Навострите ваши ушки
учебно-методический материал по теме

Алёшкина Елена Алексеевна

Этот праздник мы делали на 1 июня. Ведущим был Кот ученый!!! Получилось очень весело!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navostrite_vashi_ushki.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Навострите ваши ушки!

Игровая конкурсная программа для детей младшего возраста.

___________________  Праздник детства ___________________

Для чего даны нам уши?

Ясно, чтобы маму слушать.

Слушать папу, слушать деда,

Слушать взрослого соседа,

Слушать байки, слушать сказы,

Интересные рассказы,

Слушать новости и песни,

Слушать все, что интересно.

Для того даны нам уши,

Чтобы все на свете слушать.

Итак, поиграем в «уши», узнаем побольше про них. Разделимся на две команды. Навострите-ка ваши ушки! Прокричим друг для дружки! Я начну покрикивать,  а после каждой произнесенной мною фразы будете кричать вы. После первой фразы кричат мальчики: «Кукареку, тру-ля-ля!», после второй фразы кричат девочки: «Замечательно, бум-бум!», затем опять мальчики, а потом девочки и так далее.

Мы – ушастики – друзья!

Начинаем гам и шум!

Нам молчать никак нельзя!

Языком – шурум-бурум!

Наши ушки – вензеля!

Но имеем острый ум!

А вот сейчас я посмотрю насколько ваш ум острый. Внимание!

Игра «Превратились ушки»

Маленькие ушки

Превратились в …пушки,

А потом и в …сушки,

Наконец и в …мушки.

Как же слово «ушки»

Превратилось в пушки,

А потом и в сушки,

А затем и в мушки?  (При помощи букв П, С, М.)

А теперь превратите, пожалуйста, слово «ушки» в другие слова. Какая команда назовет больше слов? За каждое названное слово – один балл. (ладушки, оладушки, сударушки, подушки)

А сейчас зададим перцу! Ой! Я говорю не то! У нас же игра про ушки. Зададим петрушки!!!

Танец – игра «Зададим петрушки!

Ведущий говорит, дети повторяют движения и слова. Игру можно повторить несколько раз.

Загремели погремушки: «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Вдруг затопали толстушки: «Топ-топ-топ-топ! (топают)

И заквакали лягушки: «Ква-ква-ква-ква! (прыгают как лягушки)

Им ответили болтушки: да-да-да-да! (Кивают головой)

Застучали колотушки: Тук-тук-тук-тук! (изображают молоточки)

Им завторили кукушки: ку-ку-ку-ку! (руки рупором)

Загремели громко пушки: бах-бах-бах-бах! (ударяют в грудь кулаками!)

И заахали старушки: «Ах-ах-ах-ах! (хватаются за голову)

Завизжали с ними чушки: (Хрю-хрю-хрю-хрю!)

Замычади все телушки: Му-му-му-му! (Делают рожки)

Забренчали побрякушки: «Бряк-бряк-бряк-бряк)

Мы задали всем петрушки: «Так-так-так-так! (Хлопают над головой)

Молодцы! А сейчас не хлопайте ушами, слушайте вопросы викторины. Команда, первой ответившая на вопрос, зарабатывают один балл.

__________________ Солнечные зайчики _____________________

«Ушастая» викторина.

  • Что означает выражение «краем уха»? (слушать невнимательно, урывками)
  • Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха? (Медведь на ухо наступил)
  • У Н. Кнушевицкой есть такое стихотворение:

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

  • Что означает выражение «хлопать ушами»? (Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая то, о чем говорят.)
  • Назовите знаменитую повесть Гавриила Троепольского о собаке. (Белый Бим Чёрное ухо».)
  • Что означает держать ухо востро? (Не доверять кому-либо, быть осторожным, осмотрительным).
  • Как говорят о плохо слышащем человеке? (Туг на ухо)
  • Назовите млекопитающее, имеющее самые большие уши. (Слон)
  • Ухо человека имеет очень сложное строение. Есть там лабиринт, и улитка, и многое другое. Наружная стенка среднего уха тоже имеет своеобразное название. Как правильно написать название этой стенки: ПЕРЕпонная барабанка  или ПИРИпонная (барабанная перепонка)
  • Как говорят о сильно влюбленном человеке? (Влюблен по уши)
  • Если кто-то есть с большим аппетитом, как мы о нем говорим? (За ушами трещит)
  • Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?...

Отвечает доктор:

- Еже!-

Отвечает доктор гневно:

-Еже_

-Еже-….

Что же ответил доктор в стихотворении Э. Мошковской? (Ежедневно!)

  • Что означает выражение «ухом не ведет»? (не обращает никакого внимания, не реагирует на что-либо)
  • Как мы обычно говорим про ситуацию, когда кто-то никогда не получит того, что хочет? (не видать, как своих ушей)
  • Назовите литературного и мультипликационного героя с необычайно большими ушами. (Чебурашка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

  • Что означает «вещать лапшу на уши»? (Обманывать)
  • Приготовиться с напряженным вниманием и интересом слушать. Как то же самое сказать «при помощи ушей»? (Навострить уши)
  • Что означает выражение «тащить за уши»? (Всеми силами помогать нерадивому человеку.)
  • Что означает выражение «уши вянут»? (Так говорят, когда неинтересно, противно слушать что-либо)

Известно, что многие люди украшают свои уши. Сейчас каждая команда в течении 5-7 минут, пока звучит музыка, должна изготовить украшение для ушей (для одного человека)

Конкурс «Вешаем на уши».

(цветная бумага, фольга, клей, ножницы, нитки, булавки, разноцветные пуговицы, бусинки.)

Уши мы украсили. А теперь давайте их расхвалим. Прошу подойти ко мне игроков с украшениями на ушах. Задание – расхвалить свои уши, глядя в зеркало. Можно начать так, например: «Ах, какие у меня замечательные уши! Слегка оттопыренные…»

«Самые красивые уши»

Все вы знаете и любите игру «испорченный телефон». Мы её немного разнообразим. Прошу подойти ко мне по шесть человек от каждой команды. Я буду шёпотом называть на ухо первому игроку какое-нибудь слово: тот, в свою очередь, передает его следующему игроку и так далее по цепочке. Разным командам я буду называть разные слова. А жюри определит самый исправный «испорченный телефон»: какая команда быстрее и без искажений передаст слово по цепочке.

__________________  Капитошка ___________________

Игра «Испорченный телефон».

Завершим нашу встречу игрой «Это кто?» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать на них. При этом необходимо повторять предложения полностью, лишь вместо слов «это кто» говорить «это я», изменяя соответствующие слова.

Игра «Это кто?»

Это кто такой хороший - час свободный отыскал?

(Это я такой хороший час свободный отыскал!)

Это кто такой ушастый – к нам на праздник прибежал?

Это кто такой серьезный ждет начала и конца?

Это кто так застеснялся, что не видно и лица?

Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?

Это кто такой упрямый – не хотел ведь, а пришел?

__________________ У моей России _________________

Подведение итогов. Награждение команды.

Конец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"

Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе                                        ...

Конспект открытого НОД по физической культуре в средней группе "Зверюшки, навострите ушки!"

Воспитание самостоятельности, творчества, интереса к занятиям физкультурой, дружеских взаимоотношений, любви к животному миру....

Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ» Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ.

Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ»Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ....

Занятие по физическому воспитанию в средней группе "Зверюшки, навострите ушки"

Во время занятия дети всё время активные, закрепляют знания о том как звери готовятся к зиме....

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»

Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....

Занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!»

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейк...