День Знаний
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ежегодно 1 сентября традиционно проводится праздник с детьми старших и подготовительных групп "День Знаний".В этот раз к детям пришел скоморох Тимофей, который не знал , куда он попал. Дети были очень активны, веселы, объяснили Тёме, что он попал в станицу Староминскую, на их малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Знаний45 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители! Я рада нашей с вами встрече. Лето промелькнуло быстро и незаметно. Мы отдыхали, загорали, за это время все вы повзрослели, набрались сил и энергии для нового учебного года. Сегодня у нас первый праздник в новом учебном году – Первое сентября- это День Знаний!

Я поздравляю Вас всех: и ребят, и, конечно же, педагогов с этим праздником. И вот сегодня, в этот день – День знаний- мы все вместе собрались поговорить о самом важном в нашей жизни  - о нашей Родине!

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это — Родина твоя.

Садик, где твои друзья,

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

Ведущий: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? А в какой станице мы живём?

Всех жителей городов, станиц, посёлков Краснодарского края называют «Кубанцами».

1 ребёнок: Ой! Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

2 ребёнок: Не найти красивей вам,

Благодатней края.

Ой, Кубань кормилица.

Ой, Кубань, красавица.

3 ребёнок: На Кубани мы живём,

На родной Кубани.

Песни звонкие поём,

Славим край делами.

Ведущий: Кубань – песенный край.

На Кубани петь умеют.

Обучила песням степь.

Как не спеть – пшеница спеет,

Вишню сняли – как не спеть!

ПЕСНЯ «Молодая казачка» - подготовительная группа

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю, куда попал?

Ведущий: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)

Скоморох: Хм! Названия, какие интересные, а почему такие названия Краснодарский? (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань - главная река Краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?

Ведущий: Тимофей, это не городок, ребята помогите мне (это станица Староминская).

 Это, Тимофей, наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём).

….Теперь понятно.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Тимофею нашу Станицу. За окном стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, представим, что мы вышли из детского сада.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы попали? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Детский сад №28 «Чебурашка» находится на улице Мира ).

Ведущий: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Скоморох: Ши - какие?

Ведущий: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы). Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда-сюда, не успеешь за ними. (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили).   Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стояло трехглазое чудище и на асфальте были какие то полоски.

Ведущий: Дети, куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся, мы тебя приглашаем на экскурсию.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И в автобус побежал.

Дети бегут по кругу.

Ведущий:

Стоп! Машинам красный свет (Показывает красный кружок)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за улица пред вами,

Отвечайте быстро сами.

(Что это  пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Староминской: парк, почта, кинотеатр.)

Дети: Это парк.

Ведущий: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Тимофей: Красивая у вас станица.

Ребята, сейчас красивое время года, а как оно зовется? Осень и вашу станицу делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться. Тсс! Он что-то говорит (слушает). Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д\и «Доскажи кубанскую пословицу».

- Нет в мире краше Родины ( нашей).

- Где лодырь ходит там земля (Не родит).

- Хлеб соль да вода  то казацкая( еда).

- Не тот правей кто сильней, а  тот, кто (честней).

- На что нам гроши коли мы сами (хороши).

Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Осенние цветы».

Ведущий: Какие яркие цветы, такие цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу. Давайте с ними поиграем.

Игра «Кто самый ловкий? » с цветами.

Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, я не забуду и вас. А теперь мне пора. (Дарит на счастье подкову).

Ведущий: предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игры «Передай подкову»  

Ведущий: Еще раз хочу поздравить вас с Днем Знаний.

Стихотворение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Занавес открывается, сидит в кресле папа с газетой, сын за столом )

В: Крошка-сын к отцу пришёл, и спросила кроха

М.: Что такое хорошо и что такое плохо? – обращение к папе.

В.:Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику? (проводит конкурс ответов). Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем папу.

П.: У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,-

В:Папы этого  ответ

Помещаю в книжке.

-А вы поможете мальчику разобраться. Хорошее будем хлопать в ладоши, а плохое – прикроем ротик ладошкой.

П.: Если ветер крыши рвет, если град загрохотал,-

Каждый знает – это вот для прогулок …

(делает паузу, звучит грам. запись)

Плохо (прикрыли рот)

П.:(звучит Солнечный день в лесу). Дождь покапал и прошёл.

                                                              Солнце в целом свете.

                                                               Это…

                                                             Очень хорошо и большим и детям.                              (хлопают в ладоши)

П.: Если сын чернее ночи,                       - сын показывает грязные ладоши

 грязь лежит на рожице, - ясно, что…

Плохо очень для ребячей кожицы.            - ладошкой рот прикрывают

П.:Если мальчик любит мыло                    - сын показывает как моет руки , чистит зубы

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает…Хорошо                                    -  хопают

П.:Если бьет дрянной драчун                    -выход отрицательго мальчика

слабого мальчишку,

я такого…

не хочу даже вставить в книжку.         –прикрывают рот ладошкой

этот вот кричит: - не тронь

тех кто меньше ростом!-

этот мальчик так хорош…

загляденье просто!                                 - хлопают в ладоши

П.:Если ты порвал подряд

Книжицу и мячи

Все ребята говорят….

Плоховатый  .мальчик.                           – прикрывают ладошкой рот

П.:Если мальчик любит труд,                     - сын показывает

Тычет в книжку пальчик,

Про  такого пишут тут…                       -

Он хороший мальчик.                             – дети хлопают в ладоши

П.:От вороны карапуз

Убежал, заохав.                                      –ворона догоняет мальчика – убегают

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо                                  – прикрывают ладошкой рот

П.:Этот, хоть и сам с вершок,                 -ворона убегает от мальчика

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо…

В жизни пригодится                            – дети хлопают в ладоши

П.:Этот в грязь полез и рад

Что грязна рубаха.                             – в грязной рубахе показывает удивление

Про такого говорят….

Он плохой, неряха.                             – прикрывают ладошкой рот

П.:Этот чистит валенки

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький….

Но вполне хороший.                           - дети хлопают в ладоши

П.:Помни это каждый сын

Знай любой ребёнок:

Вырастет из сына свин,

Если сын – свинёнок.(показывает большую свинью, вызывая смех).

В.:Мальчик радостный пошёл

И решила кроха…

Сын: Буду делать хорошо и не буду плохо.(занавес закрылся)

В.: Ну что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле сумеете поступить так же?  

Тут и сказочки конец, каждый был здесь молодец.

Нету ничего чудесней, чем закончить сказку песней.

Исполняется хоровод

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...