Развлечение к Дню защиты детей «Летние Олимпийские игры в Морском Царстве»
материал на тему

Бородина Эльвира Альбертовна

Данное развлечение по ознакомлению с историей Олимпийского движенияю Рекомендовано для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_olimpiyskie_igry.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение к Дню защиты детей

«Летние Олимпийские игры в Морском Царстве»

Задачи:

1. Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

2. Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

3. Воспитать чувство дружбы.

Оборудование: водоросли, ракушка, корабль, большая чаша, маленькие бумажные факелы каждому ребенку; 2 «дорожки здоровья» с прикрепленным «змейкой» шнуром, 2 дуги, 6 обручей; 2 ортопедических мяча; мешочки с песком - каждому ребенку; 2 воздушных шарика, 2 ракетки; лист бумаги и фломастеры голубого, желтого, зеленого, красного и черного цвета - 3-4 комплекта; олимпийские медали - каждому ребенку; музыкальная шкатулка. Фонограмма олимпийского марша.

Оформление зала. На центральной стене прикреплен олимпийский флаг. Под ним - чаша для «зажигания» олимпийского огня.

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Летней Олимпиаде - наш ...

Дети:        ... привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Впервые Олимпийские игры проводились в Древней Греции. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Сегодня мы проведем свои Летние Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети:  Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится.

Дети:  Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети:  Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Давайте вспомним, где проходила последняя Олимпиада, и назовите символы этой Олимпиады.  (Ответы детей).

Под музыку заходит грустный Медвежонок.

Медвежонок: Ой, беда, беда, беда, пока я добирался до вас, у меня пропал весь спортивный инвентарь, а на месте пропажи я нашел вот это (показывает ребятам водоросли и ракушку). Что же могло произойти? И как вы думаете, кто у меня мог похитить спортивный инвентарь, кто же хочет сорвать наши Олимпийские игры?

Дети высказывают свои варианты ответов.

Ведущий: Мы думаем, что это мог быть Морской Царь. Посмотри, медвежонок, здесь в ракушке записка.

Читает записку: 

«Вам привет с морской пучины!

 Пишет Царь с морского дна

Плачу я, и есть причина, к сожаленью не одна.

Одиноко, скучно мне, здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбешки, рядом спят русалки крошки,

А на верху веселье, соревнования, суета…

Что же это? Не пойму? Радуетесь вы чему?

Может вы, ко мне придете, и веселье принесете?

Уж побалуйте царя, научите вы меня

Быть здоровым, сильным, ловким, поделитесь и сноровкой! »

Медвежонок: Да… вот дела! Что же делать?

Ведущий: Медвежонок, не расстраивайся, я предлагаю отправиться в гости к Морскому Царю и у него на морском дне провести нашу Летнюю Олимпиаду. Царь отдаст нам спортивный инвентарь, который нам нужен для соревнований, а взамен мы повеселим его, научим быть здоровым, сильным, ловким, ну и поделимся сноровкой. Согласны ребята? Ребята, вы любите путешествовать? На чем? Кто-нибудь из вас был в путешествии на большом корабле? Предлагаю отправиться в плавание. Дети занимают места на корабле. Ну а с песней будет интересней.

Песня «Белые кораблики»

По прибытию детей встречает Морской Царь.

Морской Царь: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Очень, очень рад вашему визиту, думал, что уже не придете…

Ведущий: Здравствуй, Морской Царь! Как же мы могли не прийти, ведь ты забрал у нас весь наш спортивный инвентарь, а нам нужно провести Летние Олимпийские игры!

Морской Царь: Да, было дело, неудобно мне конечно перед вами, но мне было так скучно, что захотелось с кем - нибудь пообщаться. Вы говорите, что вот эти штуки (показывает на спортивный инвентарь) вам нужны, чтобы провести Олимпийские игры, а что это?

Медвежонок: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Ребята, давайте расскажем какие виды спорта вы знаете.

Дети: Футбол, баскетбол, бокс, волейбол, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, фигурное катание, конный спорт, плавание, теннис, шахматы, хоккей, туризм и др.

Медвежонок: Молодцы, ребята, и каким бы видом спорта вы не занимались, необходимо прежде всего размяться, чем мы сейчас с вами и займемся. А также приглашаем на разминку Морского Царя.

«Музыкальная разминка»

Медвежонок: Вижу, участники Олимпиады в форме, а ты знаешь, Царь, любая олимпиада начинается с зажигания олимпийского огня. Посмотри, как это происходит.

Эстафета «Олимпийский огонь»

        Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»: проходят «змейкой» по шнуру, прикрепленному к «дорожке здоровья», подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, прыжками прыгают из обруча в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. «Факел» победителей закрепляют в чаше.

Звучит торжественная музыка и дробь барабанов, вносят Олимпийский флаг.

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.

Девочка и мальчик: (выходят и произносят клятву). Мы обещаем, что выступим на Летних Олимпийских играх в честных спортивных соревнованиях!

Ведущий: Теперь я предлагаю Морскому Царю, быть нашим главным судьей и оценивать наши способности, а главный судья также обязан произнести торжественную клятву.

Морской Царь: От имени всех судей я обещаю, что на Летних Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся! Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие!  Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

Под торжественную музыку поднимают Олимпийский флаг.

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Дети исполняют Песня о дружбе (по выбору)

Ведущий: А теперь пришло время поделиться на 2 команды (объявить название команды и девиз от каждой команды). Начинаем наши Олимпийские игры!

  1. Игра «Кто быстрее»

Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет.

  1. Игра «Забрось мешочек в обруч»

Дети тройками подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.

  1. Игра «Доведи воздушный шар до места»

Подбивание воздушного шарика ракеткой, чтобы не упал на землю.

  1. Загадки о спорте
  1. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Футбол.)

  1. Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, И шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - ... (хоккей).

  1. Костыль кривой

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка.)

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы.)

  1. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня. (Скакалка.)

  1. Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет. (Мяч.)

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

  1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими ... (коньками).

  1. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист бумаги; второй - несет фломастеры: следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается правильность изображения олимпийской эмблемы.

Ведущий: Наша Летняя Олимпиада подошла к закрытию. (Участники Олимпиады входят под музыку марша и выстраиваются перед зрителями.)

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети: Да!

Ведущий:  Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!».

Морской Царь: Поздравляю всех участников. За участие в Летних Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, подарками, призами. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Морской Царь:  Да, ребята, порадовали вы меня, теперь я каждый год буду проводить Олимпийские игры в своем Морском Царстве. Только вот у нас в царстве нет такого спортивного инвентаря.

Ведущий: Не переживай, прими в подарок от нас наш инвентарь, занимайтесь с морскими жителями, чтобы быть здоровыми, сильными и дружными, проводите соревнования. И больше так не шути, как подшутил над нами. Ты можешь просто нам прислать письмо, когда тебе станет скучно, и мы с ребятами обязательно приедем к тебе в гости.

Морской Царь: Спасибо большое, но у меня для вас тоже есть подарок. Это музыкальная шкатулка, как только вы ее откроете, зазвучит веселая музыка, и все вокруг начнут танцевать.

Ведущая открывает шкатулку, звучит музыка, и все танцуют.

Танец по выбору

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

Пусть, как цветы, в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

А теперь нам пора возвращаться, прошу занять места на корабле. До свидания Морской Царь.

Под музыку дети плывут на корабле, далее возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного развлечения для воспитанников старших групп "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивное развлечение для воспитанников старших групп ДОУ "Малые летние Олимпийские игры"1. Торжественное открытие2 Ход соревнований по дисциплинам:-Олимпийская эмблема- Легкая атлетика- Ху...

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ» (спортивное развлечение)

laquo;МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ» (спортивное развлечение)...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие....