День знаний "Вовка в тридевятом царстве"
материал (подготовительная группа) на тему
Празднование первого сентября День знаний всем детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovka_no1.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовка
Праздник, посвящённый Дню знаний
Старший дошкольный возраст
Действующие лица:
Ведущий
Вовка
Царь
Василиса Премудрая
Буратино
Мальвина
Спортивная площадка украшена шарами, асфальт разрисован цветными мелками, по краям площадки стоят скамейки для детей.
Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День знаний.
Вед: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
В общем- то, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Вед: С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему :
Дети: Привет!
Вед: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Вед: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Вед: День знаний будем мы встречать
И сказки будем вспоминать,
Шутить, играть и танцевать!
Попробуйте ребятки разгадать мои загадки:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Лисичка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов.
Стало множество жильцов. ("Теремок")
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
(Дети читают стихотворение о 1 сентября.)
1.Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2.Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4. И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает
5. В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться
Дети исполняют песню Дважды два – четыре
Ведущий. В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге (вносит книгу).
(В зал входит мальчик, распевает песню и размахивает портфелем.)
Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?
Мальчик. Меня зовут Вовка. (Нехотя.) Я иду в школу.
Ведущий. Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?
Вона. Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай - скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо - ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью» - и всё тебе будет! А ещё там скатерти-самобранки, и ковры-самолёты, и сапоги-скороходы, и цветики-семицветики...
Ведущий. Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.
Вовка. Интересно, как это вы можете мне помочь?!
Ведущий. У нас есть волшебная книга сказок.
Вовка. Волшебная? Это здорово!
Ведущий. Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду - ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка. Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!
Ведущий. Сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:
«Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!»
Книга открывается.Входит Царь с кисточкой в руках. Он красит забор, поёт песню.
Царь.
Имею я златые горы,
И есть что есть, и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы -
Порядок в царстве должен быть!
Входит Вовка.
Вовка. Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
Царь (1смотрит из-под очков). Это ещё что за чудо-юдо? А где твоё «здравствуйте»?
Вовка. Ну ладно уж, здрасьте!
Подходит к трону, разглядывает корону Царя, усаживается на трон.
Царь. Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка. Я - Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать- то ничего не надо, только пожелай - и всё тебе будет!
Царь. А что тебе надо?
Вовка. Пирожное, мороженое, жвачкуиграть хочу.
Игра - разминка
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали и ногами затопали.
Вместе дружно засвистели (свистит в свисток)
На ковер скорее сели, весело замяукали и дружно все похрюкали!
Как одна семья -крикнем все друг другу -"Я"! А теперь встаем на веселую зарядку. Ребята старшей и подготовительной группы вставайте врассыпную а малыши около своих мест смотрите и повторяйте
Веселая зарядка - Буги-Вуги
Царь. Ишь ты какой!А ещё чего хочешь?
Вовка:
Пирожное, мороженое
Царь: Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.
Вовка. Ещё чего! Больно надо!
Царь. Не нужны мне в моём царстве такие лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!
Вовка. Ой, кажется, пора уносить ноги! (Убегает.)
Царь бежит за ним, кричит: «Хватайте, держите, ловите!»
Ведущий. Ребята! А вот если бы вы оказались на месте Вовки и Царь приказал бы вам, например, построить колодец, вы бы смогли это сделать?
Проводится эстафета «Построй колодец» (приложение).
Ведущий. Вы - молодцы! Вас можно пустить в тридевятое царство.
Вбегает Вовка, запыхавшись, вытирает лоб.
Вовка. Фу! Еле ведь ноги унёс! Думал, догонят, голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!
Входят Василиса Премудрая. Поет песнюю
Василиса (кланяется в пояс). Здравствуй, добрый молодец!
Как тебя звать-величать?
Вовка. Привет, привет, красавица! Зовут меня Вовка. А ты кто такая?
Василиса. Я - Василиса Премудрая.
