Спортивное развлечение с элементами экологии "Что мы знаем о природе"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Оградова Анна Николаевна

Осенний спортивный праздник с элементами экологии для детей средней группы. Дети закрепляют определенные физические навыки, а так же правила поведения в лесу, на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport.razvlech.chto_my_znaem_o_prirode_sr.gr_.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОО «БКЦ» Алва частный детский сад «Золотой ключик»

Составила и провела:

Инструктор по ФК

Оградова А.Н.

7 ноября 2013 год

г.Зыряновск

Спортивное развлечение с элементами экологии

для детей  средней группы.

Задачи:

- закрепить знания о признаках осени, правил поведения на природе

- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений

- воспитывать доброжелательность

- создавать у детей радостное бодрое настроение

Место проведения: спортивный зал

Оформление: зал украшен осенними листочками, осенними деревьями, золотая осень.

Оборудование: обручи, муляжи-овощи, фрукты, картинки, 2 стола, 2 корзинки, 2 зонта,

2 кубика, музыка, муз.центр.                                                                  

Ход развлечения

Дети входят в зал под веселую музыку и присаживаются на стульчики.

Ведущий:

Осень, осень! Ты и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вам нравится парад лесной?

Осенние сады и парки?

И расчудесные подарки!

Какие подарки нам дарит осень?  

Ответы детей (Украшает деревья, дарит яблоки, груши, различные овощи: морковь, свеклу, капусту).

Ведущий: А какое время года  вы любите больше? Ответы детей. 

Ребята, осенью листья кружатся, опускаются на землю, ветер разносит их в  разные уголки, играет с ними. И у нас сегодня в  спортивном зале тоже прошел листопад. Посмотрите, какие у нас листочки и так у нас  стало нарядно!

Какие осенью листья?  Ответы детей: красные, оранжевые, зеленые, красивые. 

Ой, ребята, я слышу чьи то шаги. А вы?

Появляется зайчик.

Зайчик. Ой, осень пришла, холодно стало. Пора мне шубку серую менять на зимнюю - белую. Ой, холодно мне, холодно....

Ведущий: Зайка, а ты поиграй с нами вот и согреешься!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать. ( Игра проводится 2 раза)  

Ведущий:  Вот как весело мы с Зайчиком поиграли.

Зайчик.  Ну, вот я и согрелся! Предлагаю вам свою игру. Приготовил я себе на зиму запасы – морковку, репку, перчик и т.д.. И хочу посмотреть, умеете ли вы работать! Сейчас я высыплю всё из корзины, а вы быстренько соберете. Справитесь?

  1. Игра-эстафета  « Собери урожай». 

(Под веселую музыку первые дети двух команд собирают в корзины овощи-муляжи, которые лежат в обручах, а вторые раскладывают их обратно и так далее.)

Зайчик. Молодцы, ребята! Хорошо у вас, но мне пора домой!

Ведущий:  Оставайся Зайчик с нами.  Я предлагаю тебе вместе с ребятами  посмотреть весёлую сценку старшей группы «Как хозяйка варила борщ».

Появляется медведь.

Медведь. Ой, холодно стало, зима приближается. Пойду я лучше спать в свою берлогу! Ведущий: Погоди, Мишенька, спать то ложиться! Поиграй с ребятами.

      2. Игра – эстафета «Растения и животные»

(Дети делятся на две команды:1- растения, 2- животные. На столах лежат разные картинки, участники команд должны взять те картинки, которые соответствуют названию команды. В конце эстафеты жюри смотрит правильно выбраны картинки).

Медведь. Хорошая игра!  А я еще с вами поиграть хочу.

Медведь проводит пальчиковую гимнастику.    

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Ведущий:  Ай  да молодец, Медведь! Оставайся с нами. Сейчас будем ребятам загадки загадывать  о природе, птицах, животных.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Стоит Антошка на одной ножке.

Сам маленький, а шляпа большая. (Гриб) 

Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинные уши,

Белый бок. (Заяц)

Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (Ветер)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Ведущий: Дети  прекрасно справились с заданием и продемонстрировали полную готовность к участию в состязаниях.

  1. Игра – эстафета «Бег с зонтом»

(Дети делятся на две команды. У каждой команды открытый зонт в руках. Каждый участник бежит до кубика, оббегает его и возвращается, передав зонт следующему игроку.)

Ведущий: Ребята! Давайте мы проводим в лес наших гостей: мишку и зайчика. Представьте, что мы в лесу. А вы знаете дети правила поведения в лесу? Ответы детей.

Сейчас послушаем стихотворение и вы скажите, о каких правилах поведения написал автор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай…

Выходят 5 детей и читают стихи.

1-й ребенок

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешаю?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю всем встать в круг и поиграть со мной в весёлую игру «Кто быстрее»

  1. Игра «Кто быстрее»

(Дети стоят в кругу. Заяц или медведь дает в руки одному ребенку морковку или шишку и др.. Задача детей – передавать предмет друг другу перед собой, чтобы ведущий или др. кто-нибудь не смог его забрать. Игра проходит под музыку).

Ведущий: На этом наше развлечение заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Всем говорю я до свидания и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....

Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"

Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...

Музыкально – спортивное развлечение с элементами фольклора «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с народным праздником "Сороки", закрепление знаний о весне, прилете птиц....

Спортивное развлечение с элементами квеста «День Нептуна»

Цель:- формировать  у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.Задачи:- продолжить развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносливость,...

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...

Спортивное развлечение с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»

laquo;Друзья природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым и  сильным п...