Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Глухих Ольга Александровна

разработанный сценарий с играми, песнями, стихами, загадками о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya_st_gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья.

22 ноября 2011 год, старшая группа

Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Наш зал собрал друзей: родителей и их детей,

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней!

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков!

А вы знаете кто такие здоровячки? Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья:

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Спорт, зарядка, упражненья?

А компьютерные бденья?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущий: Итак, в путь дорогу собирайся

 За здоровьем отправляйся!

«Весёлые путешественники»

Ведущий: Вот и первая остановка. Вы должны приобрести в магазине полезные для здоровья продукты. Их едят здоровячки.

Игра «Магазин полезных продуктов»

2 команды. По одному бегут к прилавку, выбирают, по их мнению, полезный продукт, приносят и кладут в корзину. По окончании конкурса называют нужные продукты. (подсолн. масло, кефир, сметана, яйца, молоко, кук. хлопья, овсяное печенье, хлеб, сок, морковь, свёкла, лук, чеснок, капуста, картофель, зел. горошек, яблоки, груши, сухофрукты)

Ведущий: А вы можете назвать продукты, опасные для здоровья? (пепси, фанта, хот-дог, чипсы, копчёности, жирная колбаса, кетчуп, сухарики)

Ведущий: А сейчас – оздоровительная минутка.

ИГРА «Вершки и корешки» (все в становятся в круг)

Ведущий: Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, перец, укроп, капуста).

ИГРА-дегустация «Определи овощи на вкус» (участникам предлагается с закрытыми глазами, на вкус определить овощ или фрукт)

Ведущий: Вот мы и вспомнили – какие продукты вредные, а какие полезные для нашего организма. И мы отправляемся дальше. Может, поедем на поезде? Поехали! (Встают друг за другом, изображают поезд, один круг. Затем садятся на свои места.)

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор: Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор: А я принёс всё необходимое для лечения. (Достаёт из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)

Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор: Как, без лекарств? Медицина – серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что наши ребята вам расскажут.

1 ребёнок:

Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою: зубы чищу, уши мою.

2 ребёнок:

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

3 ребёнок:

Чтоб здоровым быть и ловким, я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед. А на ужин – винегрет.

4 ребёнок:

Надо всем вам постараться и привычку завести

Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!

Ведущий: Ребята об этом даже выучили песню.

Песня «Как здоровым стать»

Доктор: Да, скажу я вам, доволен – из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров. И к занятиям готов.

Утром не ленись, старайся и зарядкой занимайся!

Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга»

Ведущий: А мы едем дальше. Садитесь, наш поезд оправляется! (Едут друг за другом по кругу.)

Неожиданно в зал входят Ангина, Насморк, Кашель. Крутятся вокруг детей, чихают и кашляют на них.

Ангина: Ну вот и добрались мы к вам, друзья!

Насморк: Апчхи! Апчхи!

Кашель: Киха!Киха!

Ангина: Пора заняться нам чёрным делом!

Насморк: Апчхи! Апчхи!

Кашель: Киха!Киха!

Ведущий: Будьте здоровы!

Ангина: Опять эти слова. Не люблю их!

Не люблю здоровых, смелых и умелых.

Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.

Кашель, Насморк, наступайте! Заражайте, заражайте!

Ведущий: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся.

И не будем мы болеть, даже не старайся!

Знаем мы один секрет и такое слово:

Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все: физкульт-ура!

Дети: Физкульт –ура!

Ангина: Да, вы дружно все кричали, и, наверное, устали.

не пора ли по домам иль в больницу к докторам?

Ведущий: Нет, ничуть мы не устали!

Для веселья, для порядка загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним, мы играть в него хотим!

Игра «Не пропусти мяч»

Все встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Водящий в центре – у него мяч. Нужно выбить мяч из круга ногой. Все остальные должны не выпустить этот мяч, отбивать его ногами обратно в центр. руки разнимать нельзя. если мяч вылетел – водящий выигрывает.

 Ведущий: Что-то болезни заскучали и, наверное, устали.

                    Надоело им стоять, хотят, наверное, поиграть?!

Ангина: Мы не будем вам мешать, будем с вами мы играть!

               Будем вас всех заражать!

Игра «Жмурки»

Ангина, Насморк и Кашель с завязанными глазами пытаются поймать детей. Но у них ничего не получается.

Хором: Друзья, нам их не победить, пора домой нам уходить! (Понурые,  уходят.)

Ведущий: А нам пора идти вперёд, страна Здоровья нас уж ждёт!

Встают друг за другом, «едут на поезде». Останавливаются, садятся на стульчики.

Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр

Мойдодыр: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

 Здравствуйте, веселые челки и косички!

Вы приехали в страну Здоровья! Я – Мойдодыр, всех мочалок командир!

 

Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы, ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.

Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пениться

 Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

 В рот она влезет ловко

 И считает зубы там

 По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слез

 Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка –

 Два вышитых конца:

 - Помойся ты немножко,

 Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня

 Испачкаешь меня. (Полотенце)

Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить. А сейчас предлагаю вам поиграть.

Игра «Выбери нужный предмет»

Мойдодыр: Есть хорошая поговорка “Чистота – залог здоровья”. Чтобы быть здоровым, надо умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсывать волосы и носить чистую одежду.

Ведущий: Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!

Наш ответ всегда готов: будь здоров!

Все: Всегда здоров!

«Оранжевая песня»

1. Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

Припев:

Зарядкой заниматься, почаще умываться,

Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

2. Если будете зимой на коньках кататься,

Ну а летнею порой каждый день купаться,

Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.

Припев:

3. Тогда на радость маме, тогда на гордость папе

Станете вы ловкими и сильными, друзья!

Болезни все отступят, здоровье крепким будет,

Здоровыми ребятами вас назовут тогда!

Двигаются поскоками, в конце выстраиваются в линейку (с буквами), чтобы получилась фраза «Будь здоров!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...