"Зимние забавы".
методическая разработка по теме

Сизова Лариса Николаевна

Спортивный зимний праздник , на улице для детей с умеренной умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник на улице

«Зимние забавы».

Цель занятий: развитие игрового взаимодействия.

1.Образовательные задачи:

- закрепить представление о признаках зимы;

- развивать двигательную активность посредством игры;

- учить передавать имитационные движения, используя жесты;

2.Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие внимания, память;

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

3.Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: 2 стойки, 2 санок, 2 клюшки, 2 маленьких мяча, ворота (имитация) 2шт.,

2 игрушки: зайка и медвежонок.

Ведущий – Сизова Л.Н.

Метелица – Калиман О.В.

Снеговик – воспитатель группы 3.2.23,  Хисямова Л.П.

Участники: группы – 3.2.11 и 3.2.23

Ведущий: Ребята! Мы с вами собрались на спортивный праздник

 (действие происходит под музыку : «Русские народные».

Появляется метелица.

- Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети:

- На праздник.

Метелица:

- А чем вы на празднике заниматься будете?

Ведущая:

- Мы, собрались, Метелица, на соревнования. Ребята покажут нам, какие они ловкие, быстрые.

Метелица:

- Я тоже хочу участвовать! А это еще кто такой?

Появляется снеговик на лыжах.

Снеговик говорит:

- Вы слепили меня ловко,

- Вместо носа тут морковка,

- Уголечки вместо глаз,

- Шляпой служит старый таз!

Метелица:

- Знаю, знаю! Ты колобок!....

Ведущий:

- Кто это?

Дети:

- Снеговик!

Ведущий:

- Ребята, давайте встанем в круг и покажем Метелице и снеговику, как мы играем. Дети встают в круг: игра «Метелица».

Текст, говорит ведущий и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро в е она дорожки заметет (идут по кругу).
  2. Запряжем-ка мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорохенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
  4. Топорами мы ударим дружно враз (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) только щепочки по лесу полетят.
  5. А руками – то прихлопывать начнем (дети хлопают).
  6. А ногами – то притопывать все враз (топаем ногами).

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

Метелица:

-Какие молодцы, шустрые Вы!

Ведущий: А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Построились друг за другом по командам.

  1. Эстафета «Горячая рукавичка» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
  2. Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
  3. Эстафета «Забей мяч в ворота». У участников клюшка и мяч. Каждому участнику дается несколько попыток забить в ворота гол.
  4. Эстафета. Заранее дети построили снежную крепость. Снежками( имитация) попасть в крепость.

Подводятся итоги.

Ведущий:

-Закончился наш праздник! Спасибо, Снеговику и Метелице, что играли и принимали участие в наших соревнованиях!

Снеговик дарит детям воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...