Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы «СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_predstavleniya_uchashchikhsya_logogruppy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного выпускного представления учащихся логопедической группы
«СКАЗКА ПРО ЛЫСЁНКА И ЕГО ДРУЗЕЙ»
Действующие лица и исполнители:
Учительница ….. логопед
Лысенок ………..
Кот ……………...
1-я Мышь …………..
2-я Мышь …………..
Белочка ………...
Зайчишка ………
Лиса ……………
Волк ……………
Медведь ……….
Ёжик ……………
Дятел ……………
Мама рысь ……... взрослый (желательно мама исполнителя роли «Лысёнка»)
В зрительном зале - родители артистов и воспитанники общеразвивающих групп ДОУ.
Ход пьесы.
- Лесная полянка.
Логопед: - Дело было по весне в нашей средней полосе
На лесной опушке, где поёт …..
(обращаясь к маленьким зрителям) Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
……
А вы умеете слушать? Давайте поиграем в игру «Молчанку», а заодно и послушаем, что происходит в нашем лесу. Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Начинаем мы молчать….
(Слышен плач, логопед выводит из-за кулис плачущего рысенка).
Л.- Ты кто?
Р. - Лысенок.
Л.- Кто - кто?
Р. - Лысенок!
Л. - А мама у тебя кто?
Р. - Мама - лысь.
Л. - А папа?
Р. - И папа лысь.
Л. - Нет такого зверя!
Р. - Как же нет! А я? (снова плачет)
Л. - А почему ты плачешь?
Р. - Потому что я потелялся!
Л.- Ой, мне кажется, ты что-то не договариваешь, или не выговариваешь!
(рысенок по-кошачьи умывается лапкой)
Л. - ребята, давайте посмотрим, на кого похож Лысенок? Лапкой умывается, а с водой не знается, сверху кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках. Вам не кажется, что он очень похож на кошку?
А вы знаете, как называется кошачий детеныш? …..Правильно, котенок!
Может быть, ты вовсе и не лесной зверь, не дикий, а домашний? Поэтому ты и заблудился? Пойдем, я отведу тебя к маме кошке и папе коту!
- Деревенский домик, перед домиком выходит кот и ложится спать, из-за домика выглядывают две мышки.
Кот: Порезвитесь, мыши: кот уснул, не слышит. (зевает, засыпает)
1-я Мышь: Эй, уродливый котишка! Препротивный голосишко!
2-я Мышь: А хвостишко - палка, а усы - мочалка!
Вместе: Проучили бы тебя - время тратить жалко!
Логопед: Берегитесь, мыши, кот проснулся, слышит! ( вскакивает, кричит «Мяу!!», выставляет когти, мыши с криком разбегаются)
1-я М.: Ой, простите, ваша милость, как нескладно получилось!
2-я М.: Ах, какая красота от усов и до хвоста!
Вместе: Как мы рады пробужденью вашего величества!
1-я М.: Что за песни - наслажденье, ваше мурмурлычество!
2-я М.: Что за лапы - загляденье, ваше - ой - хватательство!
1-я М.: Что за зубы - восхищенье, ваше - ой - кусательство!
Логопед и рысенок.
Л.- Здравствуйте, ваше мурмурлычество! Скажите, пожалуйста, это не ваш детеныш потерялся?
Мыши разглядывают рысенка.
1-я М.: На кота похож немножко, зубы, когти - все при нем.
2-я М.: Но вот кисточки на ушках мы никак не узнаем!
Кот: У меня котята крошки, этот - очень уж большой,
На меня похож немножко, но детеныш он чужой.
Рысенок снова плачет.
Л.: Ну не плачь, мы пойдем в лес и поищем там твоих родителей!
Звучит песенка мамонтенка «Пусть мама услышит…», мы все идем в лес.
В это время на полянку выходят белочка, дятел, ёжик, медведь. Выносят плакат «Лесная школа», ставят стульчики - «пенёчки».
- Все здороваются.
Л.: Уважаемая белочка, посмотрите, пожалуйста, это не ваш детеныш потерялся?
Б.: Да, кисточки на ушках, как у меня, но вот хвост, лапы… Да и сам очень уж большой для бельчонка. Нет, этот крупненький ребенок, даже вовсе не бельчонок!
Р.: Я же вам говолю, я не котенок, не бельчонок, я - Лысенок!
Дятел: А вам не кажется, что он что-то не выговаривает?
Все: Да, да, он и правда как-то не совсем правильно говорит!
Дятел: Ну тогда вы правильно сделали, что сюда пришли, ведь это наша лесная школа.
Белочка: Приходи, народ лесной в нашу школу под сосной!
В школе учат нас дружить и красиво говорить.
В лапы азбуку возьмешь, и шипеть, жужжать начнешь,
Слабый может сильным стать, лишь научится рычать!
Все рассаживаются на пенёчки.
- Слышны крики «Ой-ой-ой!!!» Выбегает заяц, а за ним лиса, делают круг по залу, заяц прячется за логопеда, лиса в центре зала:
Лиса: Что для зайца стометровка?
Как стрела летит косой!
Вот что значит тренировка
Вместе с тренером лисой!
Логопед: Это куда же ты, лисонька, с таким рюкзаком собралась?
Лиса: Как куда, в школу. Надоело мне уже этих зайцев по лесу гонять, решила пойти, поучиться. Вот у меня и рюкзак уже есть, а в рюкзаке все, что для учебы нужно, это все мое: (достает, показывает)
- Вот это моё книга!
