Методическая разработка Сценарий тематического праздника "День знаний в тридевятом царстве"
методическая разработка
Путешествие в мир детской сказки позволит дошкольникам в подготовиться к первому осеннему празднику "Дню Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_prazdnika_den_znaniy_v_tridevyatom_tsarstve.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического праздника «День знаний в тридевятом царстве» для детей всех возрастных групп.
Цель: Создание праздничной атмосферы у детей и гостей.
Задачи:
Расширять знания о празднике «День Знаний», о школе.
Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу и в команде.
Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
Роли исполняют взрослые: Ведущая, Вовка, Царь, Василиса-Премудрая.
Ход мероприятия:
Зал празднично оформлен изображением сказочных героев, букв и цифр. Под музыку песни «Чему учат в школе», дети входят в музыкальный зал и занимают свои места.
Ведущая: Ребята, сегодня 2 сентября мы отмечаем всероссийский праздник - День Знаний! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущая: Сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду и чему учатся.
1 ребёнок: Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок: Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
3 ребёнок: Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
4 ребёнок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Исполняется флешмоб «В этом зале все друзья»
Ведущая: Тысячи мальчишек и девчонок пришли сегодня в школы с одним желанием - учиться! В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала – как правильно одеваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. А потом - вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, а также писать буквы, цифры и первые слоги. В этот чудесный день я хочу подарить вам волшебный сундучок сказок…(выносит сундучок)
Раздается стук в дверь
Ведущая: Ой, ребята, я слышу, что к нам уже спешит сказочный гость, давайте встретим его аплодисментами!
( Звучит веселая музыка «Утро начинается!», в зал вбегает мальчик – Вовка, напевает песенку и размахивает портфелем)
Ведущая. - Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?
Вовка: - Меня зовут Вовка. ( говорит нехотя и грустно) Я иду в школу.
Ведущая. - Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?
Вовка. (грустно) - Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай - скукотища! (мечтает) Вот бы попасть в тридевятое царство…. Там хоть в школу ходить не надо, и самому делать тоже ничего не надо - ведь там живут: (загибает пальцы) Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука….Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»- и тебе всё будет! А ещё там скатерти – самобранки и ковры – самолёты, и сапоги – скороходы, и цветики – семицветики.
Ведущая. Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня поможем попасть в такое царство.
Вовка. - Интересно, как это вы можете мне помочь?
Ведущая. - У нас есть волшебный сундучок сказок. Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка. (важно) - Можете не волноваться, я не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство! (потирает руки, бросает портфель в сторону)
Ведущая. - Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Сундучок, открывайся, сказка, начинайся!»
Дети повторяют слова
Под музыку песни «Сказка пришла», появляется Царь, в руках у него посох и корзина с овощами и фруктами)
Царь: (поет)
- Имею я златые горы,
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но собираю урожай я,
Порядок в царстве должен быть!
(Вовка подходит к Царю)
Вовка. - Царь, а Царь, а чего это ты тут делаешь, а?
Царь. - А ты кто такой, и где твоё «здравствуйте»?
Вовка. - Ну ладно уж, здрасте! Хеллоу! Бонжур! (кланяется)
Царь. - Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка. - Я – Вовка! А в царство я ваше пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут делать ничего не надо, только пожелай – и всё сбудется!
Царь: (удивленно) Как это ничего не надо делать! У нас в царстве каждому интересное дело найдется! Осень наступила, вот я и решил урожай собрать, а ребята мне в этом активно помогают!
Игра «Собери осенний урожай» (для детей младшей группы)
(В конце игры, Вовка отбирает у детей яблоко и грызет его)
Царь: Ну, молодцы, ребятки, спасибо за помощь! (хмурится и грозит Вовке) Вовка, а ты почему ленился и нам совсем не помогал? - Говори, что тебе в нашем царстве надобно?
Вовка: (облизывается и загибает пальцы) – Главное в школу не ходить, а еще я хочу: пирожное, мороженое, жвачку, мармелад, шоколад….
Царь. Ишь, ты какой шустрый! Сначала назови мне все вежливые волшебные слова, которые ты знаешь!
*(Вовка начинает вспоминать слова, но у него ничего не получается, и он просит помощи у ребят, дети называют по одному слову, а Вовка повторяет за ними.)
Царь. Да, Вовка, какой ты невежливый и бестолковый, без помощи ребят не справился бы.
Вовка: (важно) Не правда! Я толковый, я умный, я все знаю!
Царь: Тогда с нами поиграй и загадки про школу угадай.
Игра на внимание «Школьные загадки»
(Вовка неправильно угадывает слова и просит помощи у детей)
Царь: Ну-ка, ребятки, отгадайте школьные загадки!
(Достает из портфеля предметы-отгадки)
Ведущий:
1.В чем девчонки и мальчишки
Носят в школу ручки, книжки? (портфель)
2.Сантиметры чем измерить
Может в школе ученик? (линейка)
3.Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен. (карандаш)
4.В школе это первый друг,
Без нее мы как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай! (ручка)
5. Из нее ты все узнаешь,
В разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы,
Интересные сюжеты! (книга)
6. В ней обложка и листки.
Пишут в ней ученики. (тетрадь)
(Вовка снова путается с ответами)
Царь: (стучит посохом и хмурится) Снова Вовка, ты не справился, я не люблю хвастунов и лентяев, даже малыши в моем тридевятом царстве не ленятся, а помогают строить настоящую школу для умных и трудолюбивых детей.
