Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Смирнова Ольга Сергеевна

Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_sokrovishch.doc48.5 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx1.61 МБ
Файл prilozhenie_2_prolodzhenie.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

«В поисках сокровищ»

непосредственно образовательная  деятельность

по развитию математических  представлений

у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область

Задачи:

«Познание»

Развивать  умение:

- составлять из геометрических  фигур предмет по схематическому рисунку;

- пространственной ориентировки на листе бумаги;

- определять порядковый номер;

- решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Развивать у детей интегративные качества:

- любознательный, активный;

- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками.

«Коммуникация»

Стимулировать у детей речь-рассуждение в форме объяснения

«Социализация»

Развивать умение сотрудничать со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с условными обозначениями (пальма, жираф, гора, озеро, сундук), конверты с заданиями, 8 пластин из строительного набора, шкатулка с «сокровищами» - конфетами.

- раздаточный: математические пеналы с геометрическими фигурами, лист белого картона квадратной формы, карточки с заданиями, простые карандаши, набор геометрических фигур.


Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром у входа в детский сад почтальон попросил меня передать этот диск, на нем написано: детский сад «…» старшая группа.  Это вы? Тогда этот диск вам. Я думаю, что кто-то прислал вам видео письмо. Вы хотите его посмотреть. Тогда, садитесь на стульчики и давайте посмотрим.

(На экране слайд 1 появляется изображение острова, карты, сундука с  сокровищами, под таинственную музыку)

- Дети, как вы думаете, что бы это значило? (Ответы детей)

- Да вы всё правильно сказали. Нас приглашают на таинственный остров за сокровищами.

- А как же нам попасть на этот остров? (Ответы детей)

- Да мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Для этого нам надо его построить. Посмотрите, видео письмо  даёт  нам подсказку (на экране слайд 2 появляется схема корабля). Это схема нашего будущего корабля. Давайте посмотрим, какие фигуры нам понадобятся? Из каких фигур корпус корабля? (Два треугольника, два  квадрата). Для палубы? (Прямоугольник и два круга). Труба это что? (квадрат). Для мачты? (Прямоугольник и треугольник).

- Ещё раз внимательно посмотрите на схему, запомните, как расположены фигуры,  и проходите к  столу, выполнять задание.

(Дети выкладывают корабль с опорой на схему).

- Какие молодцы! Давайте проверим, всё ли мы сделали правильно (на экране схема превращается в настоящий корабль).

- Посмотрите, какой у нас получился корабль, занимайте места, и мы с вами отправляемся на таинственный остров.

- А вот и остров. Но как, же нам найти сокровища? Что нам для этого нужно? (Карта)

(На экране появляется слайд 3 карта без обозначений)

- Смотрите, с карты пропали все условные обозначения!

- Давайте попробуем её восстановить! Проходите за столы, у каждого есть пенал с геометрическими фигурами - это условные обозначения и белый квадрат, это наша карта, на которую мы будем их наносить. Прежде чем начать выполнять задание, давайте покажем правую руку, положите её на правую сторону карты. А теперь покажите левую руку, и положите её на левую сторону карты. Покажите верхнюю сторону карты, покажите нижнюю сторону. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте задание.

- Квадрат выкладывает в центр карты.

- Круг в левый верхний угол

- Овал в нижний левый угол

- Треугольник положите посередине нижней стороны

- Прямоугольник, посередине правой стороны.

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

- Круг вы положили в …. (верхний левый угол). Смотрим на экран и проверяем. (На экране, на карте появляется та фигура, которая находится в этом месте)

- Прямоугольник находится где? (Посередине правой стороны)

- А где расположен  треугольник? (по середине нижней стороны).

- Какая фигура расположена в нижнем левом углу? (Овал)

- Какую фигуру мы положили в центр карты?  

- Молодцы,  мы смогли восстановить нашу карту.

- Посмотрите геометрические фигуры, превращаются в условные обозначения, с помощью которых мы сможем дойти до сокровищ.

(На экране появляется изображение карты с уловными обозначениями: квадрат – сундук, круг – озеро, овал – жираф, треугольник – гора,

прямоугольник – пальма). Я вам должна открыть один секрет, путь к сокровищам  бывает, непрост, нам предстоит встретиться с некоторыми трудностями и выполнить непростые  задания. Вы готовы? Тогда посмотрите на карту, где мы сейчас находимся (У корабля). А куда же нам идти дальше?

(К озеру).

Давайте сойдем на берег и посмотрим по сторонам: поищем  на нашем острове озеро.

(Дети ищут карточку с изображением озера, к карточке прикреплен конверт, из которого воспитатель достаёт задание)

- «Для того чтобы перейти озеро, надо построить  мост, раскладывая доски по порядку, начиная с первой». Начнем отсюда… (Дети выполняют задание).

- Наш  мост готов, давайте проверим, правильно ли мы его построили. Это первая доска, вторая и т.д.

- А куда же нам идти дальше, кто помнит? (в случае затруднения  предложить детям подойти к экрану и посмотреть на карту)

- Дальше наш путь лежит к пальме. (Дети ищут карточку с изображением пальмы и воспитатель читает задание)

«Помогите обезьянке решить задачи, и вы узнаете,  куда идти дальше»

- Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран.

(На экране появляются слайды 4 5, 6  с задачами)

- Просмотрите, вот и подсказка, куда нам идти дальше.

(На экране слайд 7 появляется изображение жирафа, воспитатель предлагает найти карточку с изображением жирафа, воспитатель читает задание)

- «Здравствуйте дети, мне бы очень хотелось посмотреть, как вы умеете танцевать и веселится»

- Дети, давайте покажем жирафу как мы умеем танцевать.

(Физкультминутка – танец под музыку «Чунга-чанга»)

- Я думаю что, жирафу понравился наш танец, посмотрите, он даёт нам подсказку  (слайд 8 появляется карта), наш путь лежит к горе.

(Дети подходят к карточке с изображением горы, воспитатель читает задание)

-«Для того что бы обойти гору, и найти путь к сокровищам, надо выполнить ещё одно задание, которое вы увидите на экране».

- Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

(На экране появляется слайд 9 таблица с геометрическими фигурами, с одной пустой клеткой)

- Дети посмотрите внимательно, как вы думаете,  какой фигуры  не хватает? Почему? (Ответы  детей и разбор задания по рядам)

- А теперь возьмите карточку с заданием, внимательно посмотрите на смайлики и нарисуйте тот смайлик, которого не хватает. Не спешите, будьте внимательны.

- Воспитатель задаёт детям вопрос, какого смайлика они нарисовали.

- Давайте проверим (слайд 10). Все ли выполнили задание правильно?

- Кто ошибся, исправьте, в следующий раз будьте внимательны. Это было наше последнее задание.

(На экране появляется карта - слайд 11)

 Путь свободен, давайте найдём сундук с сокровищами.

(Дети подходят к карточке с изображением сундука и находят сундук с «сокровищами» - конфетами, шоколадными монетами)

- Посмотрите, сундук с настоящими сокровищами. А у вас есть друзья, с которыми вы бы хотели поделиться? Тогда нам пора покинуть таинственный остров и вернуться в детский сад. Возвращаемся на корабль (слайд 12) и занимаем места на корабле.

(Звучит тихая музыка)

- Дети вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- А что было самым  трудным?

- А мне понравилось, что вы были очень активны, внимательны и находчивы.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами опять в детском саду. И мне хочется на прощание сказать вам стихами:

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

- Я отдаю вам ваши сокровища, До свиданья!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

+ = ?

Слайд 2

̶ = ?

Слайд 3

= + ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск клада"

Создать веселое настроение, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой....