои. Живу в лесу одна-одинёшенька. Слухом не слыхивала, нюхом - ненюхивала, знать не знала, ведать не ведала, что такие дорогие гости ко мне, Яге, да под Новый год, нагрянут!
Баба Яга начинает «петь» песню (звучит фонограмма песни Бабы Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»), пританцовывая, двигается в сторону детей. Дети медленно отходят назад, садятся на стульчики.
Баба Яга: …Здесь ждёт вас ужин и ночлег.
Я печку истоплю.
Ведь мальчиков,
И девочек
Я очень, очень,
Очень люблю!...
Снегурочка: *Не нужны нам ужины и ночлеги,
Нужен нам клубочек волшебный,
Серебряный!
Тот, что кот Баюн украл.
Баба Яга: * Волшебный? Серебряный? Кот Баюн украл?
А вы сначала загадки отгадайте, да с котом моим поиграйте.
Меня, бабушку, развеселите.
А, как справитесь, то и клубочек – заберите.
А не справитесь – у меня останетесь!
Кот Баюн: 1) Вот идёт какой-то дед,
В шубу тёплую одет.
На плече его – мешок,
В бороде его – снежок…(Дед Мороз).
2) С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ….(снежинки).
3) Приходит к нам с подарками,
Блестит огнями яркими.
Колючие иголочки.
Это – наша…(ёлочка).
Дети отгадали все загадки. Баба Яга объявляет соревнование.
Баба Яга: Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали!
Дальше будем мы играть. Есть у меня валеночки, да не простые. Это – валенки-скороходы. Вот сейчас мы будем в этих валенках бегать вокруг ёлочки. Кто здесь самый шустрый: дети или мой кот?
Бег в валенках вокруг ёлки ( 3 раза, каждый раз по одному ребёнку наперегонки с Котом Баюном).
Баба Яга: Ай – да, шустры! Ну что ж, загадки отгадали, с котом поиграли. Теперь меня развеселите, со мной, с бабушкой спляшите!
ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ – «Самовар».
Баба Яга: Ой, спасибо, вам дети, за веселье! Так и быть, забирайте клубочек. Да про меня, Ягу, не забывайте!
Дети садятся на стульчики, прощаются с Бабай Ягой и Котом Баюном.
Ведущий: Как же нам найти Деда Мороза, в лесу становится темно, ёлочка не горит, клубочек не видно?
Из-за ёлочки появляется Лесовичок. В руках у него колокольчик. Лесовичок звенит в колокольчик. Приветствует детей, Снегурочку, ведущего…
Лесовичок: *Я спешил к вам не зря…
Чтоб помочь вам, друзья,
Ну-ка, дружно становитесь!
Все за мною повернитесь!
В лес дремучий мы пойдём
И тропинку там найдём!
Лесовичок звенит в колокольчик. Звучит фонограмма песни «Тик – так». Дети танцуют в хороводе между ёлочками.
ХОРОВОДНЫЙ ТАНЕЦ – «Тик – так».
Лесовичок приводит детей к дому Деда Мороза. Прощается с ними и убегает, звеня колокольчиком. Звучит фрагмент фонограммы песни «We Wish you a Merry Christmass…». Музыка стихает. Снегурочка и дети зовут Деда Мороза. Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: А вот и гости дорогие ко мне пожаловали! Здравствуйте, дети!
Дети приветствуют Деда Мороза.
Дед Мороз: Заждался я вас!
Снегурочка : Ой, дедушка, где мы только не побывали! Кого только не встретили!
Дед Мороз: Знаю, внученька. Всё знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, с какими трудностями справились, молодцы! И в моём царстве вас ждёт веселье! А сейчас ответьте, мне, старику, не холодно ли вам у меня?
Дети: Нет!!!
Ведущий: Дед Мороз, праздник вот-вот наступит, а ёлочка не горит!
Дед Мороз: Это правда, не беда! Скажем громко все, друзья! Раз, два, три – ёлочка, гори!
Дети, Снегурочка, Дед Мороз все вместе произносят слова. Ёлочка загорается огнями.
Дед Мороз: Приглашаю всех гостей,
Дорогих моих друзей:
Станем все в хоровод,
Встретим пляской Новый год!
ХОРОВОД – «Шёл весёлый Дед Мороз…».
Ведущий: Весело сегодня петь и танцевать.
Будут наши дети
Играть, стихи читать!
ИГРЫ :
СТИХИ – читают дети.
Снегурочка: Дедушка Мороз! Ты с детьми играл, плясал, стихи слушал. Наверное, пора теперь и подарки раздавать ребятам!
Дед Мороз: Да, подарки! Эй, мешок, поскачи, покружись, всем ребятам покажись!
Из домика выбегает мешок. Бежит вокруг ёлки.
Дед Мороз: Стой, стой, стой, погоди!
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Прощаются с ребятами.
Дед Мороз и Снегурочка: Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята!
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!
Звучит фонограмма песни «Когда приходит Новый год…». Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой, проходят по кругу, машут рукой гостям и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в образовательной области"Познание."Тема"Когда приходит День Победы"
Работа направлена на познание целостной картины мира,формирование элементарных представлений о своей стране,её исстории.Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою страну,за свой ...
Проект "Когда приходит весна"
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий Нового года. " К нам приходит Новый год"
Праздник для детей....
Детско-родительский проект "Когда приходит Новый год"
В данном проекте определены проблема, актуальность данной темы, цель, задачи и предполагаемый результат проекта, а также раскрыты его этапы....
Статья «Когда приходит осень»
Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изм...
Проект "Что такое новый год7"
Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...