Лог.: - Правильно сказала лиса? Как правильно?
Дети: моя книга!
- Вот это моя карандаш!
Дети: мой карандаш!
- Вот это мой тетрадка!
Дети: Моя тетрадка!
Лог.: Да, лисонька, тебе очень нужно поучиться правильно разговаривать, Зверята, примем лису в нашу школу?
Заяц: если только она не будет никого обижать!
- Слышно рычание, выходит волк с мешком, подходит к лисе.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Л.: Как дела, зубастый?
В.: Ничего идут дела. Голова еще цела.
Л.: Где ты был?
В.: На рынке.
Л. (заглядывает в мешок) Что купил?
В. (показывает) Свининки.
Л. (забирает мешок, прячет за спину, за свой пенёк) Сколько взяли?
В.: Шерсти клок, ободрали правый бок (показывает)
Л.: Проходи-ка, куманек, вот присядь-ка на пенёк.
- Логопед: Сели звери на пенек, начинается урок.
Выходи, зайчишка, что это за книжка?
Заяц: Это азбука моя, с ней давно знакома я.
Л.: А какие буквы ты знаешь?
Заяц выходит к доске, ставит буквы:
Это М, а это А.
Ну-ка, М, дай руку А!
Ну-ка, МА, дай руку МА.
Ма и МА, а вместе: МАМА.
Это я пишу сама.
Надо знать, как писать
Букву М и букву А.
Испишу я всю тетрадь:
Мама, мама, мама, мама,-
Тихо перышком скриплю.
Посмотри скорее, мама,
Вот как я тебя люблю! (Г.Виеру)
Логопед: Молодец, зайчишка!
З.: А я еще и песню о маме знаю!
Все звери поют песню «Мама», волк и лиса танцуют.
- Кот: А я тоже одну букву знаю! Она у меня всегда с собой. Посмотри на букву Ш - буква очень хороша. Ну-ка, мышки, помогайте, с малышами поиграйте.
Лог.: Дети, а вы умеете шипеть как сердитая кошка?
Дети: Ш-ш-ш .
Кот и мыши проводят физкультминутку с маленькими зрителями (движения рук соответствуют словам):
Не мешайте, мышки, кошке
Кушать мошек на окошке.
Кошка мошку лапкой хвать.
Лучше кошке не мешать!
- Логопед: Ёжик, а ты какую букву принёс?
Ёж: Эта буква широка и похожа на жука
И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж!
Жаба желтая лежала,
Кто-то в небе прожужжал.
Жаба видит - жирный жук:
- Подлетай поближе, друг!
- Выходит дятел, несёт букву Д:
Этот домик - буква Д,
В домике окошко,
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка!
Логопед: Ребята, а вы умеете говорить звук Д?
Давайте поиграем с дятлом? Он будет вам рассказывать стихотворение, а когда он постучит, вы постучите язычком : Д-Д-Д!
Дятел: Я по дереву стучу д-д-д, д-д-д!
Червячка добыть хочу д-д-д, д-д-д!
Хоть и скрылся под корой д-д-д, д-д-д!
Всё равно он будет мой д-д-д,д-д-д!
- Логопед : А теперь все по порядку дружно делаем зарядку!
На меня все посмотрели, встали, сели, сели, встали.
Повторяйте с нами в такт на вопрос ответ: «Вот так!»
(Звери поворачиваются к детям)
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь? Нет!
- Лог.: Молодцы, а теперь отгадайте загадку об одном из наших учеников: он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной….
Медведь: да, конечно, я медведь. Научу я вас реветь, научу я вас рычать, букву Р в словах читать. Мы потянемся немножко, мы похлопаем в ладошки, мы ногами постучим и как звери зарычим: р-р-р!
Рысёнок:
Здравствуй, самый трудный звук!
Трудный звук, ты наш друг!
Завтра в школу мы пойдем,
Будем там трудиться,
Букву мы твою найдем
В книге на странице!
Без тебя нам трудно жить,
Будем мы с тобой дружить!
- Слышится рычание. Выходит мама рысь, к ней бежит рысенок.
- Мама, мама! А я рычать научился, совсем как ты: р-р-р!
Я рысенок, я рысенок, не бельчонок, не котенок!
Мама - рысь и папа - рысь. Ты меня поберегись! Р-Р-Р!
Мама рысь: У рысеночка всегда с буквой Р была беда.
Скажет «рак», выходит «лак», вместо «рама» скажет «лама».
Он и сам - то удивился как рычанью научился!
Вашей школе, малыши, скажу спасибо от души!
Звери: Пожалуйста!
Логопед: Мы и сами очень рады, что нашлась рысенка мама.
Это трудный звук помог!
Все вместе: Всем спасибо за урок!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"
Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...
Конспект театрализованного представления в подготовительной группе сказка "Гуси лебеди"
Театрализованное представление с детьми подготовительной группе проходит в музыкальном зале....
сценарий выпускного утренника в логопедической группе
представлен конспект сценария выпускного утренника " Проделки Карлсона", предназначен для детей подготовительной логопедической группы ДОУ...
Сценарий театрализованного новогоднего представления по мотивам сказки "12 месяцев"
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки....
Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Заюшкина избушка»
Театрально–игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознат...
Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Теремок»
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием,...
Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей группы «Сказка о Звездочете»
Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей группы...