Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
разработанный сценарий с играми, песнями, стихами, загадками о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_st_gr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья.
22 ноября 2011 год, старшая группа
Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Наш зал собрал друзей: родителей и их детей,
Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.
Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен, спасает от болезней!
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков!
А вы знаете кто такие здоровячки? Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья:
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Спорт, зарядка, упражненья?
А компьютерные бденья?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Ведущий: Итак, в путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
«Весёлые путешественники»
Ведущий: Вот и первая остановка. Вы должны приобрести в магазине полезные для здоровья продукты. Их едят здоровячки.
Игра «Магазин полезных продуктов»
2 команды. По одному бегут к прилавку, выбирают, по их мнению, полезный продукт, приносят и кладут в корзину. По окончании конкурса называют нужные продукты. (подсолн. масло, кефир, сметана, яйца, молоко, кук. хлопья, овсяное печенье, хлеб, сок, морковь, свёкла, лук, чеснок, капуста, картофель, зел. горошек, яблоки, груши, сухофрукты)
Ведущий: А вы можете назвать продукты, опасные для здоровья? (пепси, фанта, хот-дог, чипсы, копчёности, жирная колбаса, кетчуп, сухарики)
Ведущий: А сейчас – оздоровительная минутка.
ИГРА «Вершки и корешки» (все в становятся в круг)
Ведущий: Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, перец, укроп, капуста).
ИГРА-дегустация «Определи овощи на вкус» (участникам предлагается с закрытыми глазами, на вкус определить овощ или фрукт)
Ведущий: Вот мы и вспомнили – какие продукты вредные, а какие полезные для нашего организма. И мы отправляемся дальше. Может, поедем на поезде? Поехали! (Встают друг за другом, изображают поезд, один круг. Затем садятся на свои места.)
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор: Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор: А я принёс всё необходимое для лечения. (Достаёт из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)
Ведущий: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор: Как, без лекарств? Медицина – серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что наши ребята вам расскажут.
1 ребёнок:
Утром рано умываюсь, полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою: зубы чищу, уши мою.
2 ребёнок:
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
3 ребёнок:
Чтоб здоровым быть и ловким, я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед. А на ужин – винегрет.
4 ребёнок:
Надо всем вам постараться и привычку завести
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: Ребята об этом даже выучили песню.
Песня «Как здоровым стать»
Доктор: Да, скажу я вам, доволен – из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров. И к занятиям готов.
Утром не ленись, старайся и зарядкой занимайся!
Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга»
Ведущий: А мы едем дальше. Садитесь, наш поезд оправляется! (Едут друг за другом по кругу.)
Неожиданно в зал входят Ангина, Насморк, Кашель. Крутятся вокруг детей, чихают и кашляют на них.
Ангина: Ну вот и добрались мы к вам, друзья!
Насморк: Апчхи! Апчхи!
Кашель: Киха!Киха!
Ангина: Пора заняться нам чёрным делом!
Насморк: Апчхи! Апчхи!
Кашель: Киха!Киха!
Ведущий: Будьте здоровы!
Ангина: Опять эти слова. Не люблю их!
Не люблю здоровых, смелых и умелых.
Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.
Кашель, Насморк, наступайте! Заражайте, заражайте!
Ведущий: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся.
И не будем мы болеть, даже не старайся!
Знаем мы один секрет и такое слово:
Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все: физкульт-ура!
Дети: Физкульт –ура!
Ангина: Да, вы дружно все кричали, и, наверное, устали.
не пора ли по домам иль в больницу к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы не устали!
Для веселья, для порядка загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним, мы играть в него хотим!
Игра «Не пропусти мяч»
Все встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Водящий в центре – у него мяч. Нужно выбить мяч из круга ногой. Все остальные должны не выпустить этот мяч, отбивать его ногами обратно в центр. руки разнимать нельзя. если мяч вылетел – водящий выигрывает.
Ведущий: Что-то болезни заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять, хотят, наверное, поиграть?!
Ангина: Мы не будем вам мешать, будем с вами мы играть!
Будем вас всех заражать!
Игра «Жмурки»
Ангина, Насморк и Кашель с завязанными глазами пытаются поймать детей. Но у них ничего не получается.
Хором: Друзья, нам их не победить, пора домой нам уходить! (Понурые, уходят.)
Ведущий: А нам пора идти вперёд, страна Здоровья нас уж ждёт!
Встают друг за другом, «едут на поезде». Останавливаются, садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр
Мойдодыр: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые челки и косички!
Вы приехали в страну Здоровья! Я – Мойдодыр, всех мочалок командир!
Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы, ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить. А сейчас предлагаю вам поиграть.
Игра «Выбери нужный предмет»
Мойдодыр: Есть хорошая поговорка “Чистота – залог здоровья”. Чтобы быть здоровым, надо умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсывать волосы и носить чистую одежду.
Ведущий: Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!
Наш ответ всегда готов: будь здоров!
Все: Всегда здоров!
«Оранжевая песня»
1. Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься, почаще умываться,
Конечно, закаляться. Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
2. Если будете зимой на коньках кататься,
Ну а летнею порой каждый день купаться,
Если будет вам не лень зубы чистить дважды в день.
Припев:
3. Тогда на радость маме, тогда на гордость папе
Станете вы ловкими и сильными, друзья!
Болезни все отступят, здоровье крепким будет,
Здоровыми ребятами вас назовут тогда!
Двигаются поскоками, в конце выстраиваются в линейку (с буквами), чтобы получилась фраза «Будь здоров!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...