Сценарий детского спектакля к дню учителя
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий детского спектакля к дню учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_skazka_pro_umnye_pirozhki_i_uchenye_bashmaki.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка про умные пирожки и ученые башмаки»
Сценарий детского спектакля
Составитель: Дочкина Л.В., воспитатель подготовительной дошкольной группы МБОУ Детский дом № 14.
Цель: развивать интерес к театрально- игровой деятельности; формировать умение передавать мимикой, жестами основные эмоции и чувства; учить детей следить за развитием действия.
Ход спектакля.
Автор
-Пойди, дружок, на запад, а после на восток, потом сверни на север и чуточку на юг,
Тогда ты без ошибки и непременно в срок отыщешь королевство невиданных наук.
В веселом королевстве невиданных наук такая вот история случилась нынче вдруг.
Шут
-Я много лет служил шутом в семействе королевском, дружил с собакой и котом в семействе королевском. принцессу знал я с первых дней в семействе королевском и, как дитя играл я с ней в семействе королевском. Но вот уж минули семь лет, и, следуя прогрессу, я дал родителям совет: пора учить принцессу!
Королева
-Ах, я рыдаю, не шутя, в предчувствии мороки, ведь завтра бедное дитя отправят на уроки!
Принцесса
-Нет, я учиться не хочу, я лучше в космос полечу, а может, на Гавайи поеду на трамвае!
Король - -Увы, дитя, нельзя никак! Придется подчиниться. У нас вельможа и бедняк обязаны учиться!
Королева
-Бедная голубка! Ах, моя кровиночка, вот надула губки! Вот в глазах слезиночки!
Принцесса
-Кончились забавы, начались мучения, и на что мне, право, это обучение?
Шут
-Ты получишь в школе разные познания.
Королева
-Для чего ребенку эти истязания?
Принцесса
-Пожалейте королевскую дочку! Не желаю учиться- _ и точка!
Король
-Разослать быстроногих гонцов да собрать мудрецов-хитрецов!
Приходите, кто может помочь научить королевскую дочь!
Глашатай
-По высочайшему повелению во всех городах и во всех селениях
Среди крестьян, горожан и ремесленников ищите волшебников и кудесников!
Шут
-А говорят, что без труда не вынешь рыбку из пруда…
Принцесса
-Молчи-ка лучше, глупый шут, а то отправлю к рыбкам в пруд.
Шут
-А говорят, лентяю в рот и яблоко не упадет.
Принцесса
-Да что это такое! Оставь меня в покое!
Шут
-Нельзя поесть, не откусив хоть раз, нельзя увидеть, не открывши глаз,
Никто не смог чужим умом подумать даже о себе самом!
Принцесса
-Ну, это мы посмотрим! Еще мы поглядим! Со мной все королевство, а ты, дружок один!
Глашатай
-Над бедным королевским ребенком плакали повар с поваренком.
Они запекли в пироги и коврижки разные умные книжки
Поваренок
-Какой чудесный аромат! Прекрасна жизнь у поварят!
Румяных пирогов гора! Ура, друзья мои, ура!
Повар
-Доводим до Вашего сведения, августейшая наша семья, что вся энциклопедия от буквы А до Я в
Волшебных наших пирожках…
Поваренок
-…и в каждой ложке каши! И чтоб ребенок не зачах, корми его, мамаша!
Принцесса
-Пирожок, пирожок! Ну-ка, прыгай в рот, дружок! Каша, суп и бутерброд, отправляйтесь прямо в рот!
Королева
-Как принцесса поумнела-это видно на глазок. Отвечай, малютка смело! Ты ведь знаешь свой урок!
Принцесса
-В море есть вода и суша.
Все:
- Верно!
Принцесса
-У слона большие уши.
Все:
-Верно!
Принцесса
-В ближайшее время мы нашу страну планируем перенести на Луну!
Все:
- Ах, это очень скверно!
Шут
-Конечно, маленькая наследница – весьма приятная собеседница,
Но я опасаюсь, я очень боюсь, что обратно с Луны не вернусь!
Принцесса
-Забирайте пироги, уносите ноги! Могут только дураки есть моря, материки, буквы и предлоги!
