"Гном в осеннем лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воронина Наталья Васильевна

Развлечение для детей средней группы с элементами театрализации. Дети исполняют  песни, танцы, игры разученные на музыкальных занятиях, инсценируют сказку "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnom_v_osennem_lesu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения

для детей средней группы

«Гном

 в осеннем лесу»

Музыкальный руководитель

Воронина Н.В.

Детский сад № 22

2010 год

Музыкальное развлечение для детей средней группы

«Гном в осеннем лесу»

        Действующие лица:

Ведущий._______________

Ёжик___________________

Гном___________________

Осень__________________

Участники сказки: муравей, воробей, мышка, зайка и лиса.

        Звучит весёлая музыка, дети входят и останавливаются в центре зала. Ведущий обращает внимание  на оформление зала. В домике сидит Гном, на пеньке – ёжик.

Ведущий:

                Мы вдруг попали в сказочный лес.

                Сказочный лес полон чудес.

                Всюду сверкает листва золотая,

                Клён нас встречает, макушкой кивая.

        Давайте, погуляем по осенней полянке. Посмотрите, кто же листики по дорожкам рассыпал?

Звучит песня «Листики» муз Биленко в исполнении взрослых. Дети гуляют по залу с листочками, затем собирают в большой букет.

Ведущий:

                По полянке мы гуляли,

                Звонко песню напевали.

                На пенёчке кто сидит?

                На ребяток кто глядит?

                                                       (Ёжик)

Ёжик встаёт с пенька и подходит к ребятам.

Ёжик.

                Я вас очень долго ждал,

                На пенёчке задремал.

                Проводить вас до избушки

                Добрый Гном мне наказал.

                Добрый Гном сидит у окошка,

                Гному в избушке скучно немножко.

                Скучно в избушке ему одному,

                В гости к нему я ребят приведу.

Ёжик достаёт длинную верёвочку, дети берутся за неё цепочкой и идут за ёжиком под весёлую и музыку.

Ведущий:

                Вот осенняя опушка,

                А на ней стоит избушка.

                Добрый Гном, добрый Гном,

                Слышишь, мы тебя зовём?

                Ау-у-у!

Из домика раздаётся: «Ау-у-у, слышу, иду, спешу!» за тем Гном выглядывает из окошка.

Гном.

                А, это вы пришли, друзья.

                Сейчас из дома выйду я.

(выходит)

                В лесу с утра до вечера дежурит гном Лука,

                Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

                Живу в лесу я издавна.

                Слежу за лесом пристально.

Ведущий:

        Здравствуй, добрый Гном. Это мы, ребята, к тебе в гости пришли попеть, потанцевать и поиграть.

Гном:

        Милости просим (кланяется). А у меня для вас подарок есть.

(Выносит из избушки сундучок, открывает его и вынимает осеннюю веточку)

                Приглашу я в гости Осень поскорей,

                Пусть порадует подарками детей.

        Ребятки, повторяйте-ка за мной: «Осень, осень, в гости просим!»

Гном машет веточкой, под музыку входит Осень.

Осень:

                Я, Осень Золотая, на праздник к вам пришла.

                Осенние подарки ребятам принесла.

Гном.

                А что же за подарки?

Осень:

                Открой свой сундучок!

Гном (открывает)

                Смотрите, какой яркий осенний листок!        

Дети читают стихи про листочки.

1.                Осень по дорожке

                Ходит не спеша.

                Листья на дорожку падают шурша.

2.                Тонкие осинки

                В лужицы глядят.

                На ветвях дождинки

                Бусами висят.

3.                Лебеди лениво

Плещутся в пруду.

Тихо и красиво

Осенью в лесу.

Осень раздаёт девочкам листочки. Исполняется «Танец с листочками» муз Филиппенко.

Гном.                Видать сундучок  не простой, а волшебный.

Загляну-ка в сундучок, а на дне лежит… (показывает) грибок.

                Маленький да складный, в шапочке нарядной.

Ребёнок.

                По дорожкам, по тропинкам

                В лес осенний мы пойдём.

                Под берёзкой, под осинкой

                Мы грибочков наберём.

                Пробежимся по дорожкам,

                Соберём грибы в лукошко.

Проводится игра «Грибники». Дети с завязанными глазами собирают на ковре грибы в корзиночки. Осень хвалит самых ловких ребят. Игру можно повторить 2-3 раза.

Гном.        Ой, что-то я устал. На пеньке посижу да отдохну.

Ведущий.        Отдохни, добрый Гном, а мы тебе песенку споём.

Дети исполняют песню «Осень наступила» музыка и слова Насауленко.

Осень.        Какая у вас песенка осенняя, как раз про меня!

Раздаётся  лёгкое постукивание.

Осень.        Слышите, это кто же так стучит?

Осматривает зал.

                Ни кого не вижу!

Стук снова повторяется. Осень подходит к сундучку.

                Да это же кто-то в сундучке стучит.

Осень открывает сундучок и вынимает из него дождик.

Звучит муз фрагмент «Капельки дождя», Гном раскрывает зонт и прячется под ним.

