День Знаний
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ежегодно 1 сентября традиционно проводится праздник с детьми старших и подготовительных групп "День Знаний".В этот раз к детям пришел скоморох Тимофей, который не знал , куда он попал. Дети были очень активны, веселы, объяснили Тёме, что он попал в станицу Староминскую, на их малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Знаний | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители! Я рада нашей с вами встрече. Лето промелькнуло быстро и незаметно. Мы отдыхали, загорали, за это время все вы повзрослели, набрались сил и энергии для нового учебного года. Сегодня у нас первый праздник в новом учебном году – Первое сентября- это День Знаний!
Я поздравляю Вас всех: и ребят, и, конечно же, педагогов с этим праздником. И вот сегодня, в этот день – День знаний- мы все вместе собрались поговорить о самом важном в нашей жизни - о нашей Родине!
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это — Родина твоя.
Садик, где твои друзья,
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже Родина.
Ведущий: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? А в какой станице мы живём?
Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края называют «Кубанцами».
1 ребёнок: Ой! Кубань, ты мать родная!
Край станиц и хуторов.
Степь от края и до края
Тонет в золоте хлебов.
2 ребёнок: Не найти красивей вам,
Благодатней края.
Ой, Кубань кормилица.
Ой, Кубань, красавица.
3 ребёнок: На Кубани мы живём,
На родной Кубани.
Песни звонкие поём,
Славим край делами.
Ведущий: Кубань – песенный край.
На Кубани петь умеют.
Обучила песням степь.
Как не спеть – пшеница спеет,
Вишню сняли – как не спеть!
ПЕСНЯ «Молодая казачка» - подготовительная группа
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий: К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?
Входит Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю, куда попал?
Ведущий: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)
Скоморох: Хм! Названия, какие интересные, а почему такие названия Краснодарский? (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань - главная река Краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?
Ведущий: Тимофей, это не городок, ребята помогите мне (это станица Староминская).
Это, Тимофей, наша малая Родина.
Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём).
….Теперь понятно.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Тимофею нашу Станицу. За окном стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, представим, что мы вышли из детского сада.
Скоморох: Как много домов, машин, куда мы попали? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Детский сад №28 «Чебурашка» находится на улице Мира ).
Ведущий: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.
Скоморох: Ши - какие?
Ведущий: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы). Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда-сюда, не успеешь за ними. (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили). Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стояло трехглазое чудище и на асфальте были какие то полоски.
Ведущий: Дети, куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся, мы тебя приглашаем на экскурсию.
Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И в автобус побежал.
Дети бегут по кругу.
Ведущий:
Стоп! Машинам красный свет (Показывает красный кружок)
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко:
Что за улица пред вами,
Отвечайте быстро сами.
(Что это пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Староминской: парк, почта, кинотеатр.)
Дети: Это парк.
Ведущий: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети «возвращаются» к детскому саду.
Тимофей: Красивая у вас станица.
Ребята, сейчас красивое время года, а как оно зовется? Осень и вашу станицу делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться. Тсс! Он что-то говорит (слушает). Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.
Д\и «Доскажи кубанскую пословицу».
- Нет в мире краше Родины ( нашей).
- Где лодырь ходит там земля (Не родит).
- Хлеб соль да вода то казацкая( еда).
- Не тот правей кто сильней, а тот, кто (честней).
- На что нам гроши коли мы сами (хороши).
Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Осенние цветы».
Ведущий: Какие яркие цветы, такие цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу. Давайте с ними поиграем.
Игра «Кто самый ловкий? » с цветами.
Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, я не забуду и вас. А теперь мне пора. (Дарит на счастье подкову).
Ведущий: предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игры «Передай подкову»
Ведущий: Еще раз хочу поздравить вас с Днем Знаний.
Стихотворение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
(Занавес открывается, сидит в кресле папа с газетой, сын за столом )
В: Крошка-сын к отцу пришёл, и спросила кроха
М.: Что такое хорошо и что такое плохо? – обращение к папе.
В.:Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику? (проводит конкурс ответов). Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем папу.
П.: У меня секретов нет,-
Слушайте, детишки,-
В:Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
-А вы поможете мальчику разобраться. Хорошее будем хлопать в ладоши, а плохое – прикроем ротик ладошкой.
П.: Если ветер крыши рвет, если град загрохотал,-
Каждый знает – это вот для прогулок …
(делает паузу, звучит грам. запись)
Плохо (прикрыли рот)
П.:(звучит Солнечный день в лесу). Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это…
Очень хорошо и большим и детям. (хлопают в ладоши)
П.: Если сын чернее ночи, - сын показывает грязные ладоши
грязь лежит на рожице, - ясно, что…
Плохо очень для ребячей кожицы. - ладошкой рот прикрывают
П.:Если мальчик любит мыло - сын показывает как моет руки , чистит зубы
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает…Хорошо - хопают
П.:Если бьет дрянной драчун -выход отрицательго мальчика
слабого мальчишку,
я такого…
не хочу даже вставить в книжку. –прикрывают рот ладошкой
этот вот кричит: - не тронь
тех кто меньше ростом!-
этот мальчик так хорош…
загляденье просто! - хлопают в ладоши
П.:Если ты порвал подряд
Книжицу и мячи
Все ребята говорят….
Плоховатый .мальчик. – прикрывают ладошкой рот
П.:Если мальчик любит труд, - сын показывает
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут… -
Он хороший мальчик. – дети хлопают в ладоши
П.:От вороны карапуз
Убежал, заохав. –ворона догоняет мальчика – убегают
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо – прикрывают ладошкой рот
П.:Этот, хоть и сам с вершок, -ворона убегает от мальчика
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо…
В жизни пригодится – дети хлопают в ладоши
П.:Этот в грязь полез и рад
Что грязна рубаха. – в грязной рубахе показывает удивление
Про такого говорят….
Он плохой, неряха. – прикрывают ладошкой рот
П.:Этот чистит валенки
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький….
Но вполне хороший. - дети хлопают в ладоши
П.:Помни это каждый сын
Знай любой ребёнок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свинёнок.(показывает большую свинью, вызывая смех).
В.:Мальчик радостный пошёл
И решила кроха…
Сын: Буду делать хорошо и не буду плохо.(занавес закрылся)
В.: Ну что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле сумеете поступить так же?
Тут и сказочки конец, каждый был здесь молодец.
Нету ничего чудесней, чем закончить сказку песней.
Исполняется хоровод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...