Автор
-К нам дамский портной из предместья. Он с доброй пожаловал вестью.
Портной
-Иголка и нитки – простой инструмент. Ну как чудесам не дивиться?
Простушка красавицей станет в момент, дитя в мудреца превратится.
Позвольте, милая принцесса, Вам предложить для интереса
Ученый бархатный колпак – его используют вот так!
(портной надевает на Принцессу колпак)
Король
-Что такое столица?
Принцесса
-Это город, куда приезжают повеселиться.
Король
-Так. А кто же правит нашей страной?
Принцесса
-Дамский портной.
Король
-Да как же так? Ведь я король!
А ну ответ держать изволь!
Портной
-Какой позор, какой конфуз!
Но я исправить все берусь!
Король
-Гоните мошенника прочь!
Ему ли учить королевскую дочь!
Автор
-Пришел башмачник на прием, его изделие при нем!
Башмачник
-Я старый башмачник, я был неудачник, но вот, наконец, я попал во дворец.
Чудесный башмак смастерил я малютке. Ей думать не надо теперь ни минутки.
Лишь только наденет она башмачок, как тут же ответит ее язычок.
(принцесса надевает огромный башмак)
Король
-Сколько будет шестью шесть?
Принцесса
-У овец густая шерсть.
Король
-Сколько будет трижды восемь?
Принцесса
-За весной приходит… осень (сама растеряна и удивлена, разводит руками)
Король
-Где гуляют носороги?
Принцесса
-Спят зимой они в берлоге (зажмурилась, мотает головой)
Королева
-Ах, у нашей дочки беда! В голове у нее чехарда, чехарда и белиберда.
Бросьте этот башмак навсегда!
(королева снимает с принцессы башмак, отдает шуту, тот под руку уводит старика-башмачника)
Шут
-Ступай к себе, башмачник, в дом, к своей жене-хозяйке. Не научить чужим умом несчастную лентяйку! От пирогов и башмаков, увы, не будет толку тому, кто в руки не берет ни книжку, ни иголку.
Автор
-Стучится путник во дворец, с собой несет большой ларец.
Принцесса (в испуге машет руками) Нет-нет, достаточно с меня различных шарлатанов! Ни колпаков, ни башмаков я примерять не стану.
Король
-И, как сказал наш верный шут, за рыбкой надо лазить в пруд.(обнимает шута)
Королева
-Нельзя с чужим уловом сидеть на всем готовом!(тоже обнимает шута)
Шут
-Кто не просиживал штаны за маленькою партой, тот даже собственной страны найти не смог на карте. И согласишься ты со мной-когда пора учиться, то ни башмачник, и портной не смогут пригодиться.
Принцесса
-И вряд ли будет польза в том, кто жить привык чужим умом.
Странник (входит)
-Я не кудесник и не маг, не цирковой факир, перед ребенком я и так открою целый мир.
Учитель я, а не волшебник, и я принес с собой …УЧЕБНИК.
АКТЕРЫ построились в ряд, говорят хором:
-Ах ,даже в королевстве невиданных наук нельзя отправить в школу родителей и слуг.
Автор
-На этом представление закончилось для вас и все вы, без сомнения, пойдете скоро в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского спектакля «Гуси - лебеди» по мотивам русской народной сказки
Спектакль-сказка "Гуси-Лебеди" рекомендован для постановки с дошкольниками со средней группы. Текст сценария авторский. Музыкальное сопровождение - это русская народная музыка, которое педагоги и музы...
Сценарий детского спектакля "Гуси-лебеди"
сценарий спектакля для подготовительной группы "Гуси-лебеди" по мотивам русской народной сказки....
Сценарий детского спектакля "Теремок"
Сценарий детского спекакля "Теремок" для средней группы...
Сценарий детского спектакля « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе.
Сценарий детского спектакли « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе. Цели:1.Воспитание любви и интереса к сказке;2.Воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада.Задачи:...
Сценарий детского спектакля "В поисках Золушки"
Данный материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.Цель спектакля: раскрыть творческие способности детей подготовительной к школе группы....
Сценарий детского спектакля по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр...
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»...