Конспект развлечения детей с привлечением родителей, посвящённого Дню Космонавтики «Необычный полёт»
материал (старшая группа) на тему
Конспект развлечения детей с привлечением родителей ,
посвящённого Дню Космонавтики
«Необычный полёт»
в старшей группе города Балаково Саратовской области
Цель: с привлечением родителей к мероприятию , закрепить полученные знания у детей о космосе
Задачи:
-расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах;
-развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление ; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос;
-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями по формированию знаний у дошкольников о Дне космонавтики и частично о космосе, используя элементы соревнования.
Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, летательных аппаратах, о космосе и планетах; чтение произведений и загадок по данной теме; разучивание стихов, песен по теме; просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», презентаций «Далёкий Космос», «Звёздное небо»; рисование «Что увидел космонавт , когда поднялся в Космос», «Космическая ракета», «Далёкие миры»,; конструирование «Ракета», «Домики для инопланетян»; моделирование «Малая и Большая Медведица», лепка «Космическое угощение».
Оборудование и материал: презентация к мероприятию с использованием музыки и песен о космосе; карточки с вопросами для детей и родителями, загадки –картинки ; мольберт , ватман 2 листа , фломастеры, цветная вата, клей; ноутбук, микрофон, платочки 8 штук.
спортивное оборудование: гимнастические палки- 16 штук, 4 обруча, мешки-2 штуки, мячи большие посадочные-2 штуки.
Ход мероприятия:
На экране изображение космоса. Звучит из репродуктора аудиозапись: «Сегодня 12 апреля 1961 года впервые в мире наш космонавт Юрий Гагарин облетел Земной шар….»
Ребёнок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Сегодня праздник, 12 апреля «День космонавтики». В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия «космонавт» и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики.
Воспитатель: Ребята, хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть , что же там находится?
Дети: Да!
Воспитатель: Любой полёт в космос сопровождается инструкциями с Центра управления полётов. Наши родители и будут таким центром. Их задача помогать своим детям советом и направлять в пути.
Воспитатель: Для начала нам надо проверить знания ваших родителей и определить смогут ли они помогать нам в сложном путешествии.
Вопросы родителям:
1.Назовите планеты Солнечной системы? ( Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля)
2.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)
3.Как называется путь, по которому летит спутник или космический объект? (Орбита)
5.Что такое вселенная ? (Космос).
6.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
Воспитатель: Знаний достаточно для управления полётом. Проверим знания детей.
Загадывание загадок, ответы на которые дети дают хором, либо поочерёдно.
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом
А семечек в нём нет? (Солнце)
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин? (Луна)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком? (Звёзды)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий. (Небо)
Воспитатель: Для успешного полёта необходима согласованность действий. Проверим, могут ли дети действовать сообща с родителями, отвечать на вопросы?
Блиц-опрос для детей (помогают родители)
1.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
2.Самая маленькая планета в солнечной системе?
3.Первый космонавт планеты? (Гагарин)
4.Первая женщина –космонавт? (Валентина Терешкова)
5.Одежда космонавта? (Скафандр)
Воспитатель: Молодцы, все дали правильные ответы. Когда отправляют детей в путешествие, родители говорят слова-напутствия. Предоставим им слово.
Родитель: Уважаемые ребята , в путешествии необходимо соблюдать правила: быть осторожными, действовать строго по инструкции, слушать взрослых, оказывать помощь товарищу, быть терпеливыми, дружными, внимательными.
Родитель: Космонавт должен быть выносливым, сильным, смелым.
Воспитатель: Чтобы наши родители не переживали за нас, покажем им какие мы сильные и ловкие.
Проводится соревнование с родителями «Кто быстрее»
(Дети и родители выстраивают ракету из гимнастических палок и обручей)
Воспитатель: Молодцы! Родители увидели, что их дети сильные, ловкие и будут за нас спокойны в полёте.
Дети располагаются в двух ракетах (в первую, которую построили родители и во вторую, которую построили дети)
Родители (хором) Счастливого пути!
Дети: Если в космос мы хотим , значит точно полетим!
