Спортивное развлечение с элементами экологии "Что мы знаем о природе"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Осенний спортивный праздник с элементами экологии для детей средней группы. Дети закрепляют определенные физические навыки, а так же правила поведения в лесу, на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.razvlech.chto_my_znaem_o_prirode_sr.gr_.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОО «БКЦ» Алва частный детский сад «Золотой ключик»
Составила и провела:
Инструктор по ФК
Оградова А.Н.
7 ноября 2013 год
г.Зыряновск
Спортивное развлечение с элементами экологии
для детей средней группы.
Задачи:
- закрепить знания о признаках осени, правил поведения на природе
- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений
- воспитывать доброжелательность
- создавать у детей радостное бодрое настроение
Место проведения: спортивный зал
Оформление: зал украшен осенними листочками, осенними деревьями, золотая осень.
Оборудование: обручи, муляжи-овощи, фрукты, картинки, 2 стола, 2 корзинки, 2 зонта,
2 кубика, музыка, муз.центр.
Ход развлечения
Дети входят в зал под веселую музыку и присаживаются на стульчики.
Ведущий:
Осень, осень! Ты и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вам нравится парад лесной?
Осенние сады и парки?
И расчудесные подарки!
Какие подарки нам дарит осень?
Ответы детей (Украшает деревья, дарит яблоки, груши, различные овощи: морковь, свеклу, капусту).
Ведущий: А какое время года вы любите больше? Ответы детей.
Ребята, осенью листья кружатся, опускаются на землю, ветер разносит их в разные уголки, играет с ними. И у нас сегодня в спортивном зале тоже прошел листопад. Посмотрите, какие у нас листочки и так у нас стало нарядно!
Какие осенью листья? Ответы детей: красные, оранжевые, зеленые, красивые.
Ой, ребята, я слышу чьи то шаги. А вы?
Появляется зайчик.
Зайчик. Ой, осень пришла, холодно стало. Пора мне шубку серую менять на зимнюю - белую. Ой, холодно мне, холодно....
Ведущий: Зайка, а ты поиграй с нами вот и согреешься!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок-скок-скок!
Надо зайке поскакать. ( Игра проводится 2 раза)
Ведущий: Вот как весело мы с Зайчиком поиграли.
Зайчик. Ну, вот я и согрелся! Предлагаю вам свою игру. Приготовил я себе на зиму запасы – морковку, репку, перчик и т.д.. И хочу посмотреть, умеете ли вы работать! Сейчас я высыплю всё из корзины, а вы быстренько соберете. Справитесь?
- Игра-эстафета « Собери урожай».
(Под веселую музыку первые дети двух команд собирают в корзины овощи-муляжи, которые лежат в обручах, а вторые раскладывают их обратно и так далее.)
Зайчик. Молодцы, ребята! Хорошо у вас, но мне пора домой!
Ведущий: Оставайся Зайчик с нами. Я предлагаю тебе вместе с ребятами посмотреть весёлую сценку старшей группы «Как хозяйка варила борщ».
Появляется медведь.
Медведь. Ой, холодно стало, зима приближается. Пойду я лучше спать в свою берлогу! Ведущий: Погоди, Мишенька, спать то ложиться! Поиграй с ребятами.
2. Игра – эстафета «Растения и животные»
(Дети делятся на две команды:1- растения, 2- животные. На столах лежат разные картинки, участники команд должны взять те картинки, которые соответствуют названию команды. В конце эстафеты жюри смотрит правильно выбраны картинки).
Медведь. Хорошая игра! А я еще с вами поиграть хочу.
Медведь проводит пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Ведущий: Ай да молодец, Медведь! Оставайся с нами. Сейчас будем ребятам загадки загадывать о природе, птицах, животных.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Стоит Антошка на одной ножке.
Сам маленький, а шляпа большая. (Гриб)
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинные уши,
Белый бок. (Заяц)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Ведущий: Дети прекрасно справились с заданием и продемонстрировали полную готовность к участию в состязаниях.
- Игра – эстафета «Бег с зонтом»
(Дети делятся на две команды. У каждой команды открытый зонт в руках. Каждый участник бежит до кубика, оббегает его и возвращается, передав зонт следующему игроку.)
Ведущий: Ребята! Давайте мы проводим в лес наших гостей: мишку и зайчика. Представьте, что мы в лесу. А вы знаете дети правила поведения в лесу? Ответы детей.
Сейчас послушаем стихотворение и вы скажите, о каких правилах поведения написал автор.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай…
Выходят 5 детей и читают стихи.
1-й ребенок
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2-й ребенок
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3-й ребенок
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
4-й ребенок
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешаю?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5-й ребенок
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю всем встать в круг и поиграть со мной в весёлую игру «Кто быстрее»
- Игра «Кто быстрее»
(Дети стоят в кругу. Заяц или медведь дает в руки одному ребенку морковку или шишку и др.. Задача детей – передавать предмет друг другу перед собой, чтобы ведущий или др. кто-нибудь не смог его забрать. Игра проходит под музыку).
Ведущий: На этом наше развлечение заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.
Всем говорю я до свидания и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"
Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....
Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"
Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...
Музыкально – спортивное развлечение с элементами фольклора «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с народным праздником "Сороки", закрепление знаний о весне, прилете птиц....
Спортивное развлечение с элементами квеста «День Нептуна»
Цель:- формировать у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.Задачи:- продолжить развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносливость,...
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...
Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и сильным п...
Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и сильным п...