Досуг с родителями в подготовительной группе детского сада.«Я по улице иду маму за руку веду»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Агафонова Елена Борисовна

Досуг расчитан на взаимодействие родителей и детей по теме ПДД.Закрепление  знаний детей  о ПДД. . Учить  детей  радоваться свойм успехам и успехам своих товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Кто правила не знает, из сказки исчезает» (1 фото)

Наталья Говзец

Сценарий спектакля по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Кто правила не знает, из сказки исчезает»

Цель : Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.

Задачи:

1. Расширить представление детей о правилах поведения на улице.

2. Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.

3. Развитие детских творческих способностей.

Ведущий (выходит в центр зала).

Здравствуйте, друзья мои,

Сегодня поднимем серьезную тему

Сегодня увидим большую проблему.

И всем на удивление

Покажем выступление!

Публикация «Сценарий спектакля по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Кто правила не знает, из сказки исчезает“» размещена в разделах

    ПДД. Правила дорожного движения для детей

    ПДД. Сценарии развлечений

    ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли

    Старшая группа

    Сценарии по сказкам

    Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

    Театр. Театрализованная деятельность

    Театрализованная деятельность. Сценарии

    Темочки

По правилам движения

Смотрите представление!

(музыка)

Появляется сказочник на экране

Сказочник Я сказочник седой,

Наш уговор такой:

Кто правила не знает,

Из сказки исчезает.

Дорожные знаки

Все очень хороши.

И взрослые, и дети

Их уважать должны.

Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.

Сказочник.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Мы увидим, как герои

Плохо вели себя: порой

Они уроки забывали,

Правила не признавали,

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

Сцена 1

Ведущий. Жил Емеля в деревне не тужил, щука во всём помогала. Да надоело ему в деревне, захотел он свет посмотреть, в город поехать. Попросил он щуку ему в

этом помочь. А щука сказала, чтобы в город попасть, надо правила дорожного движения знать. Но Емеля не послушал щуку и отправился в город, а что с ним приключилось, мы сейчас увидим.

Емеля (выезжает на самокате) Какие ещё правила дорожного движения я должен знать? Да я и без правил умею хорошо ездить.

Вед. И поехал Емеля на своем самокате через лес

Ехал, ехал и встретились ему разбойники. (звучит музыка 2 круга объезжает)

Разбойники: Здорово, Емеля, куда путь держишь?

Емеля Да вот хочу в город поехать, посмотреть как там и что. А щука моя говорит

Что не доеду туда, не зная правил дорожного движения. А вы знаете эти правила?

Разбойники: Да зачем они нам нужны, обойдёмся без этих правил.

(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)

(разбойники поют и танцуют)

1С правилами мы не дружим,

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоём живём не тужим

В ПДД не «бе» ни «ме»

Припев

Ой ля, ля. Ой ля, ля

ПДД – всё ерунда;

Ой ля, ля. Ой ля, ля, эхма!

2 Где переходить дорогу?

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик,

Мы вот в глаз ему дадим!

Припев

(тот же)

Разбойники Ну пока, Емеля, тебе туда, а нам в другую сторону. (звучит музыка)

Ведущий Пошли разбойники в одну сторону а Емеля в другую поехал, никакого внимания они на дорожные знаки не обращали. (выходят из зала)

Ведущий : Все было бы хорошо. Если бы Емеля знал правила дорожного движения. Но попав в большой город, с ним все - тати приключилась беда….

(Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы и визг тормозов и звук аварии)

Выходит Емеля в руке у него руль от машины.

(Раздаётся свисток. Выходит инспектор)

Инспектор :

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в садике и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?.

Дети: Да

Инспектор общается к Емеле : Ну, а ты?

Емеля: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор : Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Емеля: Я? Емеля! Приехал к вам в город на вас посмотреть себя показать (Хватается за ногу.)

- Ой, как больно, больно мне.

Появляются разбойники у одного забинтована нога, у другого рука.

Инспектор : А вы кто такие?

Разбойник1: Мы разбойники с большой дороги, повстречали мы Емелю на пути и тоже захотели в городе побывать.

Разбойник 2: Но правил дорожных мы не знали и в беду на дороге попали.

Инспектор : Если правила и знаки дорожные не знать, можно в плохую ситуацию попасть. Ну что ж, вижу что вы из глухового леса,да из глухой деревни приехали. Придется вас научить правилам дорожного движения и выучить дорожные знаки. Ребята, поможете мне их научить да сами повторите. Присаживайтесь. (Емеля и разбойники садятся)

Инспектор : Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Эй, знаки, сюда скорей покажитесь,

Этих героев правилам движения научите!

(На экране слайды)

Знаки:

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак, как он называется? («Дети» слайд 1)

2. Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Емеля: Здесь зоопарк!

Инспектор : Ну, что ты, Емеля!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там –ПЕШЕХОДНЫЙ! («Пешеходный переход» слайд 2)

3. Знак ещё я вам принес –

Треугольник, паровоз,

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

Без шлагбаума, учти!

Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» слайд3

4. Если знак висит такой,

Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено» слайд 4)

5:

А полоску если снять,

Разрешается шагать!

Но учтите, что при этом

Знак окрашен синим цветом! («Пешеходная дорожка» слайд 5)

6. Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка» слайд 6

7. Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» слайд 7

Инспектор : Какой знак покажет куда вам нужно обратиться после аварии за помощью?

Емеля и разбойники подходят к знаку «Больница» и уходят прихрамывая все за кулисы.

Под музыку Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Инспектор : Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Инспектор : Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Он над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Он и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Он стоит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто же это?

Дети: Светофор.

Под музыку появляется СВЕТОФОР. Слайд 13

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор:

А это три моих верных помощника? Вы сможете их узнать, если сложите круги из этих кусочков. (приглашаются трое учащихся, звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и

зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети

отвечают)

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята

могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на

дороге.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – шагаете. (Светофор проводит игру).

Инспектор :

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Ведущий: Теперь ясно! А я предлагаю ребятам показать, как мы должны действовать на дороге если нету светофора. Подошли к дороге но не торопимся переходить сначала надо посмотреть налево пройдя половину дороги посмотреть направо И сейчас ребята нам это покажут. (дети выполняют задание)

Баба Яга: Ясно! Ой, а ступа-то моя сломалась. На чем же я теперь до внучки доеду?

Инспектор : Не проблема нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что это за странный дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус! (Слайд 14)

Инспектор :

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

Дети: Троллейбус! (Слайд 15)

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!

Инспектор : Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А дети тебе в этом помогут.

Ребенок 1

Автобусная остановка

Ни в подвале, ни в кладовке

Люди транспорта не ждут.

Ждут его на остановке –

Той, где нужный есть маршрут.

Ребенок 2

Проходи вглубь салона!

Если ты заходишь в транспорт –

Хоть в автобус, хоть в трамвай,

Чтоб с другими не толкаться,

Ты в дверях не застревай,

Помни фразу с диктофона:

«Проходите вглубь салона!»

Ребенок 3

Как обходить транспорт

Жизни и здоровья ради,

Обходи автобус сзади,

И троллейбус, кстати, тоже

Обходить лишь сзади можно.

А трамвайчик обходи,

Огибая спереди.

Ведущий:

Итак, мы в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе…

Дети: Билет.

Баба- Яга : Спасибо! Все я побежала, мне еще нужно найти автобусную остановку.

Ведущий: Ребята, покажите Бабе-Яге какой дорожный знак поможет найти автобусную остановку.

Ребенок показывает знак.

Баба-Яга рассматривает знак Ага, все я поняла ну до свидания (Баба –Яга уходит)

С детьми проводится ритмическая зарядка «Вот мы в автобусе сидим»

появляется Сказочник.

Сказочник.

Истории печальные с героями случились,

Все вы видели, какая с ними беда приключилась.

Подражать им не нужно,

Скажем все об этом дружно.

(Все герои выходят)

Ведущий: А о правилах движения

Песню спеть есть предложение.

В заключении герои исполняют песню о ПДД на мотив песни

«Если с другом вышел в путь»

Мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

- Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Ведущий

На этом наше путешествие подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»

Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»...

Физкультурный досуг "Папа, мама, я- спортивная семья!" для родителей и детей подготовительной группы детского сада

Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Зде...

Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Мама милая мама»

Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада«Мама милая мама»Разработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»г. Сорск Республика Хакасия. Данный материал будет по...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...