Самым дружным будет наш развесёлый экипаж!
Воспитатель:
Все в ракету соберитесь, не забудьте, пристегнитесь,
И поехали вперёд- дальний космос нас уж ждёт! Поехали!
На экране - изображение ракеты. Звучит космическая музыка. Дети имитируют невесомость.
Воспитатель: Приехали. Но что это за планета? Нам необходимо связаться с центром полёта. Центр полёта! Вы нас слышите?
Родители: Да, слышим хорошо.
Воспитатель: Мы на планете, но не знаем какой. Помогите определить, что это за планета.
Вопрос: Она красного цвета.
Центр полётов (родители): Это планета Марс, шестая в Солнечной системе. Учёные предполагают , что на ней когда- то была жизнь.
На экране изображение планеты Марс.
Воспитатель: Предлагаю оставить здесь на память о нашем присутствии рисунок, с изображением планеты Земля, с которой мы прилетели.
Дети изображают Землю с помощью голубой и зелёной ваты на ватмане.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая наша планета Земля по размеру в космосе?
Дети: Наша планета Земля в космосе пятая по размеру.
Воспитатель: Расскажите о планете Земля, какая она.
Дети: Она красивая, на ней много морей, рек, озёр, лесов, пять океанов, есть животные и растения, насекомые, грибы . Проживают на планете Земля-земляне, люди.
Из космоса она выглядит голубой, потому что покрыта облаками.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш полёт.
Звучит космическая музыка. Дети имитируют невесомость.
Воспитатель: Впереди много звёзд. Ребята как называете большое скопление звёзд в одном месте?
Дети: Млечный путь.
Воспитатель: Надо связаться с центром полётов и узнать, можно ли продолжать путь?
Центр полётов, как нам преодолеть Млечный путь, небезопасно ли двигаться по нему?
Центр полёта ( родители): Очень опасно, возможно столкновение.
Воспитатель: Кажется, мы уже столкнулись.. Запрашиваем центр полёта. У нас повреждение ракеты, что нужно сделать, чтобы продолжить путь?
Центр полёта (родители): Необходимо выйти в открытый космос и исправить повреждение.
Воспитатель: Вы знаете, кто первым вышел в открытый космос?
Дети: Алексей Леонов.
Командное соревнование детей «Открытый космос» ( пролезание через мешки , прыжки на больших мячах , правильно скрепить гимнастические палки-«стенки ракеты», поправить обручи «иллюминаторы»). Родители помогают в проведении соревнования.
Воспитатель: Все справились с заданием, всё в порядке полёт продолжается.
Дети садятся в ракету, под космическую музыку имитируют невесомость.
Воспитатель: Центр полётов, Вы нас слышите? Помогите определить, что это: На летающей тарелке
Что-то мчится мимо нас.
Точно движется по стрелке,
Из созвездия «Пегас»
На экране изображение «летающей тарелки».
Центр полётов: Это неопознанный летающий аппарат, возможна встреча с инопланетянами.
(Звучит сигнал SOS )
Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?
Дети: Сигнал SOS означает, что кто-то просит нашей помощи.
Центр полёта (родители): Возможно, это инопланетяне подают сигнал.
Воспитатель: Центр полёта, передайте, пожалуйста, их портрет, как они выглядят.
Конкурс для родителей «Портрет инопланетянина». Родители с завязанными глазами рисуют элементы портрета инопланетянина.
Воспитатель: Спасибо за помощь, теперь мы знаем , как они выглядят.
(Дети смеются над изображением.)
Воспитатель: Я слышу в сигнале, что они потерялись и ищут свою планету, которая находится за созвездием «Большой Медведицы», давайте из звёзд построим это созвездие.
Проводится соревнование среди родителей и детей «Собери созвездие» ( из звёзд из картона)
Воспитатель: Молодцы и дети и родители! Вы правильно и быстро собрали созвездие «Большой медведицы»! Ребята, сколько звёзд Вы использовали, чтобы построить это созвездие?
Дети: Семь.
Ребёнок:
Есть в небе звёздочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк по ней сверяет путь!