Вовка. Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!
Василиса. Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь - это ведь непростая задача!
Вовка. Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача - пустяк!
Василиса. Тогда попробуй решить такую задачу!
Василиса читает стихи-задачки.
Под кустами у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать...
Кто успел их сосчитать? (Четыре.)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
Три матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино!
Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (Пять)
Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!»
Сколько всех? Пересчитайте!
(Шесть)
Вовка затрудняется в решении.
Василиса. Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу - и будешь сидеть в болоте да квакать!
Вовка (испуганно). В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!
Убегает. Василиса убегает за ним.
Ведущий проводит подвижную игру *Учись считать».
Под весёлую польку дети двигаются по залу в свободном направлении (поскоками). На окончание музыки ведущий громко называет какую- либо цифру от двух до десяти (или пяти).Дети соответственно встают парами, тройками и т. д., взявшись за руки, образуют кружки.
Входит Вовка. Видит Буратино, который несёт азбуку.
Вовка. А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться. Привет, Буратино!
Буратино. Салют! Ты откуда меня знаешь?
Вовка. По телеку тебя видел! А куда ты идёшь?
Буратино. Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется!
Вовка. Я тебя понимаю! А пойдём-ка лучше в цирк!
Входит Мальвина.
Мальвина. Вот вас-то я и ищу! Садитесь на стулья, сегодня у нас урок чтения! (Показывает буквы на карточках) Это какая буква? (Вовка и Буратино отвечают неправильно)
Ведущий предлагает детям составить слова из букв.
Танцы "4 шага"(старшие),
"Мои ручки хороши",(малыши)
Чтение стихов.
Вовка. Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ведущий. Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?
Вовка. Нет, лучше я буду в школу ходить, уму- разуму учиться!
Ведущий. Молодец! Ты всё правильно понял. Сказка, в книгу возвращайся,
Книга сказок, закрывайся!
Вовка. Ребята, в этот День знаний я хочу то же с вами поиграть
Игра "Желалки"
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет" дружно дайте мне ответ:
если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сегодня делали зарядку? ...(Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? ... (Да)
Вовка. А сейчас я поделюсь с вами книгами, которые принес для вас. Желаю вам не лениться, быть трудолюбивыми, умными и дружными. (Дарит книги.) А на прощание я приглашаю вас на танец!
Дети исполняют танец (разноцветная игра).
Приложение
Нужны бруски огг датской игры «Строитель», длиной около 50 см.
Дети встают друг за другом в две команды. Перед ними лежат по шесть-восемь брусков. Победит команда, которая первая построит свой колодец. Первый участник команды берёт брусок, бежит с ним к месту, где будет строиться колодец. Кладёт его на пол, возвращается.
Второй участник кладёт брусок параллельно первому бруску. Третий и четвёртый участники кладут бруски поперёк первых брусков. Пятый и шестой участники кладут бруски сверху, параллельно, как первый и второй участники.
Получается как бы сруб колодца.
Если ограничено количество брусков, можно строить один общий колодец. У какой команды бруски закончатся раньше - та и победила.
Примечание. На досуге следует показать детям принцип построения колодца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Сценарий тематического праздника "День знаний в тридевятом царстве"
Путешествие в мир детской сказки позволит дошкольникам в подготовиться к первому осеннему празднику "Дню Знаний"....
День Знаний "Вовка в тридевятом царстве".
ДЕНЬ ЗНАНИЙ...
День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...
Фотоотчёт о спортивном развлечении «День защитника отечества и Вовка из тридевятого царства»
Фотоотчёт о спортивном развлечении «День защитника отечества и Вовка из тридевятого царства»23 февраля – это праздник не только военных, но и мальчишек детсадовского в...
Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет «Приключения Вовки в тридевятом царстве»
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувств...
День Защитника Отечества и Вовка из Тридевятого царства
Сценарий праздника...
День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....