Конспект спортивного развлечения, посвященного празднованию Дня космонавтики в честь 55 летнего юбилея полёта Ю. А. Гагарина в космос в старшей группе.
Подготовлено и проведено воспитателем группы Журковой О. Н.
Цель: закрепить полученные знания о космосе и его значении, празднике День космонавтики и профессии «Космонавт».
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о космосе, о планетах солнечной системы, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Развивающие: развивать у детей чувство ритма и воображение, внимание и наблюдательность, любознательность и речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбное отношение по отношению друг к другу.
• Вызвать положительный эмоциональный настрой.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Предварительная работа: беседа о космосе и космонавтах, звездах, планетах; показ презентации на тему «Космос», разучивание стихотворений и считалок о космосе, подготовка загадок и вопросов на тему «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.
Работа с родителями: предложить совместно с детьми пофантазировать и нарисовать рисунки для выставки на тему «Мир космоса».
Материал и оборудование: 2 набора эмблем для команд-участниц, картотека загадок о космосе, раскраски, рисунки о космосе (домаш. задание) ,2 обруча,2 мяча, 3 стола, 2 набора пазлов из картона с изображением космических ракет, наборы муляжей овощей и фруктов, музыкальное сопровождение (песни группы «Земляне», магнитофон).
Технологии: здоровье сберегающая, образовательная и игровая технология.
Интеграция: физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Ход досуга:
Звучит композиция из альбома «Музыка космоса» (тема полёта из кинофильма «Полёт с космонавтом»)
В зал заходят дети с эмблемами своих команд-участниц: «Земляне» и «Марсиане». Дети рассаживаются по левую и правую стороны в зале. В зале присутствует жюри 3 человека (в составе из старшего воспитателя, др. воспитателей сада).
Ведущий приветствует команды торжественным поздравительным стихотворением:
«И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов
Космонавтике – «Ура!»
Автор: Натали Самоний
Сегодня 12 апреля – и в нашей стране праздник – День космонавтики! В этот день в 1961 году пятьдесят пять лет назад наш с нами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет вокруг земли на космическом корабле, который назывался «Восток». Так началось совсем новое время — время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей и инопланетян, которых, правда, ещё никто не видел, разве что, в кино или мультфильмах. Но люди всегда хотели узнать о космосе как можно больше и всегда фантазировали. Ведь мир звёзд такой огромный, неизведанный и интересный. И чем больше вы будете о нём узнавать, тем увлекательнее будет для вас путешествие по звёздному небу.
Предлагаю нам всем сегодня пофантазировать и представить, что где-то в космосе, на одной из орбитальных станций состоялась встреча 2 космических команд с планеты Земля и с планеты Марс. Наши команды так и называются: «Земляне» и «Марсиане».
Чтобы познакомиться и получше узнать друг друга обе команды решили сегодня посоревноваться и первый конкурс будет таким:
(При проведении конкурсов рекомендую в качестве музыкального сопровождения использовать композицию «Танец в морозильнике» из кинофильма «Большое космическое путешествие» - очень симпатичная на слух).
1) «Собери наш корабль»
(Перед командами поставлены 2 стола, на которых разложены элементы летательных аппаратов-кораблей по принципу пазлов. «Земляне» собирают изображение корабля «Марсиан», «Марсиане» собирают изображение корабля «Землян». Побеждает команда, собравшая первой и правильно).
Ведущий: Молодцы! А теперь предлагаю во втором конкурсе вам угостить друг друга. Перед вами на столах лежат фрукты и овощи.
2) «Угости гостя»
(Команда «Землян» готовит салат, а команда «Марсиан» компот. Каждый из участников должен добежать до стола и взять по одному овощу или фрукту, вернуться в команду и передать эстафету следующему по команде, дотронувшись до него. Овощи-фрукты держим в руках. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание).
3) «Облети свою планету»
(Перед командами участницами стоят 2 стула на расстоянии 3 метров. На спинках у каждого из стульев закреплены изображение Земли и Марса бумаге размера А-3. Воспитатель даёт 2 обруча – это спутник. Каждый из участников команд по сигналу должен «облететь» свою планету, добежав и оббегая стул, затем передать обруч следующему члену команды. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание).
4) «Передай метеорит»
(Командам-участницам даны 2 мяча, которые надо передавать друг другу в руки поочерёдно слева-направо, побеждает та команда, которая справится с заданием правильно и дружно).
Команды-участницы рассаживаются по своим сторонам, и ведущий загадывает загадки о космосе.
5) «Отгадай-ка»
(Побеждает та команда, которая даст большинство правильных ответов).
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя … (астроном)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски … (Космонавт)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна нам с земли видна полная … (Луна)
У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Постелен ковер, Рассыпан горох. —
Ни ковра не поднять, ни горох не собрать. (Небо в звездах)
По всей сковороде – лепешки,
Посередине – каравай. (Небо, звезды, луна)
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Ведущий: Молодцы! А теперь я приглашаю обе команды на завершающий конкурс.
Предлагаю нашим командам показать как танцуют на той планете, с которой они к нам прилетели.
6) «Посмотрите, как мы спляшем».
(Для участников обеих команд ставится зажигательная и весёлая мелодия. Звучит «Земляне» и «Марсиане» поочерёдно должны станцевать под отрывок мелодии из рок-н-ролла).
Жюри подводит итоги конкурсной программы. Объявляются результаты.
Ведущий благодарит всех присутствующих на празднике за участие и всем детям - участникам праздника раздают сладкие сюрпризы. Затем дети разбирают свои рисунки о космосе (домашнее задание) и вместе с воспитателем фотографируются.
(Звучит композиция «Марш космонавтов» из кинофильма «Большое космическое путешествие).
Рисунки детей размещаются на выставке «Космосе и мы».
Праздник завершен.