Развлечение в образовательной области"Познание."Тема"Когда приходит День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Работа направлена на познание целостной картины мира,формирование элементарных представлений о своей стране,её исстории.Воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою страну,за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_prihodit_den_pobedy.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».
Развлечение «Когда приходит день Победы».
Подготовительная группа.
Составила: Горошилова Елена Панцофиевна.
Воспитатель первой квалификационной
Категории
Программное содержание: Расширить представления детей о государственных праздниках.
Совершенствовать монологическую форму речи.
Воспитывать чувство сопричастности к событиям , происходящим в стране.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Материал: Флажки на каждого ребенка, атрибуты к подвижным играм.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « День Победы», «Войны – герои».
Беседы на тему: «Защитники Отечества», «Наша армия сильна», «Что такое подвиг».
Чтение: С.Алексеев «Первый ночной таран», А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста».
Заучивание: В.Степанов «Что мы родиной зовем. В.Фетисов «Обелиск», Богомазов «Мир».
ХОД
Дети с флажками входят в зал, маршируя под песню «День победы» и встают в полукруг.
Воспитатель: Много лет тому назад 9 мая 1945 года русские солдаты воздвигли красное знамя на крыше Рейхстага в городе Берлине. Это обозначало победу России над Германией. Это значило, что война закончилась, пришла Победа.
Дети читают стихи:
1.Ребенок:
Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы,
Весною дышит вся земля.
2.Ребенок:
Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает,
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ.
3.Ребенок:
Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех.
Воспитатель: С тех пор этот день 9 мая считается государственным праздником. В этот день на Красной Площади в Москве проходит парад, в котором участвуют солдаты разных родов войск.
Воспитатель: А наши дети сейчас, как солдаты, выполнят упражнения с флажками под музыку.
Воспитатель: Много русских воинов погибли, защищая свободу своей страны, своего народа. Они не жалели жизни, чтобы мы с вами жили счастливо. Чтобы небо над нами было голубым, светило солнце, не взрывались снаряды, не свистели пули.
Подвиги воинов, погибших в Великой Отечественной войне, никогда не забудут люди. Павшим героям воздвигнуты памятники. К ним приходят и взрослые и дети, чтобы отдать дань уважения и возложить цветы.
1.Ребенок: На поляне от лагеря близко,
Где багульник все лето цветет,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
2.Ребенок:
Отпечаток недавнего детства
Сохранился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться
От военной суровости лет.
3.Ребенок:
Вот в таком же зеленом июле
Нам сказал пожилой старшина
Забрала их, веселых и юных,
И домой не вернула война.
4.Ребенок:
На рассвете, прижав автоматы,
Шли солдаты на штурм высоты….
Нестареющим нашим солдатам
Мы к ногам положили цветы.
Дети поют песню «Вечный огонь», музыка А. Филиппенко.
Воспитатель: Долог был путь к победе, 4 года продолжалась война.
1.Ребенок: Сын обратился однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
2.Ребенок: Дедушка Леня, военный пилот,
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил.
И отвечал на вопросы мои,
«Слишком тяжелые были бои».
3.Ребенок: Бабушка Соня трудилась врачом
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Аркадий погиб на войне
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей,
Легче ответить, кто не был на ней.
Воспитатель: В каждой семье есть родные люди, кто воевал, не многие из них вернулись назад.
1.Ребенок:
Мы на старой карточке бабушку искали
В санитарке – девушке мы ее узнали,
Рядом с ней с ней спасенный, раненый боец
Вот такая бабушка, просто молодец.
Рвались над окопами мины и снаряды
Молодая бабушка шла с бойцами рядом
И ее сестрою называл боец
Вот какая бабушка, просто молодец!
Воспитатель: Смелыми, ловкими и умелыми были наши солдаты. Они смело воевали, а в часы затишья умели повеселиться, и песни спеть и станцевать. А мы с вами сейчас поиграем:
1.Подвижная игра: »Доставь пакет на коне».
2.Подвижная игра: «Пришей пуговицу».
3.Подвижная игра: «Перетяни канат».
Воспитатель: И в часы боя, и в часы отдыха каждый солдат мечтал вернуться домой к себе на Родину.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги
По - которой мы идем.
2. Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3.Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом - где мы с тобой растем
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном. В. Степанов.
Дети поют песню о Родине.
Воспитатель: А еще в часы затишья каждый солдат, и майор, и генерал – мечтали о мире.
Ребенок:
Мир – это главное слово на свете
Мир – очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем! С.Богомазов.
Воспитатель: Давайте и мы с вами споем песню о мире.
Дети поют: «Песню о мире». Музыка А. Филиппенко.
Ребенок:
Мы скажем слово «Нет» - войне!
И повторим мы это слово
Пусть мирно будет на земле
Пусть будет мир всему основой!
Воспитатель: Мир главное слово на свете. Все люди хотят жить в мире. Так давайте не забывать о том, как ужасна война, и как прекрасен мир.
Дети поют песню А.Островского : «Пусть всегда будет солнце».
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в образовательной области"Познание"Тема"День Защиты Детей."
Работа направлена на формирование основ социалного и правового сознания,расширения кругозора,познание целострой картины мира,умение определять своё место в ближайшем социуме....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа
Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитан...
Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»
Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...
Развлечение по образовательной области: «Познание». Тема: «Транспорт».
Программное содержание:Продолжать знакомить с понятиями: «улица», «дорога», перекресток», «светофор» и элементарными правилами поведения в транспорте и на ули...