Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе, посвященное Олимпаде в г. Сочи
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Новосёлова Ольга Анатольевна

Развлечение в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_talismany_v_gostyakh_u_detey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

интегрированное занятие

на тему «Олимпийские талисманы в гостях у детей»

 Цель: развивать духовно-нравственные качества личности дошкольника через познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

 Образовательные задачи:

 1. Развивать музыкально-ритмические (подвижность, скорость реакции, выполнение движений по кругу, заканчивать движение с окончанием музыки), познавательные (умение ориентироваться в пространстве, понимать движение вправо-влево) и творческие способности.

 2. Совершенствовать умение эмоционально воспринимать музыкальное произведение высказываться о ее характере, делиться своими впечатлениями о нем.

 3. Совершенствовать певческие умения: исполнять эмоционально, выразительно, слаженно, знакомые песни, чисто интонировать, пользоваться правильно дыханием.

 4. Воспитывать желание заниматься спортом, дать представление о взаимосвязи спорта и искусства.

 Предварительная работа: беседы об истории Олимпийских игр, о традициях и правилах их проведения, об Олимпийских талисманах Игр-2014, разучивание песни «Про зарядку» (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова).

 Оборудование и материалы: картинка с изображением Олимпийских талисманов Снежного Барса, Зайчика и Белого мишки, CD-диск с записью Гимна Олимпийских игр – 2014 (муз. Н.Арутюнова, сл. К.Кавалеряна), презентация со слайдами произведений живописи и скульптуры с изображением спортсменов, костюмы Снежного Барса, Зайчика и Белого мишки, краски и оборудование для нетрадиционного рисования.

 Ход:

В музыкальный зал под маршевую музыку («Спортивный марш» М.Старокодамского) входят дети, идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки. Музыкальный руководитель проводит музыкально-ритмическую разминку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

 

Мы поднимем ручки вверх,

 И поставим на бочок.

 Вправо шаг, влево шаг

 И попрыгаем еще.

 Мы в кружочек пойдем,

 Сделаем пружинку.

 Из кружочка пойдем,

 Держим ровно спинку.

 Шаг назад, шаг вперед,

 Хлопаем в ладоши.

 До чего же, до чего ж

 Этот день хороший!

 Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я получила письмо. Его авторы на картинке. (Показывает картинку с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи.) Вы знаете кто это?

 Дети: Звери, талисманы Олимпийских игр в Сочи.

 Музыкальный руководитель: Правильно, это талисманы Олимпийских игр. Вы можете их назвать?

 Дети: Белый снежный Барс, Зайчик, Белый Медвежонок.

 Музыкальный руководитель: Это они написали нам письмо. Седьмого февраля 2014 года в городе Сочи начнутся Олимпийские игры. И эти милые зверюшки хотят узнать, что вы знаете об Олимпиаде. В своем письме они спрашивают: «Что вам известно об Олимпийском талисмане? И почему талисман традиционно используется на Олимпийских играх?».

 Дети: Талисман приносит удачу, счастье, и поэтому его очень любят спортсмены, болельщики.

 Музыкальный руководитель: А вы знаете, что талисманом лучшего футбольного вратаря Льва Яшина была простая кепка. Он был уверен в том, что именно она приносит ему удачу, и всегда брал ее на соревнования. А первым Олимпийским талисманом стал Ягуар, одно из самых любимых животных Мексики. Именно там проходила Олимпиада 1968 года. Традиция олимпийского талисмана продолжается до сих пор. Наши зверушки-талисманы были выбраны в ходе большого конкурса, в котором были представлены 24048 претендентов на звание талисмана Олимпиады-2014. Авторами-победителями стали Владимир Пак (он нарисовал Белого снежного Барса), Сильва Петрова (она придумала Зайчика) и Олег Сердечный (его талисман — Белый Мишка).

 Музыкальный руководитель вынимает диск из письма, показывает его детям, предлагает послушать Гимн Олимпийских игр – 2014 и поделиться своими впечатлениями о ней.

 Музыкальный руководитель: Что вы чувствовали, когда слушали это музыкальное произведение?

 Дети: Гордость за Россию, за то, что именно в ней будет проходить Олимпиада, уверенность в том, что российские спортсмены завоюют много наград, добьются новых рекордов.

 Музыкальный руководитель: Олимпийский Гимн — это тоже символ Олимпиады. Гимны, как и талисманы, придумывает страна - «хозяйка». И у каждых Олимпийских игр свой гимн и свой талисман. Музыку к нашему Гимну написал Николай Арутюнов, а слова – Карен Кавалерян. Проведение Олимпийских игр в России — это огромное доверие к нашему народу, к нашей стране. Ребята, а как вы думаете, связаны ли спорт и искусство между собой? Ответы детей.

 Необходимо вопросами подвести детей к пониманию взаимосвязи спорта и искусства:

 1.Как можно стать знаменитым спортсменом? (нужно много заниматься) А знаменитым музыкантом или художником? (тоже)

 2.Вы знаете, что любое произведение искусства – это красота. Можно ли увидеть красоту в спорте?

 Музыкальный руководитель: да, ребята, вы правы, ничто так близко искусству, как настоящий чистый спорт. Издавна художники и скульпторы восхищались спортсменами. (Показ слайдов произведений живописи и скульптуры с изображением спортсменов). Знаете ли вы, что древние греки, придумавшие Олимпийские игры, видели в них не только чисто спортивные соревнования. Поэты здесь читали стихи, ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли лучшие произведения. Давайте и мы попробуем себя в певческом искусстве. Предлагаю вам исполнить песню, которая вам очень нравится.

 Дети исполняют песню «Про зарядку»  (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова)

 Музыкальный руководитель: Ребята, а в конверте осталось еще что-то. Давайте посмотрим… Ой, это викторина на знание истории и традиций Олимпийских игр. Я уверена, вы уже многое об этом знаете и сможете ответить на вопросы наших друзей.

 Музыкальный руководитель предлагает ответить на вопросы Викторины, которую прислали звери.

 Вопросы Викторины:

 1.Родина Олимпийских игр (Греция).

 2.Награды, которые получали древние победители Олимпионики? (Оливковая ветвь или лавровый венок)

 3.Какие виды спорта входили в соревнования самых древних Олимпийских игр? (атлетика, кулачный бой, плавание, гонки на колесницах)

 4.Какие виды искусства включались в ход древних Олимпийских игр? (поэзия, музыка, красноречие)

 5.Олимпийская эмблема? (Пять колец)

 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, ваши ответы были правильными, вы многое знаете об Олимпиаде. А сейчас вас ожидает сюрприз! Встречайте наших гостей!

 В зал под песню «Давай, Россия!» (из игр «Большие гонки») входят Снежный Барс, Зайка и Белый Мишка.

 Снежный Барс: Мы – Олимпийские талисманы!

 Зайка: Мы приносим удачу!

 Белый Мишка: Мы приносим победу!

 Талисманы (хором): Мы в любых соревнованиях

 Вам победу принесем.

 Нам преграды в состязаниях

 По плечу и ни почём.

 Музыкальный руководитель: Уважаемые талисманы, а наши ребята хотят с вами поиграть.

 Игра «Дружный круг»

 Дети делятся на три команды, встают в три круга, в центр каждого круга становится один из талисманов. Все под музыку танцуют, как только музыка замолкает, дети берутся за руки, а водящий – талисман пытается вырваться из круга. Задача детей – не выпустить водящего из круга.

 Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами очень много беседовали об Олимпиаде, и нам пора прощаться. Но отпустить наших гостей без подарка мы не можем. Я предлагаю вам нарисовать праздничный Олимпийский салют и подарить эту картину талисманам.

 Коллективное рисование нетрадиционными техниками  (набрызг, печатание, оттиск и т.д.)  Дети дарят картину талисманам, прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьевОбразовательные задачи:- закрепить знания детей об осени;- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...