Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Хняч Галина Евгеньевна

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьев

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей об осени;

- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;

- помочь детям изготовить ожерелье из осенних листьев;

- познакомить детей с презентацией «Ах, эта прекрасная осень»

Развивающие задачи:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развитие пространственного мышления;

- раскрыть творческие ресурсы дошкольников

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках;

- воспитание ценности здорового образа жизни

Материал: листы бумаги, клей, разноцветные листья, музыка стиля New Age, презентация «Ах, эта прекрасная осень», разноцветные веревочки для ожерелья, мультимедийное оборудование

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация»

Предварительная работа:

- наблюдения за живой и неживой природой;

- экскурсии по экологической тропинке детского сада;

- рассматривание картин и репродукций об осени;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование

Современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии информационно-коммуникативные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_osen.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

«Разноцветная осень»

Воспитатель:                                                                         Хняч Г.Е.

Славянск-на-Кубани

2015

Цель: создание портрета девочки-осени из природного материала и ожерелья из осенних листьев

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей об осени;

- научить детей делать аппликацию «Девочка-осень»;

- помочь детям изготовить ожерелье из осенних листьев;

- познакомить детей с презентацией «Ах, эта прекрасная осень»

Развивающие задачи:

- развивать чувство цвета и композиции;

- развитие пространственного мышления;

- раскрыть творческие ресурсы дошкольников

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках;

- воспитание ценности здорового образа жизни

Материал: листы бумаги, клей, разноцветные листья, музыка стиля New Age, презентация «Ах, эта прекрасная осень», разноцветные веревочки для ожерелья, мультимедийное оборудование

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация»

Предварительная работа:

- наблюдения за живой и неживой природой;

- экскурсии по экологической тропинке детского сада;

- рассматривание картин и репродукций об осени;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование

Современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии информационно-коммуникативные 

Ход занятия

1.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.

Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём, что происходит с деревьями осенью, в какие ещё цвета, кроме желтого, окрашивает осень листочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран (презентация «Ах, эта прекрасная осень»). Здесь вы можете видеть картины известных русских художников, посвященные осени. Какие краски вы заметили? Что чаще всего изображают художники, если тема их картины – осень?

Воспитатель: Правильно, художники, как правило, используют образы деревьев и пользуются разными оттенками красного и желтого цвета.

2.Основной этап. Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма - с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру «Найди пару».

3.Художественное творчество. Педагог показывает образец украшения девочки-осени, предлагает детям сделать свою Девочку-Осень. Хотите сделать аппликацию? Хорошо, только для начала давайте разомнемся немного, чтобы потом сконцентрироваться.

Физминутка

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

(дети выполняют движения по тексту)

Дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки», затем рисуют лицо.

Во время работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Молодцы и умницы! Какие же у вас отличные и интересные получились аппликации! А теперь давайте снова немного отдохнем и поиграем. А после я хотела бы предложить вам сделать себе самим подарок. Вы любите подарки?

Дети: Да, мы любим подарки! Хотим! Давайте играть!

Подвижная игра «Деревья осенью»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга лицом к центру круга.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело. Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Качают руками над головой вправо-влево.

Постукивают ладонями по бедрам.

Бегут по кругу друг за другом,

руки слегка отведены назад вниз.

Идут друг за другом притопывающим шагом,

руки на поясе.

Останавливаются, слегка наклоняются вперед,

руки вниз.

Выпрямляются, обхватывают себя руками за плечи.

Поднимают руки вверх.

Приседают, руки кладут на колени.

Обхватывают колени руками,

наклоняют голову к коленям.

Медленно поднимаются, руки вниз.

Соединяют пальцы рук над головой («домик»)

Хлопают в ладоши.

        Воспитатель: Какая-то грустная у нас получилась осень в этой игре… Давайте поднимем друг другу настроение и сделаем подарки-талисманы. Вы знаете, что такое талисман?

        Дети: Да, это то, что охраняет.

        Воспитатель: Давайте сделаем ожерелье из осенних листьев. Вы его наденете и пойдете с ним домой. Как в древние времена с соревнований уходили спортсмены. Вы ведь старались сегодня, вот и заслужили. (Воспитатель объясняет детям, как нужно нанизать на веревочку осенние листья и завязать узелок на разноцветной веревочке, замкнув круг в ожерелье).

        Дети надевают свои ожерелья.

        4. Заключительный этап. Воспитатель: Какие же вы сегодня красивые! Вам понравилось занятие? Отлично, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...