Когда приходит день веселья.
план-конспект занятия (средняя группа)

Мария Федоровна Мишина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_dni_nedeli.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей средней группы. Составила: воспитатель  ВКК М.Ф.Мишина

Тема:«Когда приходит День Веселья?»

Цель: Формирование представлений детей о днях недели.

Задачи:

1.Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели.

2.Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.

3.Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление.

Использованный материал:

Атрибуты к д/и: «Паровозик Неделька»(маски с днями недели, настольный паровозик с нумерацией вагонов, карточки с животными) Карточки с заданиями на каждого ребенка, счетные палочки, палочки Кюизенера, аудиозаписи: «Голоса птиц», «песенка из мультфильма Паровозик Чух-Чух»

 Воспитатель загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний — 

Появляется передний.  
                          (Дни недели)

Беседа с детьми.

-Ребята, а вы  знаете что такое неделя? И из чего она состоит?). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Входит девочка (плачет).

Воспитатель:- О чем девочка плачешь.

Девочка: -Как мне не плакать ,если день веселья не приходит. Я его вчера ждала- не пришел. Хочу, чтоб сегодня пришел и папа с мамой были дома. Как же этот день называется… забыла. Среда что ли?

Воспитатель:-  Ребята о каком дне говорит  Маша? (воскресенье)

Дети:- Когда же он придет?

Воспитатель:- Ты садись ,Маша, и послушай,  ребята тебе расскажут ,когда придет День Веселья, а паровозик  Неделька поможет нам.

Дети раскладывают паровоз с пронумерованными вагонами.

Воспитатель:- Кто едет в 1-ом вагоне?

Дети:- 1-ый- понедельник, зайка- рукодельник.

Воспитатель.- А чтобы зайке было ехать веселей, в дорожку приготовим морковку. (дети выкладывают морковку из 5-ти палочек)

Воспитатель:- Кто едет во 2-ом вагоне?

Дети :-вторник, соловей –задорник

Прослушивание пение соловья.

В.- Кто едет в 3-ем вагоне?

Дети:- среда- лисичкина еда.

Задание от лисички: раскрась3-ю тарелку.

В.- Где находится 3 тарелочка? Среда – это середина рабочей недели.

Воспитатель:-Кто едет в 4-ом вагоне?

Дети: -четверг-волк глазами сверк

Задание от волка: «Обведи четвертое дерево»

 Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!

В.Кто едет в 5-м вагоне.

Дети: - Пятница - колобком прикатится.

Задание от колобка: «Построить ступеньки из 5-ти палочек»

В.- Кто едет в следующем вагоне и почему он красный?

Дети:- Суббота – баня у енота.

Давайте проверим, сколько рабочих дней? Сколько выходных?

Пальчиковая игра: 

Первый-понедельник, зайка – рукодельник,
А за ним вторник, соловей-задорник.
А за вторником среда — лисичкина еда
За средой четверг – волк глазами сверк.
За четвергом пятница колобком прокатится
А за пятницей суббота- баня у енота.
За субботой воскресенье – целый день у нас веселье

В.- Дошли до последнего вагона -День Веселья.

А мы умеем веселиться? Занимайте стульчики, запоминайте свой день недели.

Звучит музыка, дети надевают маски.

П/Игра: «Найди свое место»

В.- Какой сегодня день недели? (вторник –рабочий день)

Наш паровозик отправляется на работу.

Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик  Чух- Чух»

В.- Давайте посчитаем через сколько дней наступит воскресенье.

Дети:- Маша через 4-ре дня наступит воскресенье.

 В.-А теперь ,ребята, давайте проводим Машу, а чтобы она быстрее добралась до своей группы, мы подвезем ее на нашем паровозе. Согласны?

Дети:-Да.

В.- Тогда посмотрите: на спинках стульчиков у вас подсказка, кто каким днем недели будет. Надеваем маски. Сегодня вторник ,вот он и берет нашу гостью за руку ,и мы отправляемся.

-Паровозик Неделька отправляется. Поем песню.

-Маша-Спасибо вам ,ребята, теперь я знаю, когда придет День веселья.

Прощается.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в образовательной области"Познание."Тема"Когда приходит День Победы"

Работа направлена на познание целостной картины мира,формирование элементарных представлений о своей стране,её исстории.Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою страну,за свой ...

Проект "Когда приходит весна"

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

"Когда приходит Новый год?"

Сценарий новогоднего утренника...

Детско-родительский проект "Когда приходит Новый год"

В данном проекте определены проблема, актуальность данной темы, цель, задачи и предполагаемый результат проекта, а также раскрыты его этапы....

Статья «Когда приходит осень»

Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изм...