Осень:        Небо вмиг покрылось тучами,

                Потемнело всё вокруг.

                Дождик каплями сыпучими

                По дорожкам: тук да тук!

Гном с зонтом приседает по середине зала, мальчики с дождинками исполняют танец «Весёлые капельки»  инструментальная музыка из сборника «Танцевальная ритмика».

Гном.        Дождик, дождик, серый дождик,

                Нас смотри не замочи!

                Из-за солнца пусть пробьются

                Солнца яркие лучи!

Читают дети «Нам не страшен дождик» С.Г. Насауленко.

1.                Первые дождинки

                Капают на крыши.

                Дождь пошёл сильнее,

                А потом – по тише.

2.                Намочил все улицы

                И в лесу дорожки,

                Нам не страшен дождик,

                Ведь у нас – сапожки.

3.                А ещё есть зонтик,

                Плащ не промокает,

                Человек – не сахар,

                Под дождём не тает!

Со всеми детьми проводится игра «Дождик, не сердись» музыка и слова Соколовой. Осень пробегает с дождиком, дети бегут на стульчики и делают над головами «крыши». Игра повторяется 2-3 раза.

Осень.        А теперь, Гном, твоя очередь с ребятами играть.

Гном.        Да мы только что играли, я лучше вам сказку расскажу. И не просто расскажу, но и покажу, а ребята мне помогут.

Проводится инсценировка мини-сказки «Под грибом»  В. Сутеева.

Гном.        В лесу  на полянке вырос маленький грибок.

Ребёнок в шапочке гриба встаёт у сцены.

Вдруг пошёл дождь.

Бежит по дорожке муравьишка - лёгкое пальтишко.

Под музыку бежит муравей, подбегает к грибу.

Муравей.        Я – муравьишка -  лёгкое пальтишко.

                Промочил я ножки на лесной дорожке.

                Миленький грибок, спрячь меня, ведь я промок.

                Пожалуйста!

Грибок  кивает шляпкой. Муравей приседает под грибом.

Гном.        Бежит по дорожке мышка – серое пальтишко.

Выбегает мышка и останавливается перед грибом.

Мышка.        Я – мышка – серое пальтишко.

                Дождик шкурку намочил,

                Мои лапки застудил.

                Пустите обсушиться, от дождя укрыться.

                Пожалуйста!

Муравей.        Ладно, заходи!

Мышка приседает под грибом.

Гном.        Вот по дорожке воробей скачет и плачет.

Вылетает воробей и останавливается перед грибом.

Воробей.        Промокли пёрышки, устали крылышки.

                Пустите обсушиться, от дождя укрыться.

                Пожалуйста.

Муравей и мишка:  Ладно, заходи!

Воробей прячется под грибом.

Гном.        Тут на полянку выскочил зайчик - побегайчик.

Выбегает зайка и останавливается перед грибом.

Зайка.        Ой, спасите, помогите, от лисы уберегите!

                Спрячьте поскорей меня,

                Ой, боюсь лисицы я!

                Пожалуйста!

Все звери:   Ладно, заходи!

Зайка прячется под грибом.

Гном.        Вдруг на полянку выбежала лисица.

Выбегает лиса и останавливается перед грибом.

Лиса.                Я – лисичка, лиса. Всему лесу  краса.

                По тропинкам я гуляла, с зайкой в прятки играла.

                Не здесь ли он спрятался?

Обходит вокруг гриба.

Гриб.                Уходи-ка, лиса, пока цела!

                Зайку мы защитим и в обиду не дадим!

Лиса.                Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Побегу скорей домой!

Лиса убегает. Все звери выходят из-под гриба.

Гном.        Дождь к этому времени закончился. Все звери вышли на полянку. Посмотрели на гриб и ахнули. 

Все звери:        Гриб-то вырос! Спасибо тебе, грибок – теремок!

Гном.        Да, раньше муравьишке под грибом тесно было, а потом всем место нашлось. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Осень.        Спасибо, Гном, за сказку добрую! А пока дождика нет, выходите-ка все на полянку танцевать да песни распевать.

Дети  исполняют муз игру «Ходим, гуляем» рус нар мелодия.

Ведущий.        Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Осень, за подарки осенние,

а тебе, Гном, за сказку добрую! А нам пора домой возвращаться.

Осень.        А напоследок я вас хочу угостить!

Осень из избушки выносит корзинку с яблоками. Ведущий, Гном и Осень угощают детей яблоками.

Затем все дети встают друг за другом, снова берутся за верёвочку и под музыку двигаются за ведущим. Осень и Гном машут им  на прощанье рукой.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Квест-игра для детей средней группы "Поможем гномам из Фиолетового леса"

Цель: развивать логическое мышление, развивать интерес к путешествиям,способствовать формированию понимания, что окружающий мир полон загадок, тайн,которые нужно разгадать.   Задачи: продолж...

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы "Приключения Гнома в новогоднем лесу"

Сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Утренник включает в себя песни, танцы, игры, сюрпризные моменты....

Конспект открытого НОД во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»

Конспект открытого НОД  во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»...