Когда приходит день веселья.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей средней группы. Составила: воспитатель ВКК М.Ф.Мишина
Тема:«Когда приходит День Веселья?»
Цель: Формирование представлений детей о днях недели.
Задачи:
1.Закрепить в активной речи детей названия, последовательность дней недели.
2.Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
3.Продолжать учить порядковому счету. Развивать внимание, память, мышление.
Использованный материал:
Атрибуты к д/и: «Паровозик Неделька»(маски с днями недели, настольный паровозик с нумерацией вагонов, карточки с животными) Карточки с заданиями на каждого ребенка, счетные палочки, палочки Кюизенера, аудиозаписи: «Голоса птиц», «песенка из мультфильма Паровозик Чух-Чух»
Воспитатель загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)
Беседа с детьми.
-Ребята, а вы знаете что такое неделя? И из чего она состоит?). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.
Входит девочка (плачет).
Воспитатель:- О чем девочка плачешь.
Девочка: -Как мне не плакать ,если день веселья не приходит. Я его вчера ждала- не пришел. Хочу, чтоб сегодня пришел и папа с мамой были дома. Как же этот день называется… забыла. Среда что ли?
Воспитатель:- Ребята о каком дне говорит Маша? (воскресенье)
Дети:- Когда же он придет?
Воспитатель:- Ты садись ,Маша, и послушай, ребята тебе расскажут ,когда придет День Веселья, а паровозик Неделька поможет нам.
Дети раскладывают паровоз с пронумерованными вагонами.
Воспитатель:- Кто едет в 1-ом вагоне?
Дети:- 1-ый- понедельник, зайка- рукодельник.
Воспитатель.- А чтобы зайке было ехать веселей, в дорожку приготовим морковку. (дети выкладывают морковку из 5-ти палочек)
Воспитатель:- Кто едет во 2-ом вагоне?
Дети :-вторник, соловей –задорник
Прослушивание пение соловья.
В.- Кто едет в 3-ем вагоне?
Дети:- среда- лисичкина еда.
Задание от лисички: раскрась3-ю тарелку.
В.- Где находится 3 тарелочка? Среда – это середина рабочей недели.
Воспитатель:-Кто едет в 4-ом вагоне?
Дети: -четверг-волк глазами сверк
Задание от волка: «Обведи четвертое дерево»
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
В.Кто едет в 5-м вагоне.
Дети: - Пятница - колобком прикатится.
Задание от колобка: «Построить ступеньки из 5-ти палочек»
В.- Кто едет в следующем вагоне и почему он красный?
Дети:- Суббота – баня у енота.
Давайте проверим, сколько рабочих дней? Сколько выходных?
Пальчиковая игра:
Первый-понедельник, зайка – рукодельник,
А за ним вторник, соловей-задорник.
А за вторником среда — лисичкина еда
За средой четверг – волк глазами сверк.
За четвергом пятница колобком прокатится
А за пятницей суббота- баня у енота.
За субботой воскресенье – целый день у нас веселье
В.- Дошли до последнего вагона -День Веселья.
А мы умеем веселиться? Занимайте стульчики, запоминайте свой день недели.
Звучит музыка, дети надевают маски.
П/Игра: «Найди свое место»
В.- Какой сегодня день недели? (вторник –рабочий день)
Наш паровозик отправляется на работу.
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик Чух- Чух»
В.- Давайте посчитаем через сколько дней наступит воскресенье.
Дети:- Маша через 4-ре дня наступит воскресенье.
В.-А теперь ,ребята, давайте проводим Машу, а чтобы она быстрее добралась до своей группы, мы подвезем ее на нашем паровозе. Согласны?
Дети:-Да.
В.- Тогда посмотрите: на спинках стульчиков у вас подсказка, кто каким днем недели будет. Надеваем маски. Сегодня вторник ,вот он и берет нашу гостью за руку ,и мы отправляемся.
-Паровозик Неделька отправляется. Поем песню.
-Маша-Спасибо вам ,ребята, теперь я знаю, когда придет День веселья.
Прощается.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в образовательной области"Познание."Тема"Когда приходит День Победы"
Работа направлена на познание целостной картины мира,формирование элементарных представлений о своей стране,её исстории.Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою страну,за свой ...
Проект "Когда приходит весна"
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
"Когда приходит Новый год?"
Сценарий новогоднего утренника...
Детско-родительский проект "Когда приходит Новый год"
В данном проекте определены проблема, актуальность данной темы, цель, задачи и предполагаемый результат проекта, а также раскрыты его этапы....
Статья «Когда приходит осень»
Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей об осени, о названии месяцев осени.2.Закрепить и систематизировать знания о характерных признаках осени (дни короче, холоднее, изменения в одежде людей, изм...
Когда приходит Золотая Осень!
Открытое занятие...
презентация " КОГДА ПРИХОДИТ СУББОТА"
Когда приходит суббота...