Подвижная игра « Вместе строим школу» (Играют дети средней и старшей групп, они делятся на две команды и складывают из модулей свою школу)
(Вовка детям активно помогает, но в конце радуется, неловко прыгает и ломает постройку, пытается построить все заново…)
Царь: Да, совсем, ты, Вовка за лето разленился, без ребят опять не справляешься. Ну-ка, дети, помогайте и постройку разбирайте.
Игра « Разбери кубики»
(Под веселую музыку, дети разбирают кубики и относят их обратно к центральной стене)
Вовка: Какие шустрые и дружные у вас ребята! Я тоже быть таким хочу!
Царь: Вот сейчас Василиса Премудрая к нам придёт, если ты и её задания не выполнишь, то не получишь ни своё угощение, ни мое прощение! А мне идти пора, ждут меня дела государственной важности!
(Под торжественную музыку, Царь важно уходит)
Звучит песня «Русская красавица», в зале появляется Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Здравствуй и ты, добрый молодец.(кланяется)
Вовка. Привет! Подумаешь, Василиса, да еще - Премудрая! Зачем тебе мудрость-то? В сказке и без мудрости прожить можно.
Василиса Премудрая. Да как же мне без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь – это ведь непростая задача!
Вовка. (важно) Подумаешь… Что мне ваши задачи! Я их как орешки щелкаю!
Василиса Премудрая. Тогда попробуй решить вот такую простую задачку:
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Ты успел их сосчитать? (Четыре)
(Вовка долго думает, просит помощи у ребят, дети отвечают)
Василиса Премудрая. Ну, вот тебе ещё одна задачка:
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино.
Помоги Танюше
Сосчитать игрушки (пять)
Вовка. О-о-о-о, это вовсе трудная задачка, даже ребята не смогут ее решить.
Василиса Премудрая. Наши дети весь год занимались, не ленились! Ребята, давайте поможем Вовке снова (ответы детей)
Вовка: Ладно, признаю, я с математикой не дружу! Зато я лучше всех свою сумку собираю!
(Поднимает свой портфель)
Василиса: Ребята, разве это сумка? (ответы детей) Правильно, это школьный портфель, надеюсь, ты, Вовка знаешь, что в него нужно положить для занятий?
Вовка: (достает предметы из портфеля) Конечно знаю: вот рогатка, чтобы птичек пострелять (стреляет). А этот пистолетик чтоб учителя пугать (пугает детей). А вот свистулька, чтобы в школе не скучать! (свистит)
Василиса: Эх, Вовка, Вовка, давай-ка наши ребята снова тебе помогут и сами правильно соберут портфель для школы!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» (для детей подготовительной группы)
Вовка: А можно мы с вашими ребятами подружимся и в мои игры поиграем?
Василиса: Ребята, кажется, наш Вовка перестал задаваться и хочет исправиться, давайте поиграем с ним?!
Дети: Да!
ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ДОБЕРЕТСЯ В ШКОЛУ»
( Дети средней и старшей групп делятся на две команды, нужно пробежать с портфелем в руках между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему игроку)
Вовка: Как с вами весело! А вот еще одна игра, вам понравится она!
ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
( Приглашаются 6 участников. В центр ставятся 5 стульев со школьными принадлежностями (книгами, тетрадями). Под музыку дети бегают вокруг стульев, с окончанием музыки, нужно сесть на стул и взять в руки школьные принадлежности со своего стула. Ребенок, которому не хватило стула, садится на место, затем один стул убирают и игра продолжается дальше).
Василиса: Ну, что Вовка, останешься в нашем Тридевятом Царстве?
Вовка. Не-ет, Я лучше в школу буду ходить, уму - разуму учиться, а то стыдно перед ребятами, они хоть и младше меня, а намного больше знают и умеют!
Ведущий. Молодец, Вовка! Ты все правильно понял. Наши ребята не ленятся, а занимаются и многому учатся прямо в детском саду!
Василиса: А на память о нашей встрече, я наколдую угощение для вас в сказочном сундучке! Только мне нужна ваша помощь!
Вовка: Ребята, давайте поможем Василисе и все вместе скажем волшебные слова: «Сундучок, открывайся, угощение появляйся!»
Герои сказки раздают детям угощение (яблоки или конфеты).
Василиса: Яблочками угощайтесь, знаний и сил набирайтесь!
Ведущий: А я подарю вам на память вот этот звонок, который будет всех вас звать на урок, когда вы подрастёте и пойдёте учиться в школу.
Вовка: Я в звоночек позвеню,
Танцевать всех позову!
Выходите в круг смелей
Все попляшем веселей (звенит в звонок)
Все герои говорят вместе:
Всех с Днем Знаний поздравляем,
Веселиться приглашаем!
Под веселые детские песни о школе, герои и дети танцуют на «Школьной дискотеке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
Сценарий утренника "Новый год в тридевятом царстве"
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Ребята вместе с Вовкой попадают в сказку, помогают ему справиться с заданиями сказочных персонажей....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Методическая разработка сценария тематического мероприятия: «День Победы - 9 Мая»
Цель: формирование чувства патриотизма воспитанников;– воспитание уважения и гордости за участников Великой Отечественной войны.Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, д...
Методическая разработка: Сценарий тематического досуга «С детства правила учу и в беду не попаду», посвященный Неделе Безопасности.
Познавательный досуг, в ходе которого в игровой и занимательной форме дошкольники закрепляют свои знания о правилах безопасности и службах спасения....