Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Смирнова Ольга Сергеевна

Данный конспект можно использовать как итоговое занятие по математике в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_sokrovishch.doc48.5 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx1.61 МБ
Файл prilozhenie_2_prolodzhenie.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

«В поисках сокровищ»

непосредственно образовательная  деятельность

по развитию математических  представлений

у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область

Задачи:

«Познание»

Развивать  умение:

- составлять из геометрических  фигур предмет по схематическому рисунку;

- пространственной ориентировки на листе бумаги;

- определять порядковый номер;

- решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Развивать у детей интегративные качества:

- любознательный, активный;

- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности и необходимыми умениями и навыками.

«Коммуникация»

Стимулировать у детей речь-рассуждение в форме объяснения

«Социализация»

Развивать умение сотрудничать со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

- демонстрационный: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с условными обозначениями (пальма, жираф, гора, озеро, сундук), конверты с заданиями, 8 пластин из строительного набора, шкатулка с «сокровищами» - конфетами.

- раздаточный: математические пеналы с геометрическими фигурами, лист белого картона квадратной формы, карточки с заданиями, простые карандаши, набор геометрических фигур.


Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром у входа в детский сад почтальон попросил меня передать этот диск, на нем написано: детский сад «…» старшая группа.  Это вы? Тогда этот диск вам. Я думаю, что кто-то прислал вам видео письмо. Вы хотите его посмотреть. Тогда, садитесь на стульчики и давайте посмотрим.

(На экране слайд 1 появляется изображение острова, карты, сундука с  сокровищами, под таинственную музыку)

- Дети, как вы думаете, что бы это значило? (Ответы детей)

- Да вы всё правильно сказали. Нас приглашают на таинственный остров за сокровищами.

- А как же нам попасть на этот остров? (Ответы детей)

- Да мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Для этого нам надо его построить. Посмотрите, видео письмо  даёт  нам подсказку (на экране слайд 2 появляется схема корабля). Это схема нашего будущего корабля. Давайте посмотрим, какие фигуры нам понадобятся? Из каких фигур корпус корабля? (Два треугольника, два  квадрата). Для палубы? (Прямоугольник и два круга). Труба это что? (квадрат). Для мачты? (Прямоугольник и треугольник).

- Ещё раз внимательно посмотрите на схему, запомните, как расположены фигуры,  и проходите к  столу, выполнять задание.

(Дети выкладывают корабль с опорой на схему).

- Какие молодцы! Давайте проверим, всё ли мы сделали правильно (на экране схема превращается в настоящий корабль).

- Посмотрите, какой у нас получился корабль, занимайте места, и мы с вами отправляемся на таинственный остров.

- А вот и остров. Но как, же нам найти сокровища? Что нам для этого нужно? (Карта)

(На экране появляется слайд 3 карта без обозначений)

- Смотрите, с карты пропали все условные обозначения!

- Давайте попробуем её восстановить! Проходите за столы, у каждого есть пенал с геометрическими фигурами - это условные обозначения и белый квадрат, это наша карта, на которую мы будем их наносить. Прежде чем начать выполнять задание, давайте покажем правую руку, положите её на правую сторону карты. А теперь покажите левую руку, и положите её на левую сторону карты. Покажите верхнюю сторону карты, покажите нижнюю сторону. А теперь слушайте меня внимательно и выполняйте задание.

- Квадрат выкладывает в центр карты.

- Круг в левый верхний угол

- Овал в нижний левый угол

- Треугольник положите посередине нижней стороны

- Прямоугольник, посередине правой стороны.

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

- Круг вы положили в …. (верхний левый угол). Смотрим на экран и проверяем. (На экране, на карте появляется та фигура, которая находится в этом месте)

- Прямоугольник находится где? (Посередине правой стороны)

- А где расположен  треугольник? (по середине нижней стороны).

- Какая фигура расположена в нижнем левом углу? (Овал)

- Какую фигуру мы положили в центр карты?  

- Молодцы,  мы смогли восстановить нашу карту.

- Посмотрите геометрические фигуры, превращаются в условные обозначения, с помощью которых мы сможем дойти до сокровищ.

(На экране появляется изображение карты с уловными обозначениями: квадрат – сундук, круг – озеро, овал – жираф, треугольник – гора,

прямоугольник – пальма). Я вам должна открыть один секрет, путь к сокровищам  бывает, непрост, нам предстоит встретиться с некоторыми трудностями и выполнить непростые  задания. Вы готовы? Тогда посмотрите на карту, где мы сейчас находимся (У корабля). А куда же нам идти дальше?

(К озеру).

Давайте сойдем на берег и посмотрим по сторонам: поищем  на нашем острове озеро.

(Дети ищут карточку с изображением озера, к карточке прикреплен конверт, из которого воспитатель достаёт задание)

- «Для того чтобы перейти озеро, надо построить  мост, раскладывая доски по порядку, начиная с первой». Начнем отсюда… (Дети выполняют задание).

- Наш  мост готов, давайте проверим, правильно ли мы его построили. Это первая доска, вторая и т.д.

- А куда же нам идти дальше, кто помнит? (в случае затруднения  предложить детям подойти к экрану и посмотреть на карту)

- Дальше наш путь лежит к пальме. (Дети ищут карточку с изображением пальмы и воспитатель читает задание)

«Помогите обезьянке решить задачи, и вы узнаете,  куда идти дальше»

- Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран.

(На экране появляются слайды 4 5, 6  с задачами)

- Просмотрите, вот и подсказка, куда нам идти дальше.

(На экране слайд 7 появляется изображение жирафа, воспитатель предлагает найти карточку с изображением жирафа, воспитатель читает задание)

- «Здравствуйте дети, мне бы очень хотелось посмотреть, как вы умеете танцевать и веселится»

- Дети, давайте покажем жирафу как мы умеем танцевать.

(Физкультминутка – танец под музыку «Чунга-чанга»)

- Я думаю что, жирафу понравился наш танец, посмотрите, он даёт нам подсказку  (слайд 8 появляется карта), наш путь лежит к горе.

(Дети подходят к карточке с изображением горы, воспитатель читает задание)

-«Для того что бы обойти гору, и найти путь к сокровищам, надо выполнить ещё одно задание, которое вы увидите на экране».

- Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

(На экране появляется слайд 9 таблица с геометрическими фигурами, с одной пустой клеткой)

- Дети посмотрите внимательно, как вы думаете,  какой фигуры  не хватает? Почему? (Ответы  детей и разбор задания по рядам)

- А теперь возьмите карточку с заданием, внимательно посмотрите на смайлики и нарисуйте тот смайлик, которого не хватает. Не спешите, будьте внимательны.

- Воспитатель задаёт детям вопрос, какого смайлика они нарисовали.

- Давайте проверим (слайд 10). Все ли выполнили задание правильно?

- Кто ошибся, исправьте, в следующий раз будьте внимательны. Это было наше последнее задание.

(На экране появляется карта - слайд 11)

 Путь свободен, давайте найдём сундук с сокровищами.

(Дети подходят к карточке с изображением сундука и находят сундук с «сокровищами» - конфетами, шоколадными монетами)

- Посмотрите, сундук с настоящими сокровищами. А у вас есть друзья, с которыми вы бы хотели поделиться? Тогда нам пора покинуть таинственный остров и вернуться в детский сад. Возвращаемся на корабль (слайд 12) и занимаем места на корабле.

(Звучит тихая музыка)

- Дети вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- А что было самым  трудным?

- А мне понравилось, что вы были очень активны, внимательны и находчивы.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами опять в детском саду. И мне хочется на прощание сказать вам стихами:

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

- Я отдаю вам ваши сокровища, До свиданья!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

+ = ?

Слайд 2

̶ = ?

Слайд 3

= + ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ"....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"

В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...