Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.doc | 48.5 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 1.61 МБ |
prilozhenie_2_prolodzhenie.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках сокровищ»
непосредственно образовательная деятельность
по развитию математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область | Задачи: |
«Познание» | Развивать умение: - составлять из геометрических фигур предмет по схематическому рисунку; - пространственной ориентировки на листе бумаги; - определять порядковый номер; - решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Развивать у детей интегративные качества: - любознательный, активный; - способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками. |
«Коммуникация» | Стимулировать у детей речь-рассуждение в форме объяснения |
«Социализация» | Развивать умение сотрудничать со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Материал и оборудование:
- демонстрационный: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с условными обозначениями (пальма, жираф, гора, озеро, сундук), конверты с заданиями, 8 пластин из строительного набора, шкатулка с «сокровищами» - конфетами.
- раздаточный: математические пеналы с геометрическими фигурами, лист белого картона квадратной формы, карточки с заданиями, простые карандаши, набор геометрических фигур.
Ход:
Воспитатель:
- Дети, сегодня утром у входа в детский сад почтальон попросил меня передать этот диск, на нем написано: детский сад «…» старшая группа. Это вы? Тогда этот диск вам. Я думаю, что кто-то прислал вам видео письмо. Вы хотите его посмотреть. Тогда, садитесь на стульчики и давайте посмотрим.
(На экране слайд 1 появляется изображение острова, карты, сундука с сокровищами, под таинственную музыку)
- Дети, как вы думаете, что бы это значило? (Ответы детей)
- Да вы всё правильно сказали. Нас приглашают на таинственный остров за сокровищами.
- А как же нам попасть на этот остров? (Ответы детей)
- Да мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Для этого нам надо его построить. Посмотрите, видео письмо даёт нам подсказку (на экране слайд 2 появляется схема корабля). Это схема нашего будущего корабля. Давайте посмотрим, какие фигуры нам понадобятся? Из каких фигур корпус корабля? (Два треугольника, два квадрата). Для палубы? (Прямоугольник и два круга). Труба это что? (квадрат). Для мачты? (Прямоугольник и треугольник).
- Ещё раз внимательно посмотрите на схему, запомните, как расположены фигуры, и проходите к столу, выполнять задание.
(Дети выкладывают корабль с опорой на схему).
- Какие молодцы! Давайте проверим, всё ли мы сделали правильно (на экране схема превращается в настоящий корабль).
- Посмотрите, какой у нас получился корабль, занимайте места, и мы с вами отправляемся на таинственный остров.
- А вот и остров. Но как, же нам найти сокровища? Что нам для этого нужно? (Карта)
(На экране появляется слайд 3 карта без обозначений)
- Смотрите, с карты пропали все условные обозначения!
- Давайте попробуем её восстановить! Проходите за столы, у каждого есть пенал с геометрическими фигурами - это условные обозначения и белый квадрат, это наша карта, на которую мы будем их наносить. Прежде чем начать выполнять задание, давайте покажем правую руку, положите её на правую сторону карты. А теперь покажите левую руку, и положите её на левую сторону карты. Покажите верхнюю сторону карты, покажите нижнюю сторону. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте задание.
- Квадрат выкладывает в центр карты.
- Круг в левый верхний угол
- Овал в нижний левый угол
- Треугольник положите посередине нижней стороны
- Прямоугольник, посередине правой стороны.
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
- Круг вы положили в …. (верхний левый угол). Смотрим на экран и проверяем. (На экране, на карте появляется та фигура, которая находится в этом месте)
- Прямоугольник находится где? (Посередине правой стороны)
- А где расположен треугольник? (по середине нижней стороны).
- Какая фигура расположена в нижнем левом углу? (Овал)
- Какую фигуру мы положили в центр карты?
- Молодцы, мы смогли восстановить нашу карту.
- Посмотрите геометрические фигуры, превращаются в условные обозначения, с помощью которых мы сможем дойти до сокровищ.
(На экране появляется изображение карты с уловными обозначениями: квадрат – сундук, круг – озеро, овал – жираф, треугольник – гора,
прямоугольник – пальма). Я вам должна открыть один секрет, путь к сокровищам бывает, непрост, нам предстоит встретиться с некоторыми трудностями и выполнить непростые задания. Вы готовы? Тогда посмотрите на карту, где мы сейчас находимся (У корабля). А куда же нам идти дальше?
(К озеру).
Давайте сойдем на берег и посмотрим по сторонам: поищем на нашем острове озеро.
(Дети ищут карточку с изображением озера, к карточке прикреплен конверт, из которого воспитатель достаёт задание)
- «Для того чтобы перейти озеро, надо построить мост, раскладывая доски по порядку, начиная с первой». Начнем отсюда… (Дети выполняют задание).
- Наш мост готов, давайте проверим, правильно ли мы его построили. Это первая доска, вторая и т.д.
- А куда же нам идти дальше, кто помнит? (в случае затруднения предложить детям подойти к экрану и посмотреть на карту)
- Дальше наш путь лежит к пальме. (Дети ищут карточку с изображением пальмы и воспитатель читает задание)
«Помогите обезьянке решить задачи, и вы узнаете, куда идти дальше»
- Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран.
(На экране появляются слайды 4 5, 6 с задачами)
- Просмотрите, вот и подсказка, куда нам идти дальше.
(На экране слайд 7 появляется изображение жирафа, воспитатель предлагает найти карточку с изображением жирафа, воспитатель читает задание)
- «Здравствуйте дети, мне бы очень хотелось посмотреть, как вы умеете танцевать и веселится»
- Дети, давайте покажем жирафу как мы умеем танцевать.
(Физкультминутка – танец под музыку «Чунга-чанга»)
- Я думаю что, жирафу понравился наш танец, посмотрите, он даёт нам подсказку (слайд 8 появляется карта), наш путь лежит к горе.
(Дети подходят к карточке с изображением горы, воспитатель читает задание)
-«Для того что бы обойти гору, и найти путь к сокровищам, надо выполнить ещё одно задание, которое вы увидите на экране».
- Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
(На экране появляется слайд 9 таблица с геометрическими фигурами, с одной пустой клеткой)
- Дети посмотрите внимательно, как вы думаете, какой фигуры не хватает? Почему? (Ответы детей и разбор задания по рядам)
- А теперь возьмите карточку с заданием, внимательно посмотрите на смайлики и нарисуйте тот смайлик, которого не хватает. Не спешите, будьте внимательны.
- Воспитатель задаёт детям вопрос, какого смайлика они нарисовали.
- Давайте проверим (слайд 10). Все ли выполнили задание правильно?
- Кто ошибся, исправьте, в следующий раз будьте внимательны. Это было наше последнее задание.
(На экране появляется карта - слайд 11)
Путь свободен, давайте найдём сундук с сокровищами.
(Дети подходят к карточке с изображением сундука и находят сундук с «сокровищами» - конфетами, шоколадными монетами)
- Посмотрите, сундук с настоящими сокровищами. А у вас есть друзья, с которыми вы бы хотели поделиться? Тогда нам пора покинуть таинственный остров и вернуться в детский сад. Возвращаемся на корабль (слайд 12) и занимаем места на корабле.
(Звучит тихая музыка)
- Дети вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- А что было самым трудным?
- А мне понравилось, что вы были очень активны, внимательны и находчивы.
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами опять в детском саду. И мне хочется на прощание сказать вам стихами:
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
- Я отдаю вам ваши сокровища, До свиданья!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
̶ = ?
= + ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Физкультурно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
Спортивный праздник на свежем воздухе...
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».
Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...