Навострите ваши ушки
учебно-методический материал по теме
Этот праздник мы делали на 1 июня. Ведущим был Кот ученый!!! Получилось очень весело!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navostrite_vashi_ushki.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Навострите ваши ушки!
Игровая конкурсная программа для детей младшего возраста.
___________________ Праздник детства ___________________
Для чего даны нам уши?
Ясно, чтобы маму слушать.
Слушать папу, слушать деда,
Слушать взрослого соседа,
Слушать байки, слушать сказы,
Интересные рассказы,
Слушать новости и песни,
Слушать все, что интересно.
Для того даны нам уши,
Чтобы все на свете слушать.
Итак, поиграем в «уши», узнаем побольше про них. Разделимся на две команды. Навострите-ка ваши ушки! Прокричим друг для дружки! Я начну покрикивать, а после каждой произнесенной мною фразы будете кричать вы. После первой фразы кричат мальчики: «Кукареку, тру-ля-ля!», после второй фразы кричат девочки: «Замечательно, бум-бум!», затем опять мальчики, а потом девочки и так далее.
Мы – ушастики – друзья!
Начинаем гам и шум!
Нам молчать никак нельзя!
Языком – шурум-бурум!
Наши ушки – вензеля!
Но имеем острый ум!
А вот сейчас я посмотрю насколько ваш ум острый. Внимание!
Игра «Превратились ушки»
Маленькие ушки
Превратились в …пушки,
А потом и в …сушки,
Наконец и в …мушки.
Как же слово «ушки»
Превратилось в пушки,
А потом и в сушки,
А затем и в мушки? (При помощи букв П, С, М.)
А теперь превратите, пожалуйста, слово «ушки» в другие слова. Какая команда назовет больше слов? За каждое названное слово – один балл. (ладушки, оладушки, сударушки, подушки)
А сейчас зададим перцу! Ой! Я говорю не то! У нас же игра про ушки. Зададим петрушки!!!
Танец – игра «Зададим петрушки!
Ведущий говорит, дети повторяют движения и слова. Игру можно повторить несколько раз.
Загремели погремушки: «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Вдруг затопали толстушки: «Топ-топ-топ-топ! (топают)
И заквакали лягушки: «Ква-ква-ква-ква! (прыгают как лягушки)
Им ответили болтушки: да-да-да-да! (Кивают головой)
Застучали колотушки: Тук-тук-тук-тук! (изображают молоточки)
Им завторили кукушки: ку-ку-ку-ку! (руки рупором)
Загремели громко пушки: бах-бах-бах-бах! (ударяют в грудь кулаками!)
И заахали старушки: «Ах-ах-ах-ах! (хватаются за голову)
Завизжали с ними чушки: (Хрю-хрю-хрю-хрю!)
Замычади все телушки: Му-му-му-му! (Делают рожки)
Забренчали побрякушки: «Бряк-бряк-бряк-бряк)
Мы задали всем петрушки: «Так-так-так-так! (Хлопают над головой)
Молодцы! А сейчас не хлопайте ушами, слушайте вопросы викторины. Команда, первой ответившая на вопрос, зарабатывают один балл.
__________________ Солнечные зайчики _____________________
«Ушастая» викторина.
- Что означает выражение «краем уха»? (слушать невнимательно, урывками)
- Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха? (Медведь на ухо наступил)
- У Н. Кнушевицкой есть такое стихотворение:
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
- Что означает выражение «хлопать ушами»? (Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая то, о чем говорят.)
- Назовите знаменитую повесть Гавриила Троепольского о собаке. (Белый Бим Чёрное ухо».)
- Что означает держать ухо востро? (Не доверять кому-либо, быть осторожным, осмотрительным).
- Как говорят о плохо слышащем человеке? (Туг на ухо)
- Назовите млекопитающее, имеющее самые большие уши. (Слон)
- Ухо человека имеет очень сложное строение. Есть там лабиринт, и улитка, и многое другое. Наружная стенка среднего уха тоже имеет своеобразное название. Как правильно написать название этой стенки: ПЕРЕпонная барабанка или ПИРИпонная (барабанная перепонка)
- Как говорят о сильно влюбленном человеке? (Влюблен по уши)
- Если кто-то есть с большим аппетитом, как мы о нем говорим? (За ушами трещит)
- Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?...
Отвечает доктор:
- Еже!-
Отвечает доктор гневно:
-Еже_
-Еже-….
Что же ответил доктор в стихотворении Э. Мошковской? (Ежедневно!)
- Что означает выражение «ухом не ведет»? (не обращает никакого внимания, не реагирует на что-либо)
- Как мы обычно говорим про ситуацию, когда кто-то никогда не получит того, что хочет? (не видать, как своих ушей)
- Назовите литературного и мультипликационного героя с необычайно большими ушами. (Чебурашка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
- Что означает «вещать лапшу на уши»? (Обманывать)
- Приготовиться с напряженным вниманием и интересом слушать. Как то же самое сказать «при помощи ушей»? (Навострить уши)
- Что означает выражение «тащить за уши»? (Всеми силами помогать нерадивому человеку.)
- Что означает выражение «уши вянут»? (Так говорят, когда неинтересно, противно слушать что-либо)
Известно, что многие люди украшают свои уши. Сейчас каждая команда в течении 5-7 минут, пока звучит музыка, должна изготовить украшение для ушей (для одного человека)
Конкурс «Вешаем на уши».
(цветная бумага, фольга, клей, ножницы, нитки, булавки, разноцветные пуговицы, бусинки.)
Уши мы украсили. А теперь давайте их расхвалим. Прошу подойти ко мне игроков с украшениями на ушах. Задание – расхвалить свои уши, глядя в зеркало. Можно начать так, например: «Ах, какие у меня замечательные уши! Слегка оттопыренные…»
«Самые красивые уши»
Все вы знаете и любите игру «испорченный телефон». Мы её немного разнообразим. Прошу подойти ко мне по шесть человек от каждой команды. Я буду шёпотом называть на ухо первому игроку какое-нибудь слово: тот, в свою очередь, передает его следующему игроку и так далее по цепочке. Разным командам я буду называть разные слова. А жюри определит самый исправный «испорченный телефон»: какая команда быстрее и без искажений передаст слово по цепочке.
__________________ Капитошка ___________________
Игра «Испорченный телефон».
Завершим нашу встречу игрой «Это кто?» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать на них. При этом необходимо повторять предложения полностью, лишь вместо слов «это кто» говорить «это я», изменяя соответствующие слова.
Игра «Это кто?»
Это кто такой хороший - час свободный отыскал?
(Это я такой хороший час свободный отыскал!)
Это кто такой ушастый – к нам на праздник прибежал?
Это кто такой серьезный ждет начала и конца?
Это кто так застеснялся, что не видно и лица?
Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?
Это кто такой упрямый – не хотел ведь, а пришел?
__________________ У моей России _________________
Подведение итогов. Награждение команды.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"
Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...
КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...
Конспект открытого НОД по физической культуре в средней группе "Зверюшки, навострите ушки!"
Воспитание самостоятельности, творчества, интереса к занятиям физкультурой, дружеских взаимоотношений, любви к животному миру....
Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ» Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ.
Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ»Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ....
Занятие по физическому воспитанию в средней группе "Зверюшки, навострите ушки"
Во время занятия дети всё время активные, закрепляют знания о том как звери готовятся к зиме....
Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»
Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....
Занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!»
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейк...