План работы кружка "Сувенир"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Лето - удивительная пора: звонкое, радостное и дружное, щедрое на вдохновение и открытия, наполнено игрой и романтикой...
Организуя летний досуг детей и подростков, важно создать условия для целостного развития личности ребенка, укрепить его психическое и физическое, умственное и духовное здоровье, обеспечить эмоциональное благополучие, развивать мотивации к познанию и творчеству.
Цель работы кружка «Сувенир», организованного на базе оздоровительного лагеря «Орленок» на период 24.06.13 – 14.07.13 - формировать у детей стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий, приобщить к системе позитивных социальных ценностей.
Задачи кружка:
- познакомить детей с миром сувениров;
- научить основным техникам изготовления поделок;
- обучить специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материала;
- привить детям основы этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарков;
- содействовать нравственно-эстетическому развитию.
Занятия кружка построены на изучении основ декоративно-прикладного творчества в процессе игры, в атмосфере радости, творчества, комфорта, что усилит благодатное воздействие окружающей природы на развитие творческих возможностей ребенка.
В «Сувенире» каждый ребенок лагеря может обучиться основам основных техник сразу нескольких ремесел: рисованию, вязанию, плетению, работе с самыми различными материалами. Он овладеет искусством создания поделки из любого подручного материала: бумаги, картона, кожи, нити, ткани, пластика, песка, ракушек, камешек и др.
План работы кружка рассчитан на одну лагерную смену. Контингент детей делится на группы: младшую, среднюю и старшую. Соответственно возрасту детей вносятся определенные коррективы в содержание их деятельности. Желательны занятия в микрогруппах по 5-7 человек, возможна индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты:
- устойчивый интерес к изготовлению сувенирного изделия, стремление к самовыражению через творчество;
- овладение умениями и навыками создания предмета-подарка;
- позитивная активность, эстетический вкус, фантазия и изобретательность, чувство юмора, аккуратность и др. личностные качества;
- толерантность как приобретенный навык культуры общения;
- социализация как вхождение в обычаи и традиции общества, семьи и других социальных групп и временных объединений.
Календарно-тематический план работы кружка
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Заметки | ||
Теория | Практика | Всего | ||||
1 | 01.0603.06 | Заезд детей. Комплектование групп. | ||||
2 | 04.06 | Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. «Красота в жизни и изобразительное творчество» | 0.5 | 0.5 | 1 | |
3 | 05.06 | Бумагопластика. Основные приемы работы с различной бумагой. «Ромашки» | 0.5 | 0.5 | 1 | |
4 | 06.06 | Оригами. Персонажи сказок А.С.Пушкина. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
5 | 07.06 | Аппликация. Основные приемы работы с картоном. Валентинки | 0.3 | 0.7 | 1 | |
6 | 08.06 | Сюжетная аппликация. Основные приемы работы с природным материалом. Фигурки животных | 0.5 | 0.5 | 1 | |
7 | 09.06 | Панно «Сказочный букет» (коллективная работа) | 0.3 | 0.7 | 1 | |
8 | 10.06 | Песочная графика. Основные приемы работы с песком. Окрашивание. Песочные картины. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
9 | 11.06 | Панно « Летнее настроение» (коллективная работа) | 0.2 | 0.8 | 1 | |
10 | 12.06 | Мир камня. Мозаика. Основные приемы работы с камушками и ракушками. Пейзажи из камня. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
11 | 13.06 | Мир камня. Сувениры. | 0.2 | 0.8 | 1 | |
12 | 14.06 | Использованный и бросовый материал. Основные приемы работы с материалом. Карандашница. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
13 | 15.06 | Куклы-марионетки. Утенок. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
14 | 16.06 | Макраме. Основные приемы работы. Закладка. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
15 | 17.06 | Макраме. Фенечка, браслет. | 0.5 | 0.5 | 1 | |
16 | 18.06 | Сувениры и украшения. Самостоятельная работа в выбранной технике | 0.2 | 0.8 | 1 | |
17 | 19.0621.06 | Итоговое занятие. Вернисажи. Отъезд детей. |
Итого: теория-6.2 ч.; практика- 8.8 ч.; всего-15ч.
Содержание:
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Беседа о видах и жанрах народного художественного творчества «Красота в жизни и изобразительное творчество». Расширение понятийного запаса, рассматривание образцов и иллюстраций.
Знакомство с программой, ее особенностями. Расписание занятий.
Техника безопасного труда, инструменты, материалы, рабочее место до и после занятий. Требования к правилам поведения.
Бумажная пластика. Оригами. Аппликация. Беседа о формах предмета и технологии изготовления сувенира различными техниками. Пластические возможности бумаги. Сравнительные характеристики бумаги и картона.
Историческая справка. Показ техники оригами. Закрепление практического навыка. Изготовление и защита творческой работы. Сравнительный анализ. Выставка работ.
Выполнение коллективной работы «Сказочный букет». Самоанализ. Защита коллективной работы в творческой форме.
Песочная графика. Беседа с рассматриванием образцов, выполненных в технике рисования песком. Техника окрашивания песка.
Знакомство и закрепление техники нанесения песочного контура, освоение навыков работы с песком. Самостоятельный поиск.
Изготовление панно «Летнее настроение». Закрепление прикладных навыков. Творческий поиск. Коллективное обсуждение.
Мир камня. Рассматривание коллекции «Такие разные камни», беседа об уральских самоцветах, об изобразительных возможностях камня.
Мозаика из камушков, техника исполнения. Способы декорирования камня. Закрепление понятий и практических навыков. Изготовление сувенира. Сравнительный анализ выполненных работ. Выставка лучших образцов.
Использованный и бросовый материал. Беседа «В природе нет ничего лишнего». Вторая жизнь ненужного предмета. Демонстрация поделок из бросового материала.
Создание забавных игрушек и необычных вещей из ненужных предметов. Приемы работы с различным материалом, техника соединения отдельных деталей. Декорирование сувенира.
Куклы-марионетки. Особенности игрушек-марионеток. Самостоятельный выбор темы, предложенных технологий. Создание эскиза, изготовление изделия. Самостоятельное декорирование и роспись. Выставка работ и коллективное их обсуждение. Презентация авторами собственных работ.
Макраме. Историческая справка. Способы и приемы работы с нитями. Знакомство и овладение техникой плетения. Отработка навыка плетения.
Изготовление фенечки, браслета по образцу. Презентация работ.
Итоговое занятие. Отбор лучших творческих композиций, организация и проведение отчетной выставки для детей и родителей, игры-викторины. Творческая защита выставленных экспонатов; награждение отличившихся.
План работы
кружка «Сувенир»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Саенко Зоя Анатольевна
Волгоград 2013
Отчет работы кружка «Сувенир»
Для организации летнего досуга детей и подростков на территории оздоровительного лагеря «Орленок» в период 01.06.13 – 21.06.13 работал кружок « Сувенир».
Ведущая идея организации деятельности кружка была реализована
(укрепление психического и физического, умственного и духовного здоровья ребенка, обеспечение эмоционального благополучия и развитие мотивации к познанию и творчеству), цель работы достигнута посредством правильной организации занятий детей руководством лагеря и верно скорректированных педагогических задач, намеченный план работы выполнен.
На занятиях кружка в процессе игры дети познакомились с основами декоративно-прикладного творчества, а атмосфера комфорта и радостные переживания усилили благодатное воздействие окружающей природы на развитие творческих возможностей ребенка.
Все дети смены с 1 по 15 отряд (младшего, среднего и старшего возрастов) были охвачены работой кружка. Каждый ребенок лагеря познакомился с основными техниками нескольких ремесел: рисованию, вязанию, плетению и работе с различными материалами. Ребята с увлечением создавали своими руками удивительные поделки из подручного материала, а также бумаги, картона, нити, ткани, пластика, опилок, песка, ракушек, камешек и др.
В конце смены состоялся вернисаж кружка, где были выставлены лучшие работы всех желающих.
У ребят появился устойчивый интерес к изготовлению сувенирного изделия и стремление к самовыражению через творчество, позитивная активность и изобретательность, аккуратность и др. личностные качества.
Немаловажно, что дети приобрели навык культурного общения во временном объединении, приобщились к системе позитивных социальных ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...