Развлечение для первой младшей группы "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Развлечение для первой младшей группы "В гости к бабушке" направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "В гости к бабушке" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: « В гости к бабушке в деревню»
Цели: закрепление изученного материала за год.
Задачи:
1. Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
2. Устанавливать отношения сходства и различия.
3. Закреплять понятия « большой », « маленький », « цвет » и «геометрические фигуры».
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
5.Развивать мелкую моторику рук.
Методическое обеспечение: интерьер деревенского домика с подворьем, две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.
Мотив личной заинтересованности: детям предлагается поехать в деревню к бабушке.
Методика проведения развлечения
Один воспитатель ведет занятие, другой играет роль бабушки.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашими гостями? Давайте напомним им ваши имена.
(Воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает, как его зовут)
А меня как зовут?
Воспитатель: А кто мне скажет, как зовут ваших бабушек? (Дети называют имена своих бабушек)
Воспитатель: А сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке Матрёне. Она живёт далеко-далеко. На чем же мы поедем? У нас есть машина и паровоз. На чем вы хотите поехать к бабушке в деревню?
Дети выбирают вид транспорта. (Легковая машина или автобус) Идет имитация движения езды на автобусе, где педагог - водитель, а детки – пассажиры.
Воспитатель: Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Поедем гулять.
Воспитатель: Ну вот, приехали. А вот и бабушка Матрёна выходит из своего домика.
( Интерьер деревенского дома с хозяйскими постройками, где находятся животные)
Бабушка: Здравствуйте, детки!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.
(Дети здороваются)
Бабушка: Вот мой деревенский дом. Я в своем домике живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома.
(Мама - кошка и котенок)
Какого цвета мои кошки?
Кто из них больше: кошка или котенок?
(Бабушка берет кошку на руки и показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются?)
Что это у кошечки?
(Взрослые поощряют ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, а наши дети знают потешки про твоих котят. Хочешь послушать?
Бабушка: Конечно, кто расскажет про моих котиков? (Дети рассказывают)
Бабушка: Вот спасибо, милые внучата, котятам это понравилось. Они от удовольствия даже мурлыкать начали.
Воспитатель: А как мяукает кошка? (Дети подражают мяуканью кошки)
Бабушка: Точно так мяукают и мои котята. В моем домике еще кое-кто живет. Пойдемте, я вас с ним познакомлю.
(Бабушка подводит детей к плетню.Там сидит петушок)
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей)
Бабушка, послушай, что дети знают протвоего петушка.
Дети читают потешку.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.
Воспитатель: (показывает на перо): какого цвета это перышко у петушка?
А это? (Идет закрепление названий цвета)
Бабушка: Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эту корзину.
(Дети собирают перья. Воспитатель спрашивает, какого цвета подобранное пере у каждого ребенка)
Бабушка: Спасибо, дети, а какие на ощупь перышки у моего петушка? Я потом из них сделаю подушку для моей внучки. Подушка тоже будет мягкой. А сейчас петушку пора есть.
Бабушка: А что любит петушок кушать? (Ответы детей)
Бабушка: (берет ведерко и восклицает): Ой, что я наделала! Что в моем ведерке?
(Показывает детям.В ведерке зерна пшеницы и фасоли) Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.
Воспитатель: Дети, поможем бабушке?
(Детей усаживают за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерна, в другое-фасоль)
Бабушка благодарит детей за работу и приглашает их в дом.
Бабушка: Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали!
(Показывает два коврика.На них дырки в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка. Наши детки помогут тебе залатать коврики.
(Детям даются геометрические фигуры, которыми они закрывают дырки в коврике)
Бабушка: Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила.
(Дети моют руки, надевают с помощью гостей фартуки и садятся за столы. На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает как лепить бублики)
Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Это пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети работают с тестом. Потом бублики кладут на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию)
Бабушка: Пока вы мыли руки, бублики испеклись.
(Бабушка вынимает бублики из печи и приглашает детей к столу) Дети угощаются бубликами и прощаются с бабушкой Матрёной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки
Цель:· Доставить детям радость,· Развивать их внимание, активизировать речь,·...
Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Посылка от бабушки»
laquo;Посылка от бабушки»Расширение знания и представления детей об овощах....
Конспект НОД в первой младшей группе «Помидоры для бабушки (3-4 года)
1. Формировать представление об овощах.2. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.3. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с ...
Конспект занятия по познавательному развитию №25 в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
Конспект занятия по познавательному развитиюв первой младшей группе «Мама, бабушка, сестра»...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Кто у бабушки живет?"
Знакомство детей с домашними животными и птицами. Развитие речевой активности детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание заботливого отноешния к животным....