Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_nravstvenno.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги»
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи:
- Обобщить знания детей о названии родного города, улица ближайшего окружения, его символике.
- Развивать у детей интерес к истории Отечества
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни, беседы с детьми.
- Знакомство с улицами г. Асино, достопримечательностями города.
3) Знакомство на занятиях, на прогулках и с совместной деятельности с правилами дорожного движения.
3) Чтение стихотворений о городе Асино.
Оборудование и материалы: интерактивная игра «Где это находится?», бумажное сердце для игры «Передай сердечко и скажи словечко», мяч, элементы герба г.Асино, кубики с буквами, картон, небольшие куски плотной ткани, деревянные дощечки, картинки, скотч, ножницы, клей ПВА.
Ход НОД
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение-приветсвие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Тут вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ух, какие ребятишки, красивые, веселые, озорные. Вот их-то я к себе и заберу. Будет мне сегодня развлечение.
Дети, испугавшись, прижимаются к воспитателю (образуется кучка), а в это время Баба Яга опутывает их лентой и произносит заклинание «Ленточка вейся, лети в сказку нас унеси».
Все оказываются в дремучем лесу, в избушке Яги.
Дети и воспитатель просят их отпустить, не есть их.
Баба Яга: Вот вы и у меня в гостях. Да не бойтесь вы я и не собиралась никого есть, я добрая Яга, но немного вредная, прежде чем вас отпустить я хочу вас немного испытать и проверить ваши знания.
Воспитатель: Хорошо мы согласны.
Баба Яга: Перед вами три пути домой: по-первому пойдете – будете сказки сочинять и мне рассказывать, по-второму пути- стихи и песни петь будете, по-третьему пути пойдете о малой родине своей будете рассказывать и задания выполнять. Ну, какой путь выберете.
Воспитатель: Хорошо, подумайте, что мы выберем.
Дети: Третий путь.
Баба Яга: А вот и первое испытание. Ответьте на такие вопросы.
1 испытание:
- В какой стране вы живете?
- Как называется ваш город?
- А вы можете на карте показать страну в которой вы живете и город?
Баба Яга: Ух, какие молодцы, все-то вы знаете?
Воспитатель: Баба-Яга раз тебе так интересно, ребята тебе еще много всего расскажут.
-Что является нашей малой родиной? Конечно, г.Асино.
-А вы знаете, сколько лет с основания нашего города ?
-Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.
Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться г.Асино , где вы родились.
Ребята, расскажите стихотворение об Асино
Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Баба Яга: Какие вы все умненькие, как с вами интересно, ладно, следующее задание. Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии вашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
2 испытание: Игра « Достопримечательности города Асино».
(показ фотографий на слайдах)
- Воспитатель показывает фотографию — Мемориал.
Воспитатель: Это Вечный огонь и мемориал погибшим землякам во время ВОВ.
- Ребенок достает фотографию — вокзал.
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет приезда поездов.
Того мы приглашаем в зал
Что называется……( вокзал).
- Речка Чулым
- Площадь Ленина
- Церковь
- Детский сад №2
3 испытание:
Баба Яга: А герб у вашего города есть
Дети: есть.
Баба Яга: найдите среди других гербов. (Приложение 2. Игра «Выбери нужное»)
Баба Яга: как с вами интересно. Даже вас отпускать не хочется. Но видимо придется. А давайте поиграем вот в такую игру:
4 испытание:
Баба Яга: Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине (у всех своя Родина у вас это ваш город, ваша улица, дом, а у меня лес, избушка на курьих ножках). Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину, наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Баба Яга: Ребятишки, у меня здесь кубики с буквами завалялись, посмотрите может вы поймете, что здесь написано.
5 конкурс «собери словечко» Нужно из букв на кубиках выбрать нужные и составить название города (Асино).
(игра проходит под спокойную музыку)
Баба Яга: Придется вас отпустить вы все мои сложные испытания прошли, обо всем мне рассказали, я столько нового узнала даже жалко, вас отпускать.
Воспитатель: За твою доброту мы тебя хотим отблагодарить и изготовить сувениры о городе Томске тебе на память.
Ну а прежде чем начать делать сувениры, разомнем наши пальчики:
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел
Потому и потолстел.
Ребята! Напомните мне, правила поведения при изготовлении сувениров.
Дети рассказывают называют правила.
Продуктивная деятельность.
Дети дарят сувениры Бабе Яге
Баба Яга: Спасибо ребята, век вас не забуду. Так меня позабавили, вот держите от меня угощения. Становитесь в кружок, домой вас отправлять буду. (Обвивает лентой, читает заклинание, дети оказываются снова в детском саду, а Яга убегает).
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Какое испытание Бабы Яги было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...