Воспитатель: Ребята, вы знаете , как называется эта звезда?
Дети: Полярная звезда.
Воспитатель: Где она расположена в созвездии «Большой Медведицы»?
Дети: В хвосте созвездия.
Воспитатель: Правильно! Мы помогли инопланетянам, указали им путь. Предлагаю подарить им наш танец «Дружбы». Пусть знают , что мы миролюбивый народ с планеты Земля и возможно захотят нас навестить.
Дети танцуют танец «Дружба» под песню «Я и ты»
Воспитатель: Полёт продолжается.
Центр управления полётов: Уважаемые, ребята! Вам пора приземлятся на Землю!
Воспитатель: Пора возвращаться, надо выполнять инструкции.
(Дети под космическую музыку имитируют невесомость)
Воспитатель: Посмотрите! Что-то движется рядом с нами!
На экране изображение кометы.
Дети: Это комета.
Центр управления (родители сообщают): Комета - это потухшая звезда, она движется очень быстро. Будьте осторожны!
Воспитатель: Она для нас не опасна, мы уже подлетаем к Земле.
Дети имитируют приземление.
Воспитатель: Вот мы и благополучно с Вами приземлились.
Центр управления полётов (родители): Вы ребята молодцы, выполнили все инструкции. Мы Вами гордимся!
Родитель:
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Родитель: Вы , наверное, устали ? Вам необходимо подкрепиться «космической пищей» (сок с трубочкой).
Воспитатель: Предлагаю, сделать фото на память о нашем путешествии.
Фотографируются дети совместно с родителями. Звучит музыка.,
Воспитатель: Спасибо всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki_dlya_dou_pechat.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения детей с привлечением родителей ,
посвящённого Дню Космонавтики
«Необычный полёт»
в старшей группе города Балаково Саратовской области
Цель: с привлечением родителей к мероприятию , закрепить полученные знания у детей о космосе
Задачи:
-расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах;
-развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление ; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос;
-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями по формированию знаний у дошкольников о Дне космонавтики и частично о космосе, используя элементы соревнования.
Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, летательных аппаратах, о космосе и планетах; чтение произведений и загадок по данной теме; разучивание стихов, песен по теме; просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», презентаций «Далёкий Космос», «Звёздное небо»; рисование «Что увидел космонавт , когда поднялся в Космос», «Космическая ракета», «Далёкие миры»,; конструирование «Ракета», «Домики для инопланетян»; моделирование «Малая и Большая Медведица», лепка «Космическое угощение».
Оборудование и материал: презентация к мероприятию с использованием музыки и песен о космосе; карточки с вопросами для детей и родителями, загадки –картинки ; мольберт , ватман 2 листа , фломастеры, цветная вата, клей; ноутбук, микрофон, платочки 8 штук.
спортивное оборудование: гимнастические палки- 16 штук, 4 обруча, мешки-2 штуки, мячи большие посадочные-2 штуки.
-1-
Ход мероприятия:
На экране изображение космоса. Звучит из репродуктора аудиозапись: «Сегодня 12 апреля 1961 года впервые в мире наш космонавт Юрий Гагарин облетел Земной шар….»
Ребёнок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Сегодня праздник, 12 апреля «День космонавтики». В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия «космонавт» и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики.
Воспитатель: Ребята, хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть , что же там находится?
Дети: Да!
Воспитатель: Любой полёт в космос сопровождается инструкциями с Центра управления полётов. Наши родители и будут таким центром. Их задача помогать своим детям советом и направлять в пути.
Воспитатель: Для начала нам надо проверить знания ваших родителей и определить смогут ли они помогать нам в сложном путешествии.
Вопросы родителям:
1.Назовите планеты Солнечной системы? ( Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля)
2.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)
3.Как называется путь, по которому летит спутник или космический объект? (Орбита)
5.Что такое вселенная ? (Космос).
6.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
Воспитатель: Знаний достаточно для управления полётом. Проверим знания детей.
Загадывание загадок, ответы на которые дети дают хором, либо поочерёдно.
--------- -------- ---------
-2-
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом
А семечек в нём нет? (Солнце)
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин? (Луна)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком? (Звёзды)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий. (Небо)
Воспитатель: Для успешного полёта необходима согласованность действий. Проверим, могут ли дети действовать сообща с родителями, отвечать на вопросы?
Блиц-опрос для детей (помогают родители)
1.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
2.Самая маленькая планета в солнечной системе?
3.Первый космонавт планеты? (Гагарин)
4.Первая женщина –космонавт? (Валентина Терешкова)
5.Одежда космонавта? (Скафандр)
Воспитатель: Молодцы, все дали правильные ответы. Когда отправляют детей в путешествие, родители говорят слова-напутствия. Предоставим им слово.
Родитель: Уважаемые ребята , в путешествии необходимо соблюдать правила: быть осторожными, действовать строго по инструкции, слушать взрослых, оказывать помощь товарищу, быть терпеливыми, дружными, внимательными.
Родитель: Космонавт должен быть выносливым, сильным, смелым.
Воспитатель: Чтобы наши родители не переживали за нас, покажем им какие мы сильные и ловкие.
Проводится соревнование с родителями «Кто быстрее»
(Дети и родители выстраивают ракету из гимнастических палок и обручей)
-3-
Воспитатель: Молодцы! Родители увидели, что их дети сильные, ловкие и будут за нас спокойны в полёте.
Дети располагаются в двух ракетах (в первую, которую построили родители и во вторую, которую построили дети)
Родители (хором) Счастливого пути!
Дети: Если в космос мы хотим , значит точно полетим!
Самым дружным будет наш развесёлый экипаж!
Воспитатель:
Все в ракету соберитесь, не забудьте, пристегнитесь,
И поехали вперёд- дальний космос нас уж ждёт! Поехали!
На экране - изображение ракеты. Звучит космическая музыка. Дети имитируют невесомость.
Воспитатель: Приехали. Но что это за планета? Нам необходимо связаться с центром полёта. Центр полёта! Вы нас слышите?
Родители: Да, слышим хорошо.
Воспитатель: Мы на планете, но не знаем какой. Помогите определить, что это за планета.
Вопрос: Она красного цвета.
Центр полётов (родители): Это планета Марс, шестая в Солнечной системе. Учёные предполагают , что на ней когда- то была жизнь.
На экране изображение планеты Марс.
Воспитатель: Предлагаю оставить здесь на память о нашем присутствии рисунок, с изображением планеты Земля, с которой мы прилетели.
Дети изображают Землю с помощью голубой и зелёной ваты на ватмане.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая наша планета Земля по размеру в космосе?
Дети: Наша планета Земля в космосе пятая по размеру.
Воспитатель: Расскажите о планете Земля, какая она.
Дети: Она красивая, на ней много морей, рек, озёр, лесов, пять океанов, есть животные и растения, насекомые, грибы . Проживают на планете Земля-земляне, люди.
Из космоса она выглядит голубой, потому что покрыта облаками.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш полёт.
Звучит космическая музыка. Дети имитируют невесомость.
Воспитатель: Впереди много звёзд. Ребята как называете большое скопление звёзд в одном месте?
Дети: Млечный путь.
Воспитатель: Надо связаться с центром полётов и узнать, можно ли продолжать путь?
Центр полётов, как нам преодолеть Млечный путь, небезопасно ли двигаться по нему?
Центр полёта ( родители): Очень опасно, возможно столкновение.
Воспитатель: Кажется, мы уже столкнулись.. Запрашиваем центр полёта. У нас повреждение ракеты, что нужно сделать, чтобы продолжить путь?
-4-
Центр полёта (родители): Необходимо выйти в открытый космос и исправить повреждение.
Воспитатель: Вы знаете, кто первым вышел в открытый космос?
Дети: Алексей Леонов.
Командное соревнование детей «Открытый космос» ( пролезание через мешки , прыжки на больших мячах , правильно скрепить гимнастические палки-«стенки ракеты», поправить обручи «иллюминаторы»). Родители помогают в проведении соревнования.
Воспитатель: Все справились с заданием, всё в порядке полёт продолжается.
Дети садятся в ракету, под космическую музыку имитируют невесомость.
Воспитатель: Центр полётов, Вы нас слышите? Помогите определить, что это: На летающей тарелке
Что-то мчится мимо нас.
Точно движется по стрелке,
Из созвездия «Пегас»
На экране изображение «летающей тарелки».
Центр полётов: Это неопознанный летающий аппарат, возможна встреча с инопланетянами.
(Звучит сигнал SOS )
Воспитатель: Ребята, что это за сигнал?
Дети: Сигнал SOS означает, что кто-то просит нашей помощи.
Центр полёта (родители): Возможно, это инопланетяне подают сигнал.
Воспитатель: Центр полёта, передайте, пожалуйста, их портрет, как они выглядят.
Конкурс для родителей «Портрет инопланетянина». Родители с завязанными глазами рисуют элементы портрета инопланетянина.
Воспитатель: Спасибо за помощь, теперь мы знаем , как они выглядят.
(Дети смеются над изображением.)
Воспитатель: Я слышу в сигнале, что они потерялись и ищут свою планету, которая находится за созвездием «Большой Медведицы», давайте из звёзд построим это созвездие.
Проводится соревнование среди родителей и детей «Собери созвездие» ( из звёзд из картона)
Воспитатель: Молодцы и дети и родители! Вы правильно и быстро собрали созвездие «Большой медведицы»! Ребята, сколько звёзд Вы использовали, чтобы построить это созвездие?
Дети: Семь.
Ребёнок:
Есть в небе звёздочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на неё гляжу.
-5-
Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк по ней сверяет путь!
Воспитатель: Ребята, вы знаете , как называется эта звезда?
Дети: Полярная звезда.
Воспитатель: Где она расположена в созвездии «Большой Медведицы»?
Дети: В хвосте созвездия.
Воспитатель: Правильно! Мы помогли инопланетянам, указали им путь. Предлагаю подарить им наш танец «Дружбы». Пусть знают , что мы миролюбивый народ с планеты Земля и возможно захотят нас навестить.
Дети танцуют танец «Дружба» под песню «Я и ты»
Воспитатель: Полёт продолжается.
Центр управления полётов: Уважаемые, ребята! Вам пора приземлятся на Землю!
Воспитатель: Пора возвращаться, надо выполнять инструкции.
(Дети под космическую музыку имитируют невесомость)
Воспитатель: Посмотрите! Что-то движется рядом с нами!
На экране изображение кометы.
Дети: Это комета.
Центр управления (родители сообщают): Комета - это потухшая звезда, она движется очень быстро. Будьте осторожны!
Воспитатель: Она для нас не опасна, мы уже подлетаем к Земле.
Дети имитируют приземление.
Воспитатель: Вот мы и благополучно с Вами приземлились.
Центр управления полётов (родители): Вы ребята молодцы, выполнили все инструкции. Мы Вами гордимся!
Родитель:
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Родитель: Вы , наверное, устали ? Вам необходимо подкрепиться «космической пищей» (сок с трубочкой).
Воспитатель: Предлагаю, сделать фото на память о нашем путешествии.
Фотографируются дети совместно с родителями. Звучит музыка.,
Воспитатель: Спасибо всем!
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение детей 4-5 лет ко Дню Космонавтики
Развлечение детей 4-5 лет ко Дню Космонавтики...
Конспект развлечения в первой младшей группе, посвящённый Дню матери "Кто к нам в гости пришёл"
Совмесное развлечение с родителями ко дню матери....
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню космонавтики « Юные космонавты».
Сценарий спортивного развлечения "Юные космонавты" может использоваться по тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики для детей среднего возраста, а так же с участием родителей....
Конспект оздоровительного досуга, с привлечением родителей воспитанников « Что помогает быть сильным и ловким» (старший возраст)
Конспект оздоровительного досуга, с привлечением родителей воспитанников « Что помогает быть сильным и ловким» (старший возраст)...
Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все акт...
Мастер-класс «Изготовление новогодних масок для детей» с привлечением родителей
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и...