Развлечение "День друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Арыкова Ольга Николаевна

Это развлечение я всегда провожу летом, т.к. 9 июня - Международный день друзей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzey.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Дружба – это ты и я, это все мои друзья!».

Дети под музыку входят в зал «Улыбка»
Ведущий – Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и
сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно
играть, читать или просто секреты друг другу рассказать. А какие замечательные стихи написаны поэтами.

Реб:- Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Реб:. - Дружат с речкой берега,
Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я — с тобой!

Реб:.  - Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!


Реб:. - Знает даже муравей:
Если рядом сто друзей,
С ними он в сто раз сильней,
Здорово, иметь друзей!

Ведущий:.  У каждого есть в группе друг?

Друга за руку бери и на танец пригласи.

                                Танец «Дружба»

Ведущий – Сегодня, 9 июня - Международный день друзей. Это значит, что сегодня во всём мире, все люди вспоминают своих друзей.
Говорят о том, как хорошо иметь друзей .
- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой «друг»?
- Что значит «дружить»?

 Молодцы!

                        Исполняют «Песенку друзей»

- Какие замечательные слова в песенке «Не давай в обиду их не кому  на свете»,  но в жизни всякое случается, и друзья иногда ссорятся, но они всегда мирятся, давайте-ка покажем как.


                                       Речевая игра: « Мирилка».

Речевая игра "Мирилка" » по считалке  М.Яснова . движения О.Сивухиной

(коммуникативная игра)

(Дети, стоят в парах на некотором расстоянии.  С началом игры,  сближаются,  выполняют движения по тексту, затем игра повторяется с новыми партнерами.)

 У дороги, у развилки

 Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,

 (ритмично подходят друг к другу, мимика: «мы – сердитые»)

Повстречались, подразнились,

(«дразнятся» каждый по-своему)

 Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)

 Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)

 Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)

 И к развилке на кобылке

 Прискакали две МИРИЛКИ!

 (показ на месте «скачут лошадки», "пружинка" ногами)

 Прекратилась перепалка,

(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)

 И тогда пришла СЧИТАЛКА! 

(кружение в парах, руки «лодочкой»)

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Хорошо друзей считать!

 («считаются» друг с другом, обнимаются)

-А теперь попрошу вас друзья закончить пословицу:

Нет друга – ищи, а нашёл- …(береги)

Вместе тесно, а врозь …… (скучно)

Друзья познаются…. (в беде)

Сам погибай, а товарища…. (выручай)

                               Игра « Как мы по лесу гуляли»

(вед ребенок, стоит в центре круга с завязанными глазами. Дети поют, двигаясь по кругу  на мелодию «Каравай».)

-Как мы по лесу гуляли,

Грибы, ягоды искали.

Грибы, ягоды искали,

Да подружку (дружочка) потеряли.

(Во время движения по кругу, воспитатель, стоящий за кругом, дотрагивается до кого-то из детей, который должен по окончании первого  куплета спрятаться , в заранее определенном месте).

-Мы в деревню прибежали  (подходят к вед к ребенку в центр)

  В дом к (…имя вед. ребенка) постучали (расходятся и делают  три притопа на слово «постучали»)

  Нас (…имя) выручай!

  Кого нету отвечай!

(играют несколько раз)

Вед: Ребята, сейчас вы показали как вы умеете дружить. Молодцы!

Скажите, а с  кем вы еще дружите?

(С детьми, природой, животными, …с книгой. )

А сейчас, будьте внимательны и ответьте правильно, как зовут героев этих сказок?

1.     Вредная старуха с крысой  ( крыса)

2 .     Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой.

3. Маленькая девочка,   живущая в цветке.

4. В какой сказке карета превратилась в тыкву?

6. Мальчик, которого похитила Снежная королева.

Посмотрите на стену, мы с вами сказали, что мы дружим и с животными.(рассматривание картинок, кто с кем дружит, из каких сказок?)- читаю стихи-загадки.

                        Коммуникативный танец «Найди меня»

                         Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче …
(здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …
(пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …
(любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите …
(до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить …
(спасибо)

– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова). 

Ведущий: –Кто друг по настоящему, тот нас не подведёт.
В любой беде к товарищу на помощь он придёт.


Аттракционы: 1. Бег с завязанными ногами (пара детей, обнимают друг друга за плечи, у одного правая- у второго  левая ноги связываются бантами)

-Ребята, мы сегодня с вами говорили о дружбе, о друзьях, о хороших и нехороших поступках. Вы все добрые и хорошие друзья, давайте с вами построим наш дом дружбы.

2.Построй дом дружбы из кубиков.

Ведущий: Крепкую, настоящую дружбу, невозможно разрушить,

 Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите свои пожелания
(Ребята говорят пожелания друг другу)
А теперь за руки беритесь,
В дружный хоровод все становитесь!

                 Хоровод «Дружба крепкая не сломается»

Вед – Будем дружбой дорожить,
Будем все всегда дружить!!!!
 Мы вам этим летом желаем успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Находок отличных и сказок сундук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...