Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе, посвященное Олимпаде в г. Сочи
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развлечение в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_talismany_v_gostyakh_u_detey.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
интегрированное занятие
на тему «Олимпийские талисманы в гостях у детей»
Цель: развивать духовно-нравственные качества личности дошкольника через познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Образовательные задачи:
1. Развивать музыкально-ритмические (подвижность, скорость реакции, выполнение движений по кругу, заканчивать движение с окончанием музыки), познавательные (умение ориентироваться в пространстве, понимать движение вправо-влево) и творческие способности.
2. Совершенствовать умение эмоционально воспринимать музыкальное произведение высказываться о ее характере, делиться своими впечатлениями о нем.
3. Совершенствовать певческие умения: исполнять эмоционально, выразительно, слаженно, знакомые песни, чисто интонировать, пользоваться правильно дыханием.
4. Воспитывать желание заниматься спортом, дать представление о взаимосвязи спорта и искусства.
Предварительная работа: беседы об истории Олимпийских игр, о традициях и правилах их проведения, об Олимпийских талисманах Игр-2014, разучивание песни «Про зарядку» (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова).
Оборудование и материалы: картинка с изображением Олимпийских талисманов Снежного Барса, Зайчика и Белого мишки, CD-диск с записью Гимна Олимпийских игр – 2014 (муз. Н.Арутюнова, сл. К.Кавалеряна), презентация со слайдами произведений живописи и скульптуры с изображением спортсменов, костюмы Снежного Барса, Зайчика и Белого мишки, краски и оборудование для нетрадиционного рисования.
Ход:
В музыкальный зал под маршевую музыку («Спортивный марш» М.Старокодамского) входят дети, идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки. Музыкальный руководитель проводит музыкально-ритмическую разминку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы поднимем ручки вверх,
И поставим на бочок.
Вправо шаг, влево шаг
И попрыгаем еще.
Мы в кружочек пойдем,
Сделаем пружинку.
Из кружочка пойдем,
Держим ровно спинку.
Шаг назад, шаг вперед,
Хлопаем в ладоши.
До чего же, до чего ж
Этот день хороший!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.) Вы знаете кто это?
Дети: Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.
Музыкальный руководитель: Правильно, это талисманы Олимпийских игр. Вы можете их назвать?
Дети: Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.
Музыкальный руководитель: Это они написали нам письмо. Седьмого февраля 2014 года в городе Сочи начнутся Олимпийские игры. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».
Дети: Талисман приносит удачу, счастье, и поэтому его очень любят спортсмены, болельщики.
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что талисманом лучшего футбольного вратаря Льва Яшина была простая кепка. Он был уверен в том, что именно она приносит ему удачу, и всегда брал ее на соревнования. А первым Олимпийским талисманом стал Ягуар, одно из самых любимых животных Мексики. Именно там проходила Олимпиада 1968 года. Традиция олимпийского талисмана продолжается до сих пор. Наши зверушки-талисманы были выбраны в ходе большого конкурса, в котором были представлены 24048 претендентов на звание талисмана Олимпиады-2014. Авторами-победителями стали Владимир Пак (он нарисовал Белого снежного Барса), Сильва Петрова (она придумала Зайчика) и Олег Сердечный (его талисман — Белый Мишка).
Музыкальный руководитель вынимает диск из письма, показывает его детям, предлагает послушать Гимн Олимпийских игр – 2014 и поделиться своими впечатлениями о ней.
Музыкальный руководитель: Что вы чувствовали, когда слушали это музыкальное произведение?
Дети: Гордость за Россию, за то, что именно в ней будет проходить Олимпиада, уверенность в том, что российские спортсмены завоюют много наград, добьются новых рекордов.
Музыкальный руководитель: Олимпийский Гимн — это тоже символ Олимпиады. Гимны, как и талисманы, придумывает страна - «хозяйка». И у каждых Олимпийских игр свой гимн и свой талисман. Музыку к нашему Гимну написал Николай Арутюнов, а слова – Карен Кавалерян. Проведение Олимпийских игр в России — это огромное доверие к нашему народу, к нашей стране. Ребята, а как вы думаете, связаны ли спорт и искусство между собой? Ответы детей.
Необходимо вопросами подвести детей к пониманию взаимосвязи спорта и искусства:
1.Как можно стать знаменитым спортсменом? (нужно много заниматься) А знаменитым музыкантом или художником? (тоже)
2.Вы знаете, что любое произведение искусства – это красота. Можно ли увидеть красоту в спорте?
Музыкальный руководитель: да, ребята, вы правы, ничто так близко искусству, как настоящий чистый спорт. Издавна художники и скульпторы восхищались спортсменами. (Показ слайдов произведений живописи и скульптуры с изображением спортсменов). Знаете ли вы, что древние греки, придумавшие Олимпийские игры, видели в них не только чисто спортивные соревнования. Поэты здесь читали стихи, ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли лучшие произведения. Давайте и мы попробуем себя в певческом искусстве. Предлагаю вам исполнить песню, которая вам очень нравится.
Дети исполняют песню «Про зарядку» (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова)
Музыкальный руководитель: Ребята, а в конверте осталось еще что-то. Давайте посмотрим… Ой, это викторина на знание истории и традиций Олимпийских игр. Я уверена, вы уже многое об этом знаете и сможете ответить на вопросы наших друзей.
Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы Викторины, которую прислали звери.
Вопросы Викторины:
1.Родина Олимпийских игр (Греция).
2.Награды, которые получали древние победители Олимпионики? (Оливковая ветвь или лавровый венок)
3.Какие виды спорта входили в соревнования самых древних Олимпийских игр? (атлетика, кулачный бой, плавание, гонки на колесницах)
4.Какие виды искусства включались в ход древних Олимпийских игр? (поэзия, музыка, красноречие)
5.Олимпийская эмблема? (Пять колец)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, ваши ответы были правильными, вы многое знаете об Олимпиаде. А сейчас вас ожидает сюрприз! Встречайте наших гостей!
В зал под песню «Давай, Россия!» (из игр «Большие гонки») входят Снежный Барс, Зайка и Белый Мишка.
Снежный Барс: Мы – Олимпийские талисманы!
Зайка: Мы приносим удачу!
Белый Мишка: Мы приносим победу!
Талисманы (хором): Мы в любых соревнованиях
Вам победу принесем.
Нам преграды в состязаниях
По плечу и ни почём.
Музыкальный руководитель: Уважаемые талисманы, а наши ребята хотят с вами поиграть.
Игра «Дружный круг»
Дети делятся на три команды, встают в три круга, в центр каждого круга становится один из талисманов. Все под музыку танцуют, как только музыка замолкает, дети берутся за руки, а водящий – талисман пытается вырваться из круга. Задача детей – не выпустить водящего из круга.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами очень много беседовали об Олимпиаде, и нам пора прощаться. Но отпустить наших гостей без подарка мы не можем. Я предлагаю вам нарисовать праздничный Олимпийский салют и подарить эту картину талисманам.
Коллективное рисование нетрадиционными техниками (набрызг, печатание, оттиск и т.д.) Дети дарят картину талисманам, прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"
Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...
Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц....
Конспекты организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) Подготовительная группа
Конспекты НОД по программе "Детство" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
quot;В гостях у Искусства" Занятие по рисованию...