Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Резаева Ирина Александровна

Закрепить знания детей о достопримечательностях  родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_po_nravstvenno.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной  группе «Проказы Бабы Яги»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях  родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о названии родного города, улица ближайшего окружения, его символике.
  • Развивать у детей интерес к истории Отечества
  • Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни, беседы с детьми.
  2. Знакомство с улицами г. Асино, достопримечательностями города.

3) Знакомство на занятиях, на прогулках и с совместной деятельности с правилами дорожного движения.

3) Чтение стихотворений о городе Асино.

Оборудование и материалы:  интерактивная игра «Где это находится?», бумажное сердце для игры «Передай сердечко и скажи словечко», мяч, элементы герба г.Асино, кубики с буквами, картон, небольшие куски плотной ткани, деревянные дощечки, картинки, скотч, ножницы, клей ПВА.

Ход НОД

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение-приветсвие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живем в одном краю,  всех я вас приветствую!

Тут вбегает Баба Яга.

 Баба Яга: Ух, какие ребятишки,  красивые, веселые, озорные.  Вот их-то я к себе и заберу. Будет мне сегодня развлечение.

Дети, испугавшись, прижимаются к воспитателю (образуется кучка), а в это время Баба Яга опутывает их лентой и произносит заклинание  «Ленточка вейся, лети в сказку нас унеси».

Все оказываются в дремучем лесу, в избушке Яги.

Дети и воспитатель просят их отпустить, не есть их.

Баба Яга: Вот вы и у меня в гостях. Да не бойтесь вы я и не собиралась никого есть, я добрая Яга, но немного вредная, прежде чем вас отпустить я хочу вас немного испытать и проверить ваши знания.

Воспитатель:  Хорошо мы согласны.

Баба Яга: Перед вами три пути  домой: по-первому пойдете – будете сказки сочинять и мне рассказывать, по-второму пути- стихи и песни петь будете, по-третьему пути пойдете о малой родине своей будете рассказывать и задания выполнять. Ну, какой путь выберете.

Воспитатель: Хорошо, подумайте, что мы выберем.

Дети: Третий путь.

Баба Яга: А вот и первое испытание. Ответьте на такие вопросы.

1 испытание:

  1. В какой стране вы живете?
  2. Как называется ваш город?
  3. А вы можете на карте показать страну в которой вы живете и город?

Баба Яга: Ух, какие молодцы, все-то вы знаете?

Воспитатель: Баба-Яга раз тебе так интересно, ребята тебе еще много всего расскажут.

-Что является нашей малой родиной? Конечно, г.Асино.  

-А вы знаете, сколько лет с основания нашего города ?

-Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.  

Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться г.Асино , где вы родились.  

Ребята, расскажите стихотворение об Асино

Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Баба Яга: Какие вы все умненькие, как с вами интересно, ладно, следующее задание. Присаживайтесь и  внимательно посмотрите на фотографии вашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

2 испытание: Игра « Достопримечательности города Асино».

(показ фотографий на слайдах)

- Воспитатель показывает фотографию — Мемориал.

Воспитатель: Это Вечный огонь и мемориал погибшим землякам во время ВОВ.

- Ребенок достает фотографию — вокзал.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждет приезда поездов.

Того мы приглашаем в зал

Что называется……( вокзал).

- Речка Чулым

- Площадь Ленина

- Церковь

- Детский сад №2

3 испытание:

Баба Яга: А герб у вашего города есть

Дети: есть.

Баба Яга: найдите среди других гербов. (Приложение 2. Игра «Выбери нужное»)

Баба Яга: как с вами интересно. Даже вас отпускать не хочется. Но видимо придется. А давайте поиграем вот в такую игру: 

4 испытание:

Баба Яга: Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине (у всех своя Родина у вас это ваш город, ваша улица, дом, а у меня лес, избушка на курьих ножках). Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим нашу Родину, наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Баба Яга: Ребятишки, у меня здесь кубики с буквами завалялись, посмотрите может вы поймете, что здесь написано.

5 конкурс «собери словечко» Нужно из букв на кубиках выбрать нужные и составить название города (Асино).                 

(игра проходит под спокойную музыку)

Баба Яга: Придется вас отпустить вы все мои сложные испытания прошли, обо всем мне рассказали, я столько нового узнала даже жалко, вас отпускать.

Воспитатель: За твою доброту мы тебя хотим отблагодарить и изготовить сувениры о городе Томске тебе на память.

Ну а прежде чем начать делать сувениры, разомнем наши пальчики:

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик только ел

Потому и потолстел.

Ребята! Напомните мне, правила поведения при изготовлении сувениров.

Дети рассказывают называют правила.

Продуктивная деятельность.

Дети дарят сувениры  Бабе Яге

Баба Яга: Спасибо ребята, век вас не забуду. Так меня позабавили, вот держите от меня угощения. Становитесь в кружок, домой вас отправлять буду. (Обвивает лентой,  читает заклинание, дети оказываются снова в детском саду, а Яга убегает).

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Какое испытание Бабы